Живопись Сентября (озеро, сентябрь, осень, пейзаж)

Чтобы насладиться, надо максимально развернуть фоты.

На Аннапурне  пропали Ильяс Тухватуллин и Иван Лобанов (Альпинизм, ильяс тахватуллин, глеб соколов, аннапурна)

Для помощи семьям Ильяса и Ивана открыты счета для сбора денежных средств

12 октября принято окончательное решение - не проводить поисковую операцию в настоящее время.

Члены экспедиций консолидировано приняли такое решение. Основная причина в том, что продолжает идти снег, ледник перегружен, трещит и по мнению ребят нахождение людей в районе выноса лавины под 2 лагерем крайне опасно.
Риск был бы оправдан в случае спасательной операции, но, по их словам, выживших под лавиной нет.

Экспедиции готовятся к эвакуации БЛ.
Опубликовано официальное сообщение о прекращении поисковых работ на Аннапурне

В этом году исполнилось бы 50 лет Екатерине Николаевне Ивановой - первой русской женщине, взошедшей на Эверест.
Иркутское землячество 16 октября проводит в Москве вечер памяти выдающейся альпинистки.
По старым видеоматериалам друзья подготовили фильм о ней...

В нежданный час гонца пришлет дорога

В нежданный час гонца пришлет дорога –
Мой старый друг печален и суров
Он молча встанет у порога
И не найдет впервые нужных слов

Я требую не плачь, не смей, не надо
Лишь об одном боюсь тебя просить
Мной незаслуженой награды –
Не забывать и чуточку любить

Ведь я из тех, кто верит одержимо
Не женщине, а северной звезде
Мне маяком она служила
И памятником вечным будет мне.

Утренние мысли
А я опять обветрила лицо!
А завтра на работу выходить...

Зеленые волны Баксана (приэльбрусье, река баксан, аусб "уллу-тау")

Картина художника П.Петропавловского (гор. Киев)

Найдете немного свободного времени - почитайте.
Факты приведены верные, но как интерпретировано!
И это в 1953 г., когда на Эверест таки да совершили удачное первовосхождение.

Так вот что крылось на самом деле за штурмом Чомолунгмы:-)) Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, гималаи, третий полюс, история альпинизма)

Решил поместить фото моего товарища Жени Санникова. Мы работали вместе. Ещё он был неплохим гидом. Сейчас он в Пятигорске. Снимки очень интересные.

А я маленькая лошадка...

Взгляд  моего товарища... (чегет, приэльбрусье, эльбрус, евгений санников)

Стариков Г.А., Москва (все фото автора, август 1975 г.)
“Давно ЭТО было… и не заржавело”.

Меж облаками грозовыми
прошёл разряд… потом другой,

Маршрут посвящается нашему Другу Маше Хитриковой

НОВЫЙ МАРШРУТ В КРЫМУ НА ВЕРШИНУ ТРЕУГОЛЬНИК (Альпинизм)

Участники восхождения: Бублик С.Ю., Шимко Н. Н., Комлык Ю.М
Маршрут проходит по правой грани стены Треугольника.

Вчера оргкомитет, высотные судьи и пресс-служба, в лице фотографов и специальных корреспондентов, заехали в Азау.
На КПП при въезде в Тырныауз стоят танки, на выезде из Тырныауза поставлен еще один КПП, но уже без танков. А во всем остальном в Приэльбрусье после прошлогоднего КТО вроде бы все без изменений.

Вести с полей Эльбруса. Как готовятся судьи и организаторы к Redfox Elbrus Race. (Альпинизм, скайранинг)

Выдающемуся альпинисту всех времен и народов, Шатаеву Владимиру Николаевичу, сегодня 75 лет!

С Юбилеем, Владимир Николаевич! (Альпинизм)

Приводя в порядок архив, увидел фото прошлых лет. И решил показать пару, на мой взгляд, интересных фото.

Эта лавина из под Рогов. Пошла только с 5-го снаряда. Когда она нас накрыла, внутри стало темно, промозгло, неуютно, и даже как-то страшновато. Облако ушло аж за Иткольскую поляну.

Чегетские лавины. (Горные лыжи/Сноуборд, приэльбрусье)

Эта история произошла 18-го апреля во время восхождения Дони Боуина на Аннапурну.
При переходе со 2-го высотного лагеря, Дони стал свидетелем как с кулуара Crosshair сошла огромных размеров лавина, чуть не похоронив под собой шестерых альпинистов.

Шесть счастливых альпинистов или про лавину на Аннапурне (Альпинизм, лавина, аннапурна)

ЗАПИСКИ НОВИЧКА - II. Кавказская мозаика. (Альпинизм, баксан, воспоминания, горы, сергеев)

«Раз так, пойдешь первым весь маршрут!»

… Подходили к началу скального маршрута. Прекрасная погода, душа поет. Но … «недолго музыка играла»: руководителю – инструктору К-ну внезапно не понравилось, как я держу ледоруб. В свою очередь мне не понравился его тон, о чем я тотчас ему сообщил. Он останавливает группу и предлагает немедленно обсудить мой моральный облик. Всеобщее недоумение.
Найдя россыпь подходящих камней, он усаживается на самый высокий, мы – на камушки пониже. Открывается собрание. В пространном вступительном слове К-н живописует страшные последствия моего поведения для всей системы советского альпинизма. Деяния Нерона меркнут на фоне моего проступка.

Дежавю. То, что написано курсивом – это из прошлого, пять месяцев назад. Остальное, обычным шрифтом – то, что происходит сейчас.

У вас баталии, разъезды, мундиры, женщины...

Поздравляю, ты идешь в задницу. С самого начала была вероятность, что расчеты окажутся не верны. Но хотелось верить в хорошее, и… а может, получится, и… пока не попробуешь, не узнаешь.

Когда повернуть назад означало пройти столько же, сколько вперед, тебе стало понятно, что не успеть. Не хватит запасов, времени, сил. А потом наступил момент, когда идти назад было уже некуда.

И вот ты стоишь ночью, сжав зубы, на краю пропасти и понимаешь – это жопа. Нечем согреться, язык от жажды как наждачная бумага, снег не помогает… холод, метель, ураган. Перед глазами все плывет, как в тумане. Это переохлаждение. Одежда набита льдом. Хороший бодрящий компресс, заставляющий все тело дергаться в крупной дрожи. Бесполезно. Твоего тепла слишком мало, чтоб растопить этот панцирь.

Но ты ошибаешься, это еще не жопа.

В пятницу 20-го апреля в рамках альпинистского дня 15-го кинофестиваля «Вертикаль» состоится показ фильма «Вершина», снятого съемочной бригадой «Клуба Кинопутешественников» под руководством Юрия Сенкевича. Таким образом, оргкомитет отметит 30-летие исторического восхождения. На это мероприятие приглашены участники той экспедиции, съемочной бригады, другие ветераны альпинизма, журналисты, представители телевидения. Фильм «Вершина» будет показан в 18-15, его продолжительность – 58 минут.

Фильм «Вершина» будет показан в честь первых отечественных восходителей на Эверест (Бэккантри/Фрирайд, кинофестиваль вертикаль)