Дорогие друзья! С большим удовлетворением сообщаю Вам, что проект книги "Лавины Домбая" состоялся, книга переехала из типографии ко мне. Моя большая благодарность всем кто принял участие в этом проекте. Я очень боялся что деньги обесценятся быстрее чем выйдет книга. Но всё получилось. Не буду скрывать, что для меня всё прошло на кабальных условиях. Но у меня свалилась гора с плеч, от того что я могу выполнить свои обещания, и за то что, я оказался в состоянии ответить за свои слова. Как из народного фольклора: За "базар" надо отвечать. Ещё немного терпения, и книга разойдётся по адресатам! Всем Вам, дорогие мои, благоденствия, мира и надёжных людей рядом!!!

Лавины Домбая. (Горные лыжи/Сноуборд)

Swatch Freeride World Tour 2016 (FWT) обещает стать одним из самых ярких событий в истории фрирайд-соревнований: гениальные райдеры, легендарные склоны и призовой фонд в 467 000 долларов – гарантия захватывающего сезона!

(Что на самом деле является причиной лавинных катастроф)

Миф - “Громкий крик (шум) может вызвать лавину”

Правда – Такое может быть только в кино. Bruce Tremper: «За 30 лет изучения снежных лавин, я ни разу не видел, лавины спровоцированные, криком или даже «звуковым ударом». Я слышал про редкие случаи (инциденты), когда низколетящий вертолет вызывал сход лавин при крайне нестабильных условиях снежной толщи — скорее всего из-за воздушной волны образованной вращением турбины. В большинстве случаев трудно создать такое воздействие обычным способом. Даже при взрыве это не звук, а воздушная волна является спусковым механизмом. В 93% причиной гибели в лавине (по статистике США) является перегрузка лавиноопасного склона самим райдером или группой».
Популярные мифы о снежных лавинах (Бэккантри/Фрирайд, всё о лавинах, лавинная безопасность, мифы о лавинах, snowavalanche.ru)

Сбор средств семьям погибших альпинистов (Альпинизм, взаимопомощь, благотворительность)

Многие слышали о том, что Федерация альпинизма России при поддержке компаний-партнеров проводит предпремьерный благотворительный показ фильма "Эверест" 17 сентября.
Вырученные от продажи билетов деньги пойдут семьям погибших этим летом альпинистов.
Но это не все. Инициативу поддержала жительница Москвы Евгения Гладкина, которая организовала также сбор средств на карту Сбербанка.

Несколько слов об "Эвересте"... (Альпинизм, everest movie, отзыв, фильмы об альпинизме, горы, венецианский кинофестиваль, бальтазар кормакур)

Было утро обещавшего стать прекрасным дня. Дождь в дорогу и лирическое настроение. А в кармане пачка носовых платков и билет на премьерный показ фильма «Эверест». И не где-то, а в Венеции. Международный венецианский кинофестиваль в этом году решили открывать именно фильмом Бальтазара Кормакура.

Легенды Арко. Ангела Айтер (Скалолазание, австрийская сборная, скалолазание, трудность, rock master, arco rock legends, юношеский чемпионат мира, крутые)
Лазанье "аутдор" действительно полное впечатлений занятие. Например, во время недавнего прохождения Happy Diver Ангела чуть не сорвалась из-под топа, отломав зацепку, у нее кончились оттяжки, а затем улетел мешочек с магнезией... Фото Берни Руэка

С Ангелой Айтер мы встретились впервые в итальянском Арко на чемпионате мира в 2011 году. Тогда интервью записать не сложилось. Но мысль повторить попытку осталась. Второй раз мы пересеклись… снова в Арко, теперь уже в сентябре 2013. Помню, как мы сидели тогда за столиком в уличном кафе. Знакомые Ангелы подходили поздороваться, а прохожие показывали в ее сторону и улыбались. Было солнечно и очень уютно.
Cейчас Ангела вновь номинант премии Arco Rock Legends.

Первые выпускники Национальной школы горных гидов (Альпинизм, школа горных гидов, фар, red fox, petzl, 7 вершин, zimberlan, gore-tex, альпиндустрия)
Фото: Константин Диковский

Известны имена первых четырех выпускников Школы горных гидов России. Звание лыжного гида получили Сергей Фурсов, Анна Ханкевич, Александр Маврин и Максим Ануфриков, сдавшие квалификационный экзамен с общей оценкой более 80 %.

