Вторая книга Вилема Хекеля о Кавказе.
Издательство Svet Sovetu, Praha, 1968

Безенги на фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм)

Скалы Армении (Скалолазание, скалолазание, армения)Крылья Татева
Летом 2012 года, в районе монастыря Татев ( Республика Армения, регион Сюник), были оборудованы новые 20-ть скалолазных стационарных маршрутов для любителей спортивного скалолазания, при активном участии Алексея Трубачева, Антуана Ананяна и Аршака Мкртчяна.

Я поёрзал задом, устраиваясь поудобнее в палатке, висящей на двух крючьях, стараясь не думать о том, что под ногами у меня полукилометровая пропасть.

Калимнос - скалолазный рай! (Скалолазание, скалолазание, греция)

Однажды я и моя подруга и напарница Юля решили съездить в какой-нибудь скалолазный район мира. Думали мы, думали и вскоре, через год, придумали поехать в Грецию на остров Калимнос....

Уэли Штек - Соло "трилогия" на Лаваредо (Альпинизм, швейцария, италия)

9 августа Уэли Штек (Ueli Steck) прошел соло три маршрута на стенах массива Лаваредо. Под "cut"ом его короткий рассказ о мероприятии.

Сказки Большой Долины. V - Уоррен Хардинг на Эл Капитане (Альпинизм, йосемиты, сша, история, калифорния, нос)
Уоррен Хардинг

Всю нашу акцию можно было бы озаглавить как "Завоевание Эл Капитана". Но когда я, забив последний шлямбур, выкарабкался на плоскую поверхность вершины и спотыкаясь отошел от края обрыва, я выглядел кем угодно, но только не "завоевателем"! Не понятно, кто стал победителем, а кто побежденным... Я могу сказать только одно: по моим воспоминаниям Эл Кап выглядел после нашего поединка несколько посвежее чем я.

Alex Honnold соло на Хаф Доме (не во время рекордного забега)

22 июня самый длинный день в году. Не удивительно, что Алекс Хонольд воспользовался этим обстоятельством для установления нового рекорда на знаменитом "энчейменте" двух самых знаменитых стен в Йосемити - "Носа" на Эл Капитане и "Классики" на северо-западной стене Хаф Дома.

Сказки Большой Долины. IV - "Золотая эра" (Альпинизм, йосемиты, сша, история, эл капитан, калифорния, салатэ, роббинс, хардинх, хаф дом)
Фото: Чип Стефан

Своими достижениями Джон Салатэ открыл завсегдатаям Долины глаза: высокие стены Кафедральных башен, Хаф Дом и Эл Капитан потеряли нимб "неприступности".

Подборка зарубежных горных значков (Альпинизм, значки, музей альпинизма, коллекция, искусство)

Знак «Покоритель высочайших вершин первого класса» (Болгария).

Шикарное, красивое и юморное видео о микстовом лазании на Бен Невисе в Шотландии!
Если и есть на свете место, где альпинисты радуются приближению снежного шторма, так это точно в Шотландии. Не большая компания топ-альпинистов из Европы, а так же с Острова (Martial Dumas, Ueli Steck, Yann Mimet, Mathieu Maynadier, Aljaz Anderle, Erwan Lelann, Andy Turner и John Croxford) отжигают по жесткому на мерзлых мхах и разрушенных скалах Бен Невиса. Если есть кураж, то снежный ураган вполне даже в масть....
Как отдельный снос головы можно воспринять прохождение Ули Штеком сложнейшего маршрута The Secret (X,10) всего с тремя пунктами страховки...

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

На нояборьские праздники ездили в Школу ИТО к Жене Дмитриенко. Он много рассказывал о пользовании якорными крючьями как для ИТО, так и для страховки, а после прислал мне копии протоколов испытаний красноярских крючьев. Ниже я приведу выдержки из них, не повторяя каждый раз всякие разные слова про методику испытаний.

Якорные крючья, и что они держат (Альпинизм, испытания, снаряжения, дмитриенко, якоря)

Сказки Большой Долины. lll - эра Салатэ (Альпинизм, йосемиты, сша, история, эл капитан, калифорния, стек, сентинель)
John Salathe и Yvon Chouinard
После восхождения на Cathedral Spires и на Royal Arches йосемитские альпинисты были готовы на более значимые восхождения, но история распорядилась по другому: 7 сентября 1941 года японцы разбомбили Тихоокеанский флот США прям на его базе на Перл Харборе. Для патриотично настроенного населения такой большой страны как Соединенные Штаты не было иных целей как победить вероломного противника. Не удивительно что в Долине наступил период затишья. Никто больше не лазил, кроме пары тройки счастливчиков выкроивших один, другой день на отдушину в виде скалолазного уикэнда.

Видео как BD производит карабины.

Сказки Большой Долины. ll - Пионеры горовосхождений (Альпинизм, йосемиты, сша, история, эл капитан, калифорния, сьерра невада)
John Muir

После покорения основных вершин Highe Sierra местные горовосходители начали искать себе более серьезные, технически не простые цели. Большинство вершин все еще были девственны, многие из них были не самыми высокими в округе, за то технически весьма не простыми, некоторые из них считались, как это в разные времена было часто принято говорить, "неприступными", а пара вообще "непокоримыми". Главным "пионером" горовосхождений был, как не трудно догадаться, все тот же John Muir. Его покорение неприступного Cathedral Peak считается началом эры настоящего лазанья.

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Продолжаю знакомство с признанными Мастерами Фото Гор, и не только.
Сегодня в гостях РИСКа Фотомастер Александр Равин.

Фото Мастера 4. (Путешествия, эль-капитан, йосемиты)

El Capitan, "The Nose" - Первый комментарий Алекса Хубера (Альпинизм, хирояма, флорин, эл капитан, нос, скорость)

О новом рекорде нам сообщили сразу с нескольких сторон. В первую очередь нам хотелось бы поздравить Ханса и Юджи! Я знал, что как только у них появится такая возможность - они попробуют восстановить паритет.