Фотографии. Подборка пейзажей "Осень в Альпах" (часть 1)

Осень в Альпах. Фото. (ч.1, альпы)

Авторы : Дима (2-10) и Галя (1, 11-15) Кузнецовы

Фотографии Витторио Селла (Альпинизм)

Всем, кто когда-либо бывал в Безенгийском ущелье или интересовался горными массивами района, знаком пик Селла, на красивое название которого не возможно не обратить внимания. Чаще всего оно ассоциируется с прекрасным женским именем, но дело обстоит совсем по-другому. Истоки названия мы находим в XIX веке, когда Кавказские горы только начали привлекать внимание европейских альпинистов и первые экспедиции отправлялись к неизвестным вершинам. Одна из таких экспедиций под руководством итальянского альпиниста и фотографа Витторио Селла (Vittorio Sella), имевшая место в 1989 году, достигла Безенгийского ледника и описала ряд вершин его окружающих. В тоже время Витторио была сделана первая фотография знаменитой Безенгийской стены как раз с той самой вершины, названной в последствие в его честь — Пик Селла. И эта вершина не единственная...

Пёс -лучший друг альпиниста (альпинизм, эльбрус)

Еще одно подтверждение тезиса “Собака - лучший друг человека” :)

Как иллюстрация: Сергей Ковалев (справа) и собака-альпинистка на вершине Монблана август 2009
Фото любезно предоставил nomade

Новая линия на «Столбе» Южной Ушбы. Мишель Волошановский и Тарас Пона зажигают! (Альпинизм, грузия, маршрут моногарова, сванетия, первопроход, ушба, юго-западная стена южной ушбы)
Исходное фото © http://alpinism.org.ge. Справа налево: бежево-коричневая линия - маршрут Кустовского, лиловая – Кенсицкого, светло-бирюзовая – Моногаров (1965), светло-салатовая – линия Мишеля (26.07 - 6.08.2010), красная – Мышляева. На этом фото красным неверно был на рисован заход на подходный гребень, там залезть нереально. Светло-салатовая линия внизу – заход команды (он же исторически сложившийся издавна).

Для Risk.ru. Подробности экспедиции в Сванетию от Мишеля Волошановского:

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Швейцарское "Эльдорадо" (Альпинизм, гримзель, dav club russland, обзор, швейцария, альпы)
Массив "Эльдорадо" это скальный треугольник из розового гранита в левой части фотографии прям над дальним берегом озера Гримзель

Если не концентрироваться на "альпинистских" переживаниях и не стремиться к пикам и вершинам, а открыть глаза в направлении красивых маршрутов и не обычного лазания, то ассортимент подходящих стен расширится практически до бесконечности! Пока едешь из Мюнхена в Церматт - проезжаешь столько потрясающих объектов для лазания, что становится не ясно - а почему обязательно Маттерхорн?

Два джедая и Верблюд... Виталий Горелик (Альпинизм, победа западная, глеб соколов, первопроход, победа, экспедиции, горы)
Верблюд. Фото предоставил Виталий Горелик

Этот потрясающий рассказ мы опубликовали в "РИСК онсайт" № 41. В нашем декабрьском предновогоднем номере.
Надеюсь вы получите удовольствие, перечитывая текст и следя за перипетиями восхождения Глеба и Виталия. Тем же, кто еще не читал этот материал, предстоят чудеснейшие минуты - рекомендую! :)))))

Описание маршрута можно почитать ЗДЕСЬ - в номинации Виталия Горелика и Глеба Соколова на "Хрустальный пик" от Риск.ру.

