Тем, кто впервые собрался на 7000м.

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ (Скайраннинг)

Загаданные в 75-ом желания на Центральном Тянь-Шане решил обязательно выполнить на следующий год: сходить на Северный Тянь-Шань и искупаться в Иссык-Куле. Район показался самым подходящим: для четвёрок слабоват, но для троек вполне, а мне как раз нужна была тройка руководства.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Хотели объективные тесты с указанием фирм-производителей. Вуаля!

Полезные аксессуары для зимы (Альпинизм, redfox, ozone, балаклава, чуни, беркут, бахилы)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.

Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»

Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.