Срочное сообщение из Базового лагеря К2. Ильяс Тухватуллин по телефону 12:55. Час назад от сердечной недостаточности умер Виталий Горелик. Вертолет за Виталием, пока он был жив не смог вылететь по причине очень плохой погоды. В лагере ураган, "творится что-то несусветное". Несколько дней Виталий был на аппарате искусственного дыхания. Но спасти его не удалось. По словам Ильяса экспедиция сворачивается и при первой же возможности отправляется в Скарду. Наши соболезнования родным и близким Виталия.

Не казаться, а быть! (Или маленькая воскресная исповедь)

ЭЛЬБРУССКИЕ СМЕШИНКИ ЮРИЯ ЧЕРЕПАНОВА (Альпинизм)Автопортрет

У магазина одна бабуля продавала старые книжки-брошюры – «все по 10 рублей». Такие обычно сдают в макулатуру. Мое внимание привлекла одна из них – «Эльбрусские смешинки» (изд-во «Эльбрус», Нальчик, 1980), автор Ю. Черепанов.

Восхождение на Эльбрус. Попытка два. (Альпинизм, клуб стремление, восхождение на эльбрус 2012)

В этом году Краснодарский клуб альпинистов уже совершал попытку восхождения на Эльбурс во время новогодних праздников. Но не получилось... Было очень холодно, много льда на маршруте. Отчет по поездке с фото можно почитать на сайте.

Нурис Арыпханович Урумбаев (лавины)

"...Люди так устроены, - говорил Нурис, - что никому в голову не приходит, что он может умереть. Именно он, а не кто-нибудь другой, и именно здесь, сейчас, а не где-то там в другом месте..."

Пакистан, переход в первый лагерь, Гашербрум 1, 2.

В декабре, когда вручали премию «Стальной Ангел», я пообещала сделать со всеми командами-номинантами интервью. Надеюсь, со временем все так и сложится.

Первой, кто откликнулся на мое письмо стала Маша Хитрикова – человек-энерджайзер:) Или в данном случае правильнее человек-энергетик? :) Красивая, обаятельная, целеустремленная, остроумная, открытая к общению – от таких людей заряжаешься позитивом и правильным настроем!

Горные пейзажи Кабардино-Балкарии

R.I.P. Sarah Burke (Бэккантри/Фрирайд, сара бурк, горные лыжи, фристайл, фрирайд)

Лучшая фристайлистка Канады в дисциплине супер-хафпайп, известный фрирайдер Сара Бурк скончалась в больнице в ночь на пятницу, передает агентство Association Press. Это произошло через девять дней после падения во время тренировки. Представитель Бурк сообщил, что спортсменка получила "необратимые повреждения мозга из-за нехватки кислорода и крови после остановки сердца".

Под Монбланом (точнее на склоне) в этом году погибли ребята из Москвы. очень соболезную всем близким. Однако стоит разобраться в произошедшем.
Я особенно внимательно следил за поисками ребят, так как сам был в на Монблане за неделю до проишедших событий. Мы поднялись на канатке из Лез Уша до Бнльвю днем 17 декабря. Это был первый день, когда включили подьемник. Снег к тому времени уже сыпал непрерывно 2 дня. На станции Бельвю высота снежного покрова достигала 1 метра выше рельс трамвая на Монблан. Была пурга. Мы попытались тропить по направлению к вершине вдоль дороги трамвая т.к. других ориентиров в пургу кроме столбов не было. За полтора часа было пройдено 37 столбов (около 750 метров) метель не прекоащалась. Нами было принято решение пока не закрыли подъемник идти назад и спускаться. Скорость продвижения и погодные условия не позволяли дойти даже да первого приюта. Мы спустились. Как показали последующие события - это было верное решение. Снег продолжал идти еще 2 недели подряд.

Горы большие - намного больше нас. И старые - куда взрослеее, чем мы.
Но оставлять их одних надолго нельзя - со скуки, оставшись одни, они
могут немало дров наломать как это сделала речка Куллумколка.
Зато люди ничуть не изменились. Сами посмотрите!

Вернулась команда Одинцова.
Похудевшие, веселые, сильно уставшие, счастливые.

Update:
Сообщение от доктора Бакина 25 июня:
Сегодня, в 16 час. участники восхождения поднялись на вершину Латок-3. Ночлег в верхнем лагере. Завтра утром начинается спуск в базовый лагерь.

24.06:
Из-за сложного рельефа темп продвижения не очень высокий. Но пока все идет поступательно.

Два джедая и Верблюд... Виталий Горелик (Альпинизм, победа западная, глеб соколов, первопроход, победа, экспедиции, горы)
Верблюд. Фото предоставил Виталий Горелик

Этот потрясающий рассказ мы опубликовали в "РИСК онсайт" № 41. В нашем декабрьском предновогоднем номере.
Надеюсь вы получите удовольствие, перечитывая текст и следя за перипетиями восхождения Глеба и Виталия. Тем же, кто еще не читал этот материал, предстоят чудеснейшие минуты - рекомендую! :)))))

Описание маршрута можно почитать ЗДЕСЬ - в номинации Виталия Горелика и Глеба Соколова на "Хрустальный пик" от Риск.ру.

Два джедая и Верблюд

Виталий Горелик

Вместо введения

Пишу в журналы я нечасто, в основном по работе или по принуждению. Что по большому счету одно и то же. Поэтому почитал Интернет, прежде чем писать этот опус. Очень уж не хочется впадать в стиль «Ридер Дайджест» и вышибать слезу из добросердечных домохозяек. Перечитал Валеру Шамало, про Шабалинско-Тухватуллинские похождения на Северной стене Хана, про москвичей на Южной стене Коммунизма и прочих восходителей на большие холодные стены. Удивительно! Люди очень разные, а ощущения на стене крайне схожи. Ну и Володе Стеценко – отдельный респект! Мало кому удается так удачно постебаться над своими подвигами. Очень я это дело люблю и уважаю. И поэтому буду часто цитировать. Дневников мы с Глеб-соном не вели – сильно уставали за день. Поэтому это повествование, скорее всего, будет одной большой эмоцией.

Когда на гребень вылезли уже, в палатке сидим, я Виталию говорю – что, мол, делать будем? Если на главную пойдем – это на гору надо идти, а на гору пойдем – умрем. Он отвечает – идем вниз. Так что без разногласий, выглядывали из палатки, стерегли погоду. Спустились вниз, на леднике обнялись – ну все, остались живы.
В общем, хлебнули горюшка по полной программе.

Выстраданная Победа. Глеб Соколов о первопрохождении стены пика Победы в двойке с Виталием Гореликом (Альпинизм, виталий горелик)

Добрый день, товарищи альпинисты!

После многодневного воздержания, спешу донести свежие новости о нашей непобедимой экспедиции.

Станция EG 5300: Что не убивает – делает сильнее (Альпинизм, фар, эльбрус, хижина, седловина, вертолет)

Сезон заканчивается, хижина лежит на Восточной, а мы даем себе команду "вольно" до следующего лета. Хотя предложения возвести ее там же еще могут быть рассмотрены в течение ближайших трех дней.