АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Казахстан. Плато Устюрт. Маунтинбайк. Интервью с Евгением Курниковым (Вело, съёмки, rtp, даунхилл)
Команда проекта RideThePlanet собралась в Западном Казахстане для путешествия и съемок нового фильма посвященного маунтинбайку. В течение 10 дней мы побывали в различных районах плато Устюрт и восточного побережья Каспия. В экспедиции приняли участие райдеры Евгений Курников и Петр Винокуров, гид Максим Иванов, Вера Дутова и съемочная группа – Олег Колмовский и Константин Галат.

Необычный Мадагаскар (Путешествия)
Мадагаскар - удивительная страна. В этом отчете хочу поделится впечатлениями от поездки на этот далекий остров. Кого заинтересуют подробности и техническое описание, в конце поста я оставлю ссылку. Мне же хочется рассказать о самых ярких и запомнившихся событиях, кто знает, вдруг кто-то из читающих думает отправиться путешествовать в экзотическую страну и мой пост поможет с выбором.

По Мадагаскару мы путешествовали месяц, проехали 5 тысяч километров, убили одну машину, нагладили и накормили больше десятка лемуров, спасали внезапно заболевшего друга и даже заглянули на местные похороны.

Добавлю немного равнинного тепла в холод с высотой.

Десятиминутный ролик с байдарочного похода по Филиппинам в декабре 2017 года.
Каламианские острова.
Маршрут: о. Басуанга - о. Корон - о. Линапакан - о. Палаван (г. Эль-Нидо).

Если вы считаете, что можно купить ухо на 10 мм, в крепеже взять болт класса прочности 8.8, поставить все это вместе на стенке тренажера, то сообщу вам, что не все так просто.
Рекомендую посвятить 5 минут знакомству с нашим горьким опытом.
Точки страховки на искусственных тренажерах. Опыт г.Томска (Ледолазание/drytoolling, безопасность, шпилька, болт, темерев, тфа) Точки страховки на искусственных тренажерах. Опыт г.Томска (Ледолазание/drytoolling, безопасность, шпилька, болт, темерев, тфа)

Горный поход с залезанием на Мраморную стену, Хан и Победу в 1989 году. (Горный туризм)Попытка Валентина Божукова стартовать с пика Победы на параплане. 27.08.1989 18-30

Предчувствуя скорый развал Союза Нерушимых, мы решили выжать из маршрута по максимуму, чтобы не было потом до соплей обидно, что не сможем туда уже попасть. Части рассказа об этом походе я уже публиковал почти шесть лет назад, но с тех пор все фотографии поросли эдельвейсами. Кроме того были ещё оцифрованы слайды, а в закромах я обнаружил свой дневник, считавшийся утерянным. Под несколькими слоями расписанных пуль, был обнаружен текст, который удалось перевести на русский язык, тем самым уточнив даты и события.

Теперь эту сентенцию о пройденном маршруте хочу предложить вашему вниманию. События описываются без купюр и приглаживания. Постараюсь быть лаконичным и не растекаться фразами в описаниях малозначимых событий, но об интересных моментах расскажу подробнее. Сразу упомяну, что, как и в 88-ом, мы опять шли на «дровах» с печками, полностью отказавшись от примусов и используя на высотной части сухой спирт, полиэтиленовые пакеты и рваные носки.

Остров Новая Гвинея, архипелаг Раджа Ампат.
Водный поход неопределенной категории сложности на новой морской байде от Нериса и массой полезного обвеса от Борики.
Техническое, не техническое и прочие описания с фото будут через пару недель.

Еще один новый для нас горный район (Горный туризм)
Дисклеймер! Речь в этом посте идет о ГОРНОМ ТУРИЗМЕ!

Поход на Чарские Пески и Среднесакуканский хребет (массив Кодар) в июне 2016 года (Туризм, средний сакукан, Борлаг)
Идея похода в Каларский район Забайкальского края возникла давно. Очень заманчивой выглядела возможность посетить весьма интересный массив Чарские Пески, остатки Борлага и горы Среднесакуканского хребта за один маршрут, тем более что с тех времён, когда Борлаг функционировал, здесь сохранилась дорога, до сих пор находящаяся в относительно неплохом состоянии.

