Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Просто много фотографий из места, которое я считаю самым уникальным и запоминающимися из тех, что я видел.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

После успешных полётов над действующими вулканами Камчатки мы продолжили совершенствовать навыки над потухшими вулканами Турции. Погода удалась, и каждое утро в небо над Каппадокией устремлялись десятки воздушных шаров с туристами. А мы летали между ними на парамоторе :) Световой день осенью короток, поэтому вставали до рассвета, под завыванье Муллы и собирали мотор в темноте. В первый день присмотрели себе стартовую площадку, приехали туда утром, темно.. Вроде, нет никого. Стали собираться.. А тут как зашипит рядом, а потом ещё, и ещё – и стали расти вокруг огромные грибы-дождевики! Оказалось, это готовятся к старту те самые монгольфьеры.

Приближается весна, и если кто-то планирует пребывание в районе Бергамских Альп (Лекко), то эта информация будет полезна. Рассказ был опубликован ранее, но на Риск решила выложить только сейчас. Статья больше практичная, чем художественная.

На майские праздники была запланирована поездка в Италию, а вместе с ней и планов громадьё: спортивные маршруты, альпинистские маршруты и мультипитчи. Но их подкорректировала погода. Центральным событием было восхождение на Grignetta (Grigna Meridionale) по маршруту Cresta Segantini (AD-).
В статье я постаралась изложить полезные факты, дать важные ссылки, которые использовались в процессе подготовки, но и без личных впечатлений не обошлось. ;)

Bergamo Alps 2012 май (Альпинизм, lecco, grignetta, grigna meridionale, cresta segantini)

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Молчат спящие вулканы. За свою долгую жизнь они неоднократно сотрясали землю, испепеляли всё живое вокруг и каждый из них по-прежнему ждёт своего часа, когда планета разбудит его. Миллионы лет стихийные извержения изменяли лик этой земли и вносили в жизненные ритмы свои коррективы. Сейчас мы можем наслаждаться этим шедевром - картиной, написанной природой. Это наша Камчатка - земля вулканов!

Вашему вниманию предлагаю ещё немного фотографий в продолжение рассказа о Камчатке.
Начало здесь - Камчатка. Где-то на краю света.

1. Вулканы Камень и Безымянный.
Камень окутан облаками словно одеялами, а Безымянный покуривает... Видно, как с его вершины тянется шлейф дыма.

Камчатка. Вулканы. (Горный туризм)

Источник: http://voy4uk.livejournal.com/

Камчатка - звучит как мечта. Мечта увидеть и прикоснуться к чему-то далёкому от земли по которой ходишь. Земля вулканов, гейзеров и уникальной природы. Заповедная тайга, реки богатые рыбой и марсианские пейзажи лавовых прорывов...
Кажется, это где-то на краю света...

Туда мы и отправимся!
Смотрите мой фотоальбом о Камчатке. Я выбрал самые интересные н.м.в. места для знакомства с этим чудом света. Путешествие заняло 22 дня. Фотографии размещены в хронологическом порядке, за исключением титульной.

Камчатка. Где-то на краю света. (Путешествия, бтти, безымянный, быстрая малкинская, ключевская группа вулканов, ключевской парк, ленинградка, марс, мёртвый лес, северные прорывы, толбачик, толбачинское кольцо, вулканы, мини долина гейзеров)

Июль 2012, Кавказ, КЧР (Горный туризм)

Хочу представить сообществу несколько панорамок с июльских походов этого года по Кавказу, КЧР.

Южный Иныльчек 2010, восхождение на Хан-Тенгри (Альпинизм, аксай трэвел, победа, тянь-шань)

Решил опубликовать свой рассказ про восхождения на Хан-Тенгри и Победу, совершенные летом 2010 года со стороны ледника Южный Иныльчек (лагерь фирмы Ак-Сай Трэвел).
В этом сообщении ссылка на две первых части:
Акклиматизация
Восхождение на Хан-Тенгри
Следующие части будут опубликованы позже.

Также вы можете посмотреть фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Федерация альпинизма России и Высшая горная школа представляют учебное пособие «Основы лавинной безопасности. Спасательные работы в лавинах»

Автор книги – Сергей Веденин, руководитель Школы лавинной безопасности ФАР, спасатель, инструктор альпинизма и ски-альпинизма, сертифицированный инструктор UIAA.

"Основы лавинной безопасности. Спасательные работы в лавинах" (Альпинизм, школа лавинной безопасности, vento, ред фокс, red fox, фар, венто, веденин, шлб, лавинная безопасность)

- Тема лавинной безопасности – одна из главных для всех, кто бывает в горах. К сожалению, печальная статистика заставляет вновь и вновь возвращаться к обучению основам поведения в лавинноопасных зонах - отмечает во вступительном слове президент ФАР Андрей Волков. – Мы не знаем, где нас настигнет беда, но можем сделать все возможное, чтобы ее избежать.

Линн Хилл, Дани Андрада, Саша Диджулиан, Крис Шарма и все-все-все в мюзикле "Petzl RocTrip China 2011". Половина комментариев переводится как: "Это невероятно!"

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

На следующий день Крис и Эйдриан покинули Северное Седло, оставив палатку, рацию, еду, горелку и записку для друзей. По мере того как они спускались, ветер усиливался. Они очень устали.
В лагере Чарли вместе с двумя тибетцами паковал вещи. Увидев Криса на спуске, вышел ему навстречу. Крис заговорил прежде, чем Чарли успел это сделать: «Похоже, это всё…»
Вернее, это была попытка произнести слова; фраза прозвучала вопросом.
Чарли сказал: «Я знаю».

Алешковские пески – это песчаный массив на юге Украины, расположенный в 30 км к востоку от а Херсона в Цюрупинском районе, у побережья Черного моря.

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.