РИСК онсайт № 63: Зои Харт. Под защитой гор (Альпинизм, гиды, женщины-гиды, женский альпинизм, шамони, горы, альпинизм)
Зои в конце маршрута Faraon на вершину Point Farra, Шамони. Фото © Maxime Turgeon

Листаем журнальный архив. Летнее время к этому располагает. У нас скопилось много интересных интервью с самыми разными людьми. Взять вот Зои Харт – женщину-гида из Шамони.
Материал опубликован в рубрике «Гость номера»

С 3 по 9 августа близ хутора Гуамка в Апшеронском районе Краснодарского края пройдет традиционный всероссийский фестиваль скалолазания на естественном рельефе «Гуамка – 2015».

«Гуамка-2015»: анонс (Скалолазание, скалолазание, фестиваль, апшеронский район, краснодарский край, связки, скорость, трудность, мини-футбол, слеклайн)

Третья очередь канатки на Эльбрусе заработает ближайшей зимой (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, сноуборд, курорты северного кавказа, горы, кабардино-балкария, канатная дорога)

На Эльбрусе начат монтаж нижней станции третьей очереди гондольной канатной дороги, которая свяжет участок от «Станции Мир» до «Станции Гара-Баши». Запуск подъемника в эксплуатацию планируется к началу горнолыжного сезона 2015/2016 годов, сообщает пресс-служба "Курортов Северного Кавказа".

Kilian Jornet публикует на facebook советы для начинающих бегать в горах, посвященные нюансам подготовки и выступлению на ультра дистанциях. Мы подготовили для вас перевод.
Общие принципы построения тренировочного процесса.

Kilian Jornet публикует советы для подготовки к горным ультра-марафонам. (Скайраннинг, скайраннинг, горы)

Очень важно заниматься постоянно – гораздо эффективней бегать каждый день (делать 1-2 дня отдыха в неделю), чем бегать много, но только на выходных;

Читайте далее..

Платформа выдержала, на гору не сходили. Отчёт для друзей. (Альпинизм, альпинизм)
В начале апреля попробовали втроём испытать очередной вариант платформы-зонтика на реальном восхождении в Безенги.

Карина, с днем рождения!
Карина МЕЗОВА: Ни единого шанса не подняться… (Альпинизм, эверест)
Фото из ФБ Карины.

Карина Мезова стала первой женщиной из Кабардино-Балкарии и пятой – из России, покорившей Эверест.

Человеческое зрение - сложный психофизиологической процесс обработки изображения объектов окружающего мира. Через глаза мы получает основную часть информации. Для их коррекции и защиты в повседневной, производственной и спортивной деятельности человечество изобрело очки. Качественные очки не искажают картинку, защищают глаза от части электромагнитного излучения, возможного механического повреждения, внезапного засорения инородными предметами (насекомые, песок, ледяная крошка). В этом обзоре рассмотрим 20 мировых производителей очков, которые знают толк в том, как правильно защитить глаза и сохранить зрение в труде и на отдыхе.

Обзор 20 производителей защитной оптики (очков) для outdoor. (очки, снаряжение, защита глаз, маски, велоспорт)

Пятничный (уже субботний) "хоррор" на тему Offwidth. Памела Шанти Пэк и ее любимые трещины в Индиан Крик!

Григорий Ергин - член сборной России по фристайлу на бурной воде, судья всероссийской категории, тренер в клубе Kayaker.ru. В 2014 году он занял III место на Кубке России и Чемпионате России по фристайлу на бурной воде, а также стал победителем международных российско-финских соревнований Neitikoski Piter Rodeo Champ. Мы поговорили о том, как он пришел во фристайл, как тренируется сам и как тренирует других, о Лиексе – домашнем плейспоте и Уганде – мечте каждого каякера.
Итак, читаем, смотрим картинки и видео :).

Григорий Ергин: каякинг для меня больше, чем просто увлечение - это один из смыслов моей жизни (Вода, родео, фристайл на бурной воде)