Два джедая и Верблюд

Виталий Горелик

Вместо введения

Пишу в журналы я нечасто, в основном по работе или по принуждению. Что по большому счету одно и то же. Поэтому почитал Интернет, прежде чем писать этот опус. Очень уж не хочется впадать в стиль «Ридер Дайджест» и вышибать слезу из добросердечных домохозяек. Перечитал Валеру Шамало, про Шабалинско-Тухватуллинские похождения на Северной стене Хана, про москвичей на Южной стене Коммунизма и прочих восходителей на большие холодные стены. Удивительно! Люди очень разные, а ощущения на стене крайне схожи. Ну и Володе Стеценко – отдельный респект! Мало кому удается так удачно постебаться над своими подвигами. Очень я это дело люблю и уважаю. И поэтому буду часто цитировать. Дневников мы с Глеб-соном не вели – сильно уставали за день. Поэтому это повествование, скорее всего, будет одной большой эмоцией.

Номинанты "Хрустального пика-2009": соло на пик Победы по Северному ребру (Альпинизм, маршрут абалакова, калуга, алексей косяков, хрустальный пик, победа, риск.ру, события, risk.ru)
Маршрут Абалакова на пик Победы. Все фото предоставил Алексей Косяков.

И у нас еще один номинант. И снова пик Победы. В этом году гигант-семитысячник аж трижды номинируется на "Хрустальный пик". Видимо, гора пускала и отпускала, что немаловажно! Алексей Косяков в этом сезоне первый взошел на Победу по маршруту Абалакова. Соло.

20 лет назад, летом 1989 г. было совершено первое в истории советского альпинизма восхождение 5б к/тр чисто женско группой. Под руководством Тамары Зуевой Ирина Агаркова, Лена Железникова и Лена
Лебедева прошли северо-восточную стену Чапдары по маршруту Кустовского.

К сожалению фотографий участниц с того лета не нашёл, привожу более поздние:
Тамара Зуева в экспедиции на Чо Ойю, 1997 г.
Фото: Лев Иоффе

К 8-му марта и не только. Они были первыми. (Альпинизм, женский альпинизм)

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 1 "Начало" (Альпинизм, германия, альпы, хекмаер, архив)

В 2002 году я перевел первую главу из книги Андерла Хекмаера "Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения". По идее последующие главы должны были последовать с перерывами в пол года - год. Но, как всегда, времени становилось всё меньше, а дел всё больше. Но порывшись в архивах я напоролся на свой перевод и в голове всплыли тогдашние намерения. Ну что-же. Попробую сдержать обещание и перевести самые интересные моменты из этой замечательной книги. А пока "копи-паст" со старого Риска, для затравки так сказать...

Глеб протягивает диск с фото. "Если что-то понравится, опубликуй на Риске".
Легко сказать. Комп беззвучно заглатывает сидюк. Зная, что у Глеба не бывает случайных "проходных" фотографий, предвкушаю минуты радостного рассматривания.

Бесконечное путешествие Глеба Соколова (глеб соколов, фото)

1 апреля положено шутить...А я, видимо из упрямства (поскольку на улицу идти неуютно из-за хмурой погоды и толп разогретых "шутников", а 1 апреля в Одессе выходной), наконец закончил работать над рассказом Германа Буля.
Есть "звездные часы" альпинизма, и 41 час одиночного восхождения на Нанга Парбат поправу входит в череду этих "звездных" достижений.

Герман Буль

Перевела рассказ с немецкого Лена Дащенко (Ибрагим-заде), я причесал его по альпинистским терминам и подобрал иллюстрации.
Поскольку Буль шел на Гору в одиночку, то фото мало. Пришлось полазать по интернету, плюс оживить рассказ фотографиями из нашего трека вокруг Нанга Парбат.
Рассказ длинный (букв много:-)), но кому интересно, осилит.
Итак...

Херманн Буль на Пиц Бадиле (Альпинизм, альпы, соло, архив, альпинизм, швейцария, бергель, кассин)

Продолжаю раскопку своих архивов. Жалко, что материалы пропадают в глубинах цифровых чуланов, поэтому попробую сложить все самые интересные вещи в одном месте. На этот раз рассказ о соло Хермана Буля на великолепной, северо-восточной стене Бадиле.