Как поднимались на Эльбрус зимой 1943 года.

Пишет lomiga, 21.01.2013 00:30

Зимой 43-го советские альпинисты поднялись на вершину Эльбруса, чтобы убрать оттуда фашистские штандарты и водрузить флаг Советского Союза. Прошло как раз 70 лет...Кому интересно посмотреть- загляните на ссылу

Уникальные кадры. Спасибо!

Смешались в кучу кони, люди...:-((
Всего альпинистов было 12 человек.
Вначале, в страшный буран взошли на Западную - 6 человек.
Потом, через три дня пережидания непогоды, остальные 6 взошли на Восточную.
Никто ничего на кинокамеру не снимал.
Сами посмотрите фильм внимательно, посчитайте альпинистов, сплошная "липа", по-моему, даже кадры немецкой кинохроники втулили.
Нельзя верить журналистам, им сенсации нужны, а не правда.
Загляните в сообщество "Развесистая клюква", ознакомтесь с "опусами".

вот и мне показалось, что как-то очень похоже местами на "Kameraden unterm Edelweiss"

уважение к людям, которые не просто всходили, а отвоевывали горы.

На 1:18 видна вершина Сакен (в Грузии) и немецкие пулемётчики на куполе Мырды, под склонами Гвандры. В немецкой хронике можно увидеть и подъём немцев к альпночевкам с вершиной Далара на заднем плане. А ролик действительно мешанина, но ради этой песни и некоторых кадров простительно. Об этих событиях есть в первой части отличной книги Гусева "От Эльбруса до Антарктиды".

Их было 20. Вот имена:
Капитан А.М. Гусев (командир), политрук Е. А. Белецкий, инженер-капитан Н. А. Петросов, старшие лейтенанты В. Д. Лубенец, Б. В. Грачев, лейтенанты Н. А. Гусак (зам. командира), Н. П. Персиянинов, Л. Г. Коротаева, Е. В. Смирнов, Л. П. Кельс, Г. К. Сулаквелидзе, Н. П. Маринец, А. В. Багров, А. И. Грязнов, младшие лейтенанты А.И. Сидоренко, Г. В. Одноблюдов, А. А. Немчинов, рядовые В. П. Кухтин, братья Габриэль и Бекну Хергиани.
Дополнительная информация и фото:

Песня - "Военная Баксанская". Слова: А.Грязнов, Л.Коротаева, Н.Персиянинов (1943). Написана на мелодию танго "Пусть дни проходят" (слова Ильи Финка, музыка Бориса Терентьева, 1938). Подробней можно посмотреть по ссылке:

Вы правы, написал по памяти, не проверил...
В Школе инструкторов слушал рассказы А.И Сидоренко о войне на Кавказе, какой замечательный был человек...

Да, это были Люди с большой буквы.

У нас есть копии архивных документов - приказ о формировании группы восходителей на Эльбрус в феврале 1943 г. и удостоверение Н.А. Гусака. Их передал один из последних здравствующих ветеранов войны на Кавказе А.М. Уваров:

Пусть и мешанина, а смотрится хорошо. Спасибо!

Валера, в Днепропетровской федерации альпинизма (в музее) были материалы о А.И. Грязнове (соавтор слов песни). В том числе и фотографии. Хорошо бы их найти...

Записка в гранате, упомянутая в песне- не выдумка. Ее нашел участник группы МВТУ им. Баумана Арнольд Симоник во время восхождения на Донгуз-Орун по 4-ке со стороны Когутаев. Было это уже после войны в начале 50-х. Вот ее текст: "8.1. В дни, когда враг побежал под ударами Красной Армии, мы поднялись сюда без веревок и палаток, в полушубках и валенках по неприступным стенам Донгуз-Оруна, чтобы указать путь наступающим бойцам. Инструкторы альпинизма Грязнов, Коротаева" Впрочем некоторым сомневающимся в событиях зимы сорок третьего это тоже покажется мешаниной и ложью. Наверно их отцы на той войне не воевали...

Под "мешаниной" имел ввиду то что многим может быть неясно где наши, а где егеря. Но эта версия всё равно лучше чем другая где только немецкие съёмки (что непростительно). Лично знал Каратаеву и сами понимаете что не считаю это "ложью".
Баксанскую песню пел с родителями в горах у костра с 9 лет и пою до сих пор. Если моя критика ролика показалась Вам резкой то приношу извинения.
Мои фотографии сделанные летом 2012 года ниже:

На перевале Бечо

Огневые позиции на перевале Басса

Кстати Николай Моренец является автором слов ещё одной в прошлом популярной у вечерних костров песни - "Барбарисовый куст"
Мне не забыть той долины , холмик из серых камней
И ледоруб ледоруб посредине воткнут руками друзей
Ветер тихонько колышет , гнёт барбарисовый куст
Парень уснул и не слышит песни печальную грусть
и далее у Визбора можно тоже услышать, порывшись предварительно в интернете.
По одной из версий он погиб в 44 на Украине. По другой его видел живым Зайдлер после войны живым и здоровым Мелодия у этой песни тоже заимствована из довоенной песни. Может кто знает какой - было бы интересно. Один раз как-то слышал эту песню но не запомнил название.

ИСТОРИЯ!!!

A на вечернем досуге в скалах мерцает огонь,
Грустную песню о друге, тихо играет гармонь.
"Барбарисовый куст" ПРЕКРАСНАЯ ПЕСНЯ! ТЕ КТО НЕ ЗНАЕТ, ПОСЛУШАЙТЕ!

С удовольствием прочел отзывы. Хорошо, что столько неравнодушных людей. Песню выучил в 62-м году в лагере "Юность" в Приэльбрусье, тогда же и заболел этой темой. Была и граната и записка в ней. Эту историю потом рассказывала по радио Коротаева. Я вырос там, недалеко. Мой отец защищал Эльхотовские ворота, так что я "в теме". Есть у меня где-то и книга Гусева. Всем спасибо!