Уже не помню как попала ко мне эта запись. И пусть простят меня авторы этой съёмки, поскольку кто снимал не знаю. С тех пор как случилось это мало приятное событие прошло 15 лет, а последствия его до сих не ликвидированы. Но в назидание, всё-таки, напоминать надо, как легко что-то уничтожить, и как сложно это восстановить.

Зимой 43-го советские альпинисты поднялись на вершину Эльбруса, чтобы убрать оттуда фашистские штандарты и водрузить флаг Советского Союза. Прошло как раз 70 лет...Кому интересно посмотреть- загляните на ссылу

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

Я обращаюсь к коллегам. И это обращение-размышление не должно закончиться интернет-трепом. На это нет ни желания, ни времени.
Прочтите, пожалуйста, и давайте сделаем свой выбор.
Текст большой и еще раз подчеркиваю – это обращение к лидерам клубов.

С Новым Годом, Кавказ!

Цейтраферная видео съемка, 17 часов нон-стоп - с 16.00 по 9.00 - вечер-ночь-утро, с видом на Донгуз-Орун с Чегета.
Зима 2007 года.

В начале 2-й минуты - 2.10 по тайм-коду видно, как над Накрой в лунном свете сквозь облака пролетает какая-то структура с крыльями... Я назвал ее Ангелом Света...

С пожеланиями Доброго Нового Года всем жителям Кавказа!

Несколько красивых цейтраферных видео кадров Центрального Кавказа,
в основном района Приэльбрусья.

Закаты - восходы, движение звезд и луны, ангелы над Донгузом...

Это видео подготовлено друзьями и товарищами Володи Чабанова по службе вместе с Иваном Трофимовичем Душариным и инструкторами альпинизма, которые пять лет плечом к плечу работали с ним на сборах по горной подготовке военнослужащих на Кавказе.

Видеоролик на основе моих фото и панорам Ушбы, а так же Цейтраферного видео восходов и закатов.

Ушба... Королева Кавказа...
Для всех, кто так хотел это увидеть, но не знал, где взять...

Ягнобская стена

Этого события ждали долго. Распался Союз, прошли таджикские мятежные годы, а территория и строения альплагеря Варзоб уцелели. Крепко потрёпанные боевиками, все сооружения стоят. Новый директор и его заместитель сумели выстоять и к нашему приезду навести порядок. Широко известный в прошлом на всю страну альплагерь, по количеству восхождений 5-6 категории сложности, был одним из самых спортивных. Команда инструкторов успешно участвовала на Чемпионатах СССР и Средней Азии по альпинизму. Бессменный директор Э.С.Абдулаев вложил всю душу и силы в развитие альплагеря. Учебно-методическую и спортивную жизнь организовывали удивительные люди - начальники учебной части Э.Г.Согрина, О.Капитанов, В.Глушко, В.Мартюшева, А.Харитонов. Но помнят старожилы-инструктора и самое ценное в Варзобе – тот неповторимый инструкторский климат, создаваемый Олегом Капитановым и Алексеем Русяевым на веранде. Не остывающая память о тех дружески-тёплых вечерах с чаем, дыней и арбузом, с приближением первой смены заставляла всё бросать и ехать инструкторами в Варзоб, на Родину новых альпинистов – студентов из Ленинграда, Магнитогорска и других городов Союза.

И пусть пройдет немалый срок
— мне не забыть,
Как здесь сомнение я смог
в себе убить...
(В. Высоцкий)

Летом две тысячи седьмого года мне довелось поучаствовать в экспедиции, ставшей крупнейшей за весь прошедший период моего увлечения альпинизмом. И, пожалуй, было бы неверно оставить свои воспоминания только для себя, поделившись лишь вкратце и устно с самыми близкими людьми. Тем более уже существует небольшой отчет Саши Аникина об этой поездке, и, наверняка многим будет интересно узнать об этом более подробно. По этой причине и было решено написать небольшое дополнение об этой поездке, от своего лица, как участника тех событий и восходителя.
В результате никак не вышло сделать дополнение кратким. Получился маленький рассказ. Ведь очень хотелось к описанным фактам добавить побольше своих впечатлений и пережитых ощущений. А впечатлений мы привезли огромнейшую массу...

Маленький рассказ про большую ГОРУ или как я ходил на Хан-Тенгри (Альпинизм, владигор, новокузнецк, альпинизм)

Подумалось мне с утра сегодня, что неплохо было бы порадовать вас парой архивных материалов из журнала. Выбор мой пал на "РИСК онсайт" № 41. И материал Игоря Комарова. Так сказать, хватаем за хвост уходящую зиму. Тем более, что в горах лавинная тема будет актуальна еще довольно долгое время!

Про пингвинов. Игорь Комаров (лавины, риск онсайт, риск 41, публикации)

Про пингвинов

Коллегам-лавинщикам, которых уже нет рядом

Игорь Комаров

Кавказ осенний. Фотоальбом (Горный туризм, чунгурджар, учкуланичи, терксол, тырмен, узункол, гвандра, мырды, осень, шхельда, приэльбрусье, горы, джалпаккол)

В конце сентября - начале октября удалось съездить на Кавказ и погулять по району северной Гвандры, Узункола, а также немного в Приэльбрусье. Ниже представлены фотографии и панорамы из этой поездки.

Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Из истории ски альпинизма: The Man Who Skied Down Everest (yuichiro miura, эверест)

26-го мая этого года 75-летний Yuichiro Miura в очередной раз поднялся на вершину Эвереста.
"Не имеет значения, сколько тебе лет" - сказал он после восхождения, - "В любом возрасте ты должен продолжать мечтать. Ты должен пытаться сделать мечты реальностью. Я хорошо знаю, что если быть твердым сердцем и делать один маленький шаг за другим, дойдешь до вершины мира."