Серега, с Днем Рождения!

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

Продолжая разбирать книги после встречи с букинистом, в книге Виктора Корзуна "Эльбрус" высмотрел советы восходителям на Эльбрус.

Практические советы восходящему на Эльбрус. Глас из 1938 г (Альпинизм)

Было интересно прочитать рекомендации, писаные в 1938 г.

В это воскресенье я не ходил на Староконный рынок за монозубом.
Во-первых, была одесская зима - сыро, промозгло, ветер гнал на город черно-серые тучи с серого Черного моря.

Книга издана в 1931 г. Все книги Н.Крыленко, после его расстрела в 1938 г., были изъяты из библиотек и уничтожены. Большая редкость.

Встреча с букинистом (литература об альпинизме, корзун, клементьев)

Горганами по снегоступам (Путешествия, карпаты, горганы, снегоступы)

Минувшие новогодне-рождественские праздники мы провели в Горганах. О путешествии по этому уютному и безлюдному зимой району Восточных Карпат и хочется рассказать. В Карпатах мы были три года назад: тогда это было полуудавшееся лыжное мероприятие в районе Черногорского хребта. В этот раз было понятно, что идти надо на снегоступах: в зимнее время года в этом районе можно придумать «много малых, и средних и дальних [снегоступных] маршрутов», и не стоит даже начинать думать о лыжах или скитуре, так как местность сильно пересеченная. Так и поснегоступили.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Выезжая раз в 10-й в Гималаи, уже как-то спокойно относишься ко многим вещам. Все, что тебя здесь окружает очень нравится и очень здорово и долго ты, на самом деле, без этого не можешь, но как-то все это уже ожидаемо и не так остро как в первый раз. Кстати, вот здесь девушка подробно написала, практически о первом разе. Такая молодец, все запомнила, когда, куда, как и что чувствовали… Впрочем, я кажется, немного отвлекся. В Непале особенно остро понимаешь банальную истину - дело не в том, что в горах очень хорошо, просто в других местах намного хуже. Поэтому, как в старом анекдоте про попугая, хоть чучелом, хоть тушкой, но туда. Вот такую безусловную любовь к горам и пытаешься передать людям, которых ты туда привез.

Нашли!!!.. (Альпинизм, живопись, виктор воропаев)

холст на картоне 420*355, акрил, масло

В.И.

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...

Прокомментируйте безопасность и рационализм, пожалуйста.

Дюльферная станция (Альпинизм, узлы, безопасность)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Автор видео - Владимир Войчук, http://www.photosight.ru/users/366365/
Выложил с согласия автора.

Смотрите полноэкранно и в HD-разрешении!

Когда мы возвращались после восхождения на Писко, долго-долго объезжая громаду массива Уаскаран, Эли Моралес спросил меня, знаю ли я о трагедии, случившейся 40 лет назад с городом Юнгай.
К его удивлению, я знал.
Тогда Эли предложил заехать в Юнгай и посетить место трагедии.
Мы согласились.
Хочу напомнить о событиях страшного 31 мая 1970 года.

Уаскаран

Трагедия Юнгая. 40 лет спустя... (юнгай, перу, кавуненко)

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 4. Пик Ленина (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, маи)

Перейдем к последней части.
Кстати, на Альпвидео.ру недавно выложен большой фильм (43 мин.) о всем мероприятии.

После восхождения на пик Коммунизма (7495) и отдыха около заброски в долине реки Танымас начался последний этап Памирского марафона - выход на север к пику Ленина (7134). Я ждал именно этого куска с особым вожделением. Я даже предлагал команде еще в Москве отказаться от пика Коммунизма, но обязательно пройти именно эту часть маршрута. Это, если бы участники не нашли времени на весь поход. Но команда захотела всё.

День рождение закончилось, все вкусности съедены, одежда постирана, постираны даже спальники. Всё высохло под палящим памирским солнцем. На следующее утро после дневки мы выступили на север к пику Ленина.

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 3. Пик Коммунизма (Альпинизм, маи, пик ленина, пик революции)

Большие горы... Что может лучше сбалансировать душевное равновесие, чем их созерцание? Поэтому осмелюсь продолжить наш репортаж...

Да, всё-таки, Памир - это великое народное достояние! По масштабу он особо не уступает Каракоруму или Гималаям. И даже в чем-то превосходит. Ведь Гималаи - это хребет. Он шире Кавказского, но всё равно хребет. А здесь на Памире - нагорье. Куда ни кинешь взгляд - всё горы, горы, горы... Горы до горизонта и горы за горизонтом. А экспедиции здесь можно проводить очень даже "бюджетные", в прошлом году даже пермиты на вершины отменили.

После траверса пика Революции (6940) мы отдохнули полтора дня на высоте 4333 у нашей заброски в долине реки Танымас. Отсюда нам предстояло сходить на пик Коммунизма (7495) и вернуться обратно. Это планировалось без всяких ухищрений, без перевалов, просто по ледникам - туда-сюда. От лагеря на Танымасе до подножия вершины 73 км, потом восхождение, а потом 73 км обратно.

Эта часть Памирского марафона меньше всего походила на поход. Это было какое то ретро 50-х годов "а-ля Угаров". Вот только ретро это исполнялось в режиме марш-броска. На весь этот рейд от Танымаса до Танымаса отводилось не более двух недель.

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 2. Траверс Революции (Альпинизм, пик ленина, пик революции, пик коммунизма, маи)

Продолжим наш репортаж.

После двух недель позитивной, во всех отношениях, разминки мы начали подъем на пик Революции (6940). Это было первым восхождением на вершину из долины Хабарвивхац. Команда А.Зайдлера в 1979 г. базировалась в соседнем ущелье Язгулемдара и перевалила сюда через перевал Шипка, оказавшись, в результате, между первой и второй ступенями ледопада Хабарвивхац. И вот теперь, через 30 лет, нам предстояло совершить второе прохождение их маршрута. Однако, в отличие от первопроходцев, мы начали свое восхождение с самого низа ущелья Хабарвивхац - от реки, от травы. И задача перед нами стояла посложнее - не просто взойти на вершину, а перевалить через неё на другую сторону, на ледник Грумм-Гржимайло.

Шутки кончились, и появился страх. Люди чего боятся? - Неопределенности. Как нас примет гора? Что будет с нами через 5 дней?