27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Смотрю в глаза твои, и всё на месте.
Практически не изменилась ты.
Такая же прелестная невеста.
Причем, необычайной красоты.

Я вспоминаю наши тренировки,
На скалах у посёлка Барсуки.
Как я стою в расшнуренном кроссовке,
И вижу – лихо дюльферяешь ты.

ИРКА. (Горный туризм)

Скалолазание в Лаосе: Thakhek, Vang-Vieng, Pha Tang. (нефёдовб нефедов андрей, nefedov, climbing in lao, скалолазание в ванг-вьенге, пха танг, фа танг, ванг-вьенг, тхакек, тхакхек, sivera-team, rapt-team, grivel, sivera)

О скалолазании в Лаосе я писал в 55 номере журнала Риск. Теперь, когда журнал уже прочитан всеми кто этого хотел, можно выложить материал в широкий доступ. Надеюсь информация будет полезной.

СЕМЬЯ МУРАДОВЫХ ВЫБИРАЕТ КРИТ! (Путешествия, каньонинг, canyoning)

"Расположенные на острове Крит отели - от скромных 2 звезд до элитных пятизвездочных - предложат вам комфортабельные условия размещения, вкусную и разнообразную еду и радушие персонала. А теплое море, словно нарисованное самой яркой лазурью и мягкий климат позволят расслабиться и наслаждаться каждой минутой пребывания на легендарном Крите."
"В качестве сувениров привезите с Крита ароматное и полезное оливковое масло, а также изделия из керамики, которые прекрасно послужат вам в кухне, если вы не терпите нефункциональных предметов в своем доме."

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Описание программы, условия участия.

Вынашивал идею достаточно долгое время, но что-то останавливало. Теперь необходимый для передачи знаний и умений опыт накоплен и структурирован, и все "срастается".

Взгляд новичка или Белуха в марте

Ждал я больше полугода, когда кто-нибудь из участников нашей экспедиции напишет свои субъективные впечатления о том, как он побывал на Восточной вершине Белухи 14 марта 2011 года. Скромность или леность тому причиной, но такой рассказ на специфических сайтах страны не появился. А год заканчивается, тянуть рассказ на следующий год – преступление. Придётся самому поведать миру эту историю.

Сижу я у себя дома в Дахабе, никого не трогаю. Катаюсь понемногу на доске с парусом. Временно исполняю обязанности коменданта сёрфстанции WAVEZONE.RU. И тут появляется шустрый турыст из Харькова Алексей Чистяков. Приехал разучивать глиссирующий фордевинд. Так вот этот Алексей, всем практически занимался. Мультигонки там, и всё такое. За что ни возьмись – везде КМС. Полезли мы с ним по скалам лазить. Пролезли старые Дахабские трассы – понравилось. Полезли новые трассы пробовать, те что Иван Аленцев и Михаил Кухаренко месяц назад пробили. Я буксую и ругаюсь, а он лезет и нахваливает. Вот до чего тренировки доводят! Ну и ладно, думаю. Зато в шахматы я его обыграл. В шахматах то соображать надо, как лошадью ходить, а натренироваться всякий может.

ИГЛУ

Пишет KrasnajaShapka, 27.11.2011 22:21

На риске уже много было инструкций по постройке иглу. Но красивого видео еще было :)

Кавказские горы – 2011. Фотоальбом (Горный туризм, осетия, узункол, эльбрус, фотография, мидаграбин, джимарай, водопад, гвандра, туризм, цветы, закат, рассвет)

Вашему вниманию предлагаются снимки, сделанные летом 2011 года в горах Карачаево-Черкессии и Северной Осетии.

Следующая линия в списке номинантов выводит на вершину Акулий Зуб, что в Гренландии. Первовосхождение по Северо-Западному гребню совершили Александр Ручкин и Михаил Михайлов.

Подробности восхождения, схема маршрута и интервью с Михаилом Михайловым - за "дальшебольше".

Доверься пространству или незабываемое путешествие в Гималаи (Путешествия, непал, горы, эверест, треккинг)
Давняя и заветная мечта увидеть самые высокие горы мира совершенно неожиданно реализовалась этой осенью.
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!

Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года

Начинающая альпинистка Ира Лива съездила в Цей, выполнила 3-й разряд и написала замечательное стихотворение, которое достойно внимания Сообщества. Свой стихотворный перевод с украинского языка я разместил ниже оригинала.

Там злітають з обличчя маски,
Зупиняє крок осторога,
Там в каменях стогне поразка,
Там в небо кричить перемога.