Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

"Спасательные работы на сложном горном рельефе в малой группе" (Альпинизм, спасательные работы в малой группе, фар, веденин)

Вышло в свет новое учебно-методическое издание Федерации альпинизма России.

В издании описаны рекомендованные ФАР и UIAA способы, технические приемы проведения ПСР в малой группе и методики их преподавания.

Ала-Арча. Новая линия на п.Изыскатель. Ну ооочень длинная! (Альпинизм, филинов, red fox asia, селиверстов, первопроход, red fox)

Сходили с Виктором Филиновым 18.05.14 первопроход на п.Изыскатель(4400м.).
Начало в 20 минутах ходьбы от хижины «Корона» с ледника Ак-Сай.

Турочак новый скалолазный, альпинисткий район на Алтае. (Альпинизм, arctexyx, терехин василий, иконостас, новые маршруты, krukonogi.com, скалолазание, альпинизм)

Информация для тех, кто собрался ехать и тех кому просто интересно.

гайдбук "Батилиман", Крым! (Альпинизм, боулдеринг в крыму, школа скалолазания, кемпинг в крыму, майские праздники, скалолазание, альпинизм)

заповедное урочище Батилиман (бухта Ласпи, г. Севастополь), пожалуй одно из самых живописнейших, чистых и уютных мест Южного берега Крыма. Отгороженное от холодных ветров близко стоящей к морю отвесной стеной г. Куш-кая, Батилиман по праву считается местом с мягким комфортным для отдыха средиземноморским климатом. Между морем и скальной стеной произрастает уникальный реликтовый лес из вековых можжевельников, диких фисташек и вечнозелёного мелкоплодного земляничника (плоды которого с декабря и по март очень вкусны и питательны)). В этом лесу среди нагромождения каменных глыб, расположился на уютных тенистых полянах кемпинг-парк "Куш-кая", основанный Крымским Горным Клубом в 2011 году. Основной контингент кемпинга: скалолазы, альпинисты, практикующие йогу, единоборства, детские лагеря активного и образовательного отдыха, эко-жители и просто ценители здорового образа жизни:) На майские праздники Крымский Горный Клуб, приглашает в ШКОЛУ СКАЛОЛАЗАНИЯ, всех желающих освоить этот вид активности или сделать очередной шаг на пути знаний и навыков в скалолазании. Следующая "ШКОЛА" в кемпинге будет проводится 1- 6 июня 2014!

Тот, кто в первый день с большим недоверием посматривал на якорные крючья, на пятый день лазания заявлял, что «надо бы прикупить еще штук пять, без них страшно».
Тот, кто сначала с яркими и красочными выражениями вставал на собственноручно установленные точки, к финальным восхождениям практически молча ИТОшил длинную нависающую трещину.

Красноярские Столбы - "ИТО must go on!" (Альпинизм, тд абалаковский, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, красноярцы)

Конец февраля и март на Красноярских Столбах оказались крайне насыщенными. Каждые выходные с утра и до наступления сумерек компании опытных и не очень альпинистов с усердием осваивали скальные маршруты. А все это безобразие носило имя «Школа ИТО на Столбах».

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

Катрин Дестивель. Я отлично чувствую себя соло... (Альпинизм, piolets d'or, легенды, женщины в горах)
Эйгер, 1992 год. Фото en.wikipedia.org

Катрин Дестивель – не только легенда альпинизма и просто красивая женщина, но еще и представитель жюри Piolets d'Or в этом году.
Пользуясь информационным поводом, выкладываю записанное на Piolets d'Or-2013 интервью.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Вариант блокировки станции (Альпинизм, станции страховки)

Опечаленный недавними проверенными минами, задумал подставить свою голову под удары экспертов const, vgr, fedor и др.

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.