В который раз (третий уже) меня опять тянет в Иорданию. Не будем вдаваться в подробности, почему я возвращаюсь снова и снова. Про пустыни уже написаны стихи, поэмы, книги. Пустыня целая философия. Там есть что посмотреть, а потом есть, о чем рассказать.
Ночевка на платформе над самым высоким водопадом в Иордании. Wadi Himara
Треккинг и каньонинг в Иордании. Апрель 2015. Часть 1 - Общая информация и Wadi Himara (Горный туризм)

Плато Путорана. Фотоотчет "пропавших" немцев. (Путешествия)

Летом прошлого года двое немцев отправились в пеше-водный поход по плато Путорана. Долго от них не было никаких известий, знакомые уже начали волноваться и искать.

Валерий Бабанов на «Фестивале Риска»: Высшие достижения в альпинизме – штучный товар… (фестиваль риска, горы, события, культурный центр зил, хрустальный пик, base, приключения, каякинг, параплан)
На вершине Жанну

Несмотря на то, что мы начали готовиться к юбилею Риск.ру загодя, как это часто бывает, по ходу нам пришлось задействовать планы B, C и даже D.
Нам жаль, что Петер Хабелер, который очень хотел приехать к нам с вами в гости, был вынужден отменить визит в Москву. Поверьте, он был разочарован не меньше нас.

С другой стороны, организовав для вас «Фестиваль Риска», мы теперь точно знаем, что когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая.
И мы рады представить вам не менее ожидаемого гостя.
Приходите 4 декабря в 18.30 в Культурный центр ЗИЛ!

Год назад, изучая карты, мой взгляд упал на горы пустыни Сахары на востоке Египта. Проанализировав вопрос, оказалось, что туристам без гида доступ туда закрыт. А пользоваться услугами гидов перечит моим принципам организации путешествий. Но идея побродить по подобным местам основательно засела в моей голове. Рядом, на Аравийском полуострове, оказалась не менее прекрасная пустыня с красивейшими горами. Решено - на новый год быть прогулке по библейским местам. И эта идея начала обрастать разнообразными желаниями. Выяснилось, что кроме песков и обычных гор в этих местах есть еще живописнейшие каньоны. Изначально хотел больше времени уделить именно им и пройтись по имеющим технически сложные участки, где необходимо применение альпинистского снаряжения. Но за отсутствием подходящей компании было принято веревки и другую скалолазную лабуду оставить дома, облегчив тем самым свой рюкзак, так как в пустыне и так придется таскать на горбу еще и воду, кроме всего прочего.

Иордания. Общие сведения, прогулка по сухим каньонам Dead Sea Rift (Туризм)

Всем привет. Я ищу человека/людей/ в попутчики на сентябрь. Моя цель - сложные треки в горах Индии, хочется в район Гарвал, там сезон как раз только в сентябре (+ восхождения, если кому интересно). Конкретные планы и даты конечно обсуждаются, но я уже много где была в горной Индии и поэтому не хочется сильно повторяться с районами. Ищу выносливых людей, т.к. это немного не формат стандартных треков, а больше такие автономки, горные походы, часто через высокие перевалы, все надо делать самим, нести, готовить и проч. там, где никого нет, как правило. Все это будет максимально бюджетно, некоммерческий вариант. У меня большой опыт треков и восхождений, какое-то время работала гидом в горах. Пишите, если кому интересно.

Как я варил мясо в апреле 2016 года (Горный туризм)
15 лет назад я написал рассказ «Как я варил мясо» /1/. За 15 лет техника и понимание этого процесса значительно выросли. Пора отразить сей прогресс в новой статье. :)

Часть 1. Подготовка сала.

Вчера я сгонял на велике в Тушино и на рынке в торговом центре «Праздник» сторговал на 500 рублей 3 кг 700 г свиного нутряного жира. По сравнению с обычным подкожным салом нутряной жир обрабатывается значительно проще.

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.