Приэльбрусье в январе 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, туризм)
На эти новогодние праздники особых планов не было. Потому неудивительно, что занесло меня в Приэльбрусье :-) ...

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Вторая книга Вилема Хекеля о Кавказе.
Издательство Svet Sovetu, Praha, 1968

Безенги на фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм)

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Этот рассказ Максим написал для меня – «чайника», потому в нем присутствует много «чайниковых» объяснений - конечно, здесь народ в такой детализации не нуждается. Но оставляю рассказ в оригинале.
Также просьба к гуманистам не ругаться. Я не совсем разделяю мировоззрение Максима, основанное на естественном отборе, но прекрасно понимаю, что у нас слишком разный жизненный опыт. Те десятки трагедий, которые пережил альпинист со стажем, несравнимы с моей жизнью офисного планктона, изредка вылезающего «поэкстремалить»…

Осень в горах очень красива но скоротечна. Вашему вниманию предлагается подборка осенних фотографий, сделанных в разных ущельях КБР.

Кто-то говорит, что у правды несколько лиц... Кто-то считает, что истина непостижима... Кто-то всю жизнь ищет себя, да так и не находит... Кто-то пытается обрести Бога, будучи "глухим" и "слепым"... Но, Правда - одна, Истина - существует, а Бог - он внутри каждого из нас... Просто приди сюда... Просто заведи разговор с этими Горами...

Это - Безенги, Детка! (Фото. Часть 2 "Горы", Альпинизм, центральный кавказ, пик семеновского, безенгийская стена, альплагерь, уллуауз, виктор чайка, пик архимеда, укю-кош, мижирги, гестола, миссес-кош, альпбаза, думала, кавказ, альпинизм, коштан, дых-тау)

ПРЕДИСЛОВИЕ
Максим постоянно путешествует. Если все было нормально, в сети появляется десяток-другой красивых фотографий. Если что-то пошло не по плану, подвели люди или погода, Максим об этом пишет – анализирует случившееся, а я получаю в коллекцию очередной обалденный рассказ.

В августе он ходил на Пик Победы, но не получилось: погода не пустила. И снова, как и год назад, на Победе пропал альпинист. В прошлом году это был человек, достаточно близкий и мне и Максиму.
Потому неудивительно, что получив рассказ о Победе, мне стало неуютно. Пытаясь бороться с эмоциями, я предложила Максиму добавить драматизма. Глупо выразилась - драматизма там хватает: мужского, жесткого и беспощадного. На самом деле я пыталась найти примирение с реальностью…

Музей истории альпинизма и туризма в России будет открыт (кавказ)

Как сообщили в пресс-службе города, 25 сентября 2013 года в 15.00 в Центре детского и юношеского туризма и экскурсий г.Пятигорска расположенного на ул. Теплосерная, 52 состоится открытие музея истории альпинизма и туризма в России. Идея организовать при Центре Музей истории альпинизма и туризма в России появилась и начала реализовываться несколько лет. В сборе материалов для него участвовали все педагоги и нескольких поколений воспитанников. Экспозиция музея имеет три основных отдела. Первый посвящен истории туристского и альпинистского освоения Большого Кавказа.Жизнь и деятельность Р.Р.Лейцингера и созданного им Кавказского горного общества составляют содержание второго отдела. Третий отдел отражает деятельность педагогического коллектива Центра и успехи его воспитанников. Уникальный музей призван не только играть важную роль в воспитании любви к «малой родине» у юного поколения жителей КМВ, но и давать возможность всем желающим независимо от возраста знакомится с малоизвестными страницами истории нашей Родины. К слову, Пятигорск по праву считается родиной российского альпинизма и одним из ведущих центров отечественного туризма. В 1902 году здесь начала действовать одна из первых в России организация путешественников – Кавказское горное общество. Традиции этого содружества энтузиастов-путешественников успешно продолжает Центр детско-юношеского туризма и экскурсий города Пятигорска. Более 20 лет он размещается в широко известном «Доме со львами», принадлежавшем основателю Кавказского горного общества Р.Р.Лейцингеру. Дом этот был связан со многими событиями в культурной жизни города и региона, в первую очередь, с деятельностью КГО. Именно в усадьбе Лейцингера и была открыта первая в России ученическая турбаза.

В продолжение темы стихов об альпинистах, а также для моих новых друзей, встреченных этим летом в Безенги, для кого Горы - наследие родителей, предлагаю вниманию еще одно творение неизвестного мне автора, добытое на просторах инета

Детство альпиниста (Альпинизм, творчество, стихи, юмор, альпинизм)

Люди-люди-люди...Это охренительно красивый маршрут к данной горе... Если кто не был на этих тропах, скорей же посмотрите картинки...Блин, там так здорово!!! Трек: поселок Верхний Баксан, ущелье Сылтран, озеро Сылтранкёль, безымянный перевал в долину Кыртык, сама долина Кыртык к перевалу Джикаугенкез, потом сам перевал, чуток по ледовому полю, подъем на перевал Ирик-Чат, ну и дальше от "Рыжего Бугра" через ледник на лавовый поток, и там прямиком в небо... Итак, чоткия картинки под катом, строго для ровных пацанов и чотких девчонок)))

Эльбрус с Востока через Сылтран и Кыртык. 62 фото. (Альпинизм, сылтрансу, сылтранкель, джикаугенкез, ирик-чат, виктор чайка, минск, команда 7б)

Мама, я у бусурмана

Недавно приснился сон в стихах. Проснувшись, записал по свежим следам несколько строк, а потом на их основе воссоздал сюжет.

– Мама, я тебе пишу, сидя в заточеньи.
В неприкаянной тоске, полная смятенья
Я сижу в роскошном доме и часами плачу –
Мне тюрьмой сегодня стала щегольская дача.

Наш поход не задался, я сошла с маршрута,
И искала я в Чегеме на Баксан попутку.
На мой взмах притормозил серебристый «Хаммер»,
Из которого с улыбкой вышел бусурманин.

Ещё раз о сборах в поход. (Горный туризм)

Понимаю, что здесь уже много написано про сборы в горные походы и про раскладку, но лишний раз напомнить кое-что не помешает. Так вот, написала мне на днях знакомая, собирающаяся в сложный горный поход. Жаловалась, что никак не может собрать минимальное количество вещей на маршрут, всё кажется ей, что чего-то обязательно не хватит, что лучше взять каждых вещей по 2-3 штуки, что не понимает, как у многих в отчётах выходят очень лёгкие раскладки. Я ей объяснил некоторые принципы, убедив отложить некоторые вещи, ощутимо облегчив её рюкзак. Так как знакомая является далеко не новичком в туризме и альпинизме, то у новичков данный вопрос вызывает гораздо больше вопросов. В связи с этим решил написать тут несколько строк.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Центральный Кавказ в фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм, шхельда, эльбрус, сванети)

Не могу не поделиться этими чудесными фотографиями. Эту книгу можно смотреть бесконечно и она НИКОГДА не надоедает.
Фотографии Западного Кавказа здесь: http://www.risk.ru/users/misha73/198572/

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Домбайские вершины в фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм, софруджу, сулахат, аманауз, алибек, западный кавказ)

Книги чешского фотографа Вилема Хекеля (он погиб на Уаскаране во время землeтресения 1970 года) встречаются сегодня очень редко.

Я поднимался на перевал ВЦСПС... Тут можно было бы и поставить точку - такие нудные "тягуны" встречаются не часто.