К Черному морю на своем самолете

Пишет leksey, 04.10.2011 00:20

Путешествиями по России на машине или даже на мотоцикле сейчас мало кого удивишь. Все больше людей так проводят свое свободное время. Этот факт не может не радовать. А какое-то время назад такие пробеги по стране были экзотикой и казались чем-то недостижимым...


Ночевка на аэродроме в станице Вешенская


Размеры нашей страны благоприятствуют путешествиям. И помимо колесного транспорта можно перемещаться по воздуху. Воздушных путешествий пока немного, но их участники торят дорогу для тех кто полетит вслед за ними. Это, вопреки сложившемуся мнению, не так накладно материально: легкий поршневой самолет стоит не дороже среднего джипа. В некоторых случаях (зависит от двигателя) он может потреблять обычный бензин.

Один из таких первопроходцев - Андрей совершает путешествие к Черному морю в компании с подругой Катериной на воздушном судне по имени "Вжик". В миру самолет называется Cessna 150 и является одним из самых массовых американских легкомоторных самолетов.

Произнеся громкое слово "первопроходцы" обязательно нужно упомянуть недавно завершившийся перелет Москва - Владивосток (вернее, остров Чкалова). Который совершили два пилота на дельталетах. Подробнее об этом можно прочитать на форуме reaa.ru и сайте http://полет-2011.рф/


Обед в Троце, бывшем аэродроме для экранопланов


Волга в районе Нижнего Новгорода

Конечная цель перелета Андрея и Кати, расположенный у Черного моря, в Тамани, - аэродром Весёловка . Но на купание в море отведено не так уж много времени, бОльшую часть двухнедельного перелета составит посещение различных российских городов. Маршрут специально составлен таким образом чтобы захватить их побольше. Планируется посетить Иваново, Нижний Новгород, Казань, Тольятти, Самару, Саратов и Краснодар.
Поскольку перелет не для рекордов, а для отдыха, вся дистанция разбита на маленькие фрагменты по 300-400 км (при максимальном для Цесны плече - 600км). Соответственно, как пришло время обеда - сел на маленький аэродром, сготовил покушать, посетил кустики и полетел дальше. В самолете, в отличие от автомобиля, с кустиками существует некоторая проблема. :-)

Одним из особенностей данного перелета является то что полетный план согласован и является "официальным". Большая часть маршрута проходит по т.н. зоне G. С мифическим местом в женской анатомии эту зону роднит приятный момент, что полеты в ней не требуют сопровождения диспетчерами и все решения принимает КВС. Т.е. сам пилот. Грубо говоря, с осени прошлого года законодательство у нас теперь для маленьких самолетов звучит так: сюда не залетай (запретки), тут лети не выше такой-то высоты, а вот тут - согласуй пролет заранее.
Т.е. по сложности перелет уже приближается к посещению приграничной зоны РФ или охраняемой природной области на машине или катере.

Анонс перелета (данный текст)
Планирование перелета
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"
Часть II - экскурсия по Нижнему Новгороду
Мой взгляд на управление воздушным движением в России
Часть III - перелет из Нижнего в Казань
Часть IV — перелет из Казани в Болгар
Часть V — Красный яр - Вешенская - Чёрное море
Часть VI — Возвращение домой: Чёрное море - Москва

159


Комментарии:
4
Круто!

3
Отличный перелёт! И маршрут выбран интересный. Спасибо за публикацию на "Риске". Удачи!

1
Слава когда ты будешь так рассекать?)

0
Наверно уже на пенсии... :(((

0
Спасибо.

0
Класс!!!

3
Спасибо, очень интересно! А можно подробнее о самолетике, особенностях его приобретения и содержаня в РФ.

2
Догонят...

0
ты думаешь со времен Руста что-то изменилось?

0
Что конкретно интересует?

0
Да. Вот это действительно круто!

0
круто чо! ;)

0
вот в дополнение к Красному, Жолтому ещё и дрова летающие для теледесантирования в ПРИ, а?

1
а может автор подскажет где можно поучится управлять самолетом и на сколько это дорогое обычение? а главное что необзодимо для перелетов дальше "домашнего" аэродрома?

2
Не автор, к сожалению, но частично отвечу...
Мест обучения много, их легко можно найти в И-нете. За теоретическую часть в нормальных аэроклубах денег не берут. Для получения удостоверения пилота любителя (PPL) лётная программа рассчитана в среднем на 40 часов, включая 2 самостоятельных. Цена вопроса зависит от типа самолёта на котором проходит обучение. К примеру, стоимость 1-й минуты полёта на Як-52 либо на Як 18-т составит 150-170 рублей. Бывает и выше! Для сравнения в США, на сопоставимом самолёте, лётная минута в пересчёте стоит около 100 рублей, в Израиле 220, в Сербии 80, но не уверен, что цена включает теорию. Для максимальной эффективности обучения, налёт за одно занятие не должен превышать 1,5 часа с одним перерывом, либо 45 минут. Итого, при тренировках раз в неделю, стоимость одного занятия выльется в среднем в 9000 рублей. При непрерывном обучении в таком режиме за 9-9,5 месяцев тренировок набежит 360.000 рублей.
Тем, кто после прочтения не воскликнул "Боже, как прекрасны горы!!!!", могу предложить аэродром "Шувое" (N 55°27'30", E 039°02' 30"). На нём базируется несколько аэроклубов, в которых можно пройти обучение...

1
Мне интересно, как Вы место для посадки выбираете? Ведь местность не знакомая.

1
Заранее выбираются основные и резервные. В качестве базы аэродромов используется сервис http://maps.aopa.ru

1
Очень подробный насыщенный обзор. И фотки классные. Но мне похоже не получится повторить данный перелёт :( Вот думаю может на велосипеде с Северов махнуть на море. Но это уже совсем другая история...

1
Круто! думаю, про посадку КВС заранее узнает, смотрит карты и узнает ,где можно приземлиться....ну а как еще...

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru