На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

Перевод powder.kz

By Jon Jay (Komsomol Peak) – Part One: Ascent, (Komsomol Peak) – Part Two: First Descent with Skis On

Пик Комсомола - Часть первая: восхождение

Jon Jay — Пик Комсомола, восхождение соло и первый спуск на лыжах (Альпинизм, нурсултан, казахстан, первопроезд)

26 июля 2013 года я прошел в стиле соло Северо-Западную стену пика Комсомол («лопата»), горы которая поднимается на 4376 метров (14357 футов) над городом Алматы в Казахстане. В определенных кругах он также известен как пик Нурсултан. Восходители не часто уделяют время этому маршруту, и к счастью, я поднялся на него через несколько дней после очень влажной метели и нескольких холодных ночей выше четырех тысяч метров. Погода создала условия идеально подходящие для альпинизма, особенно для прохождения ключа, который является первым скалистым участком в видео. Это место видно в гайдбуке, там маршрут делает небольшой поворот.

Так как на Камчатке из группы никто не был, хотелось если не все и сразу, то много и очень быстро.

Почему «Транскамчатский»? – примерно понятно.

Но почему же «Матрас»?

Поход планировался достаточно амбициозный, основные реплики сторонних и не очень сторонних лиц при подготовке сводились к:
- «ноги сотрутся»;
- «вы перессоритесь, попробуйте пожить в замкнутом коллективе 2 месяца»;
- «походы возненавидите» и в том же духе…
В ответ было решено сделать «ход конем».

Вооружились выдуманным лозунгом: «Если к серьезному делу еще и относиться серьезно, то вообще тоска зеленая». Тоски зеленой не хотелось, поэтому мы пошли ОТДЫХАТЬ, т.е. «матрасничать»...

«Транскамчатский Матрас 2013» или «Как Вы яхту назовете…» (Горный туризм, камчатка, ключевская сопка, камень, поход, моренко)

Исследуя ситуацию с прохождением плато Путорана мне удалось связаться с братом Игоря Новоселова, участником той пешей шестерки, на которую ссылался Андрей Добрынин.

Джеб Корлисс — по линии летящего кинжала.. (BASE)

Завтра, 28 сентября, 37-летний Джеб Корлисс попытается, по его словам, совершить самый сложный прыжок в своей жизни. Выпрыгнув из вертолета он попытается пролететь в вингсьюте по 300-метровой трещине в 280-метровой башне. Журналисты из Outside позвонили Джебу и взяли у него телефонное интервью.

После пердимонокля, приключившегося с нами в Тибете, думал все, больше я в эту страну не ходец.
Но время идет, неувязки путешествия отходят на второй план, и, начинаешь понимать, что все было не так уж и плохо.

Тибет - это не только трек вокруг Кайлаша... (Путешествия, гималаи, треккинг)

Кольцо Аннапурны (Альпинизм, аннапурна, трек)
Альпинистский мир в декабре прошлого года облетела печальная новость: на 94-м году жизни скончался прославленный французский альпинист Морис Эрцог — первый в мире человек, покоривший восьмитысячник. И не только поднявшийся на его вершину, но и описавший это героическое восхождение в замечательной книге «Аннапурна. Первый восьмитысячник» — одной из лучших книг по альпинизму, которая среди изданий о восхождениях является абсолютным рекордсменом по суммарному тиражу.

Первый раз я прочитал её ещё в школе. Книга произвела на меня огромное впечатление. Это настоящий гимн человеческому духу, силе воли, преодолению себя, возможности сделать невозможное. Как иначе оценить невероятно тяжёлый спуск с вершины, холодную ночёвку, балансирование на грани смерти, обморожения, вызвавшие гангрену и ампутацию почти всех пальцев в полевых условиях… Печальная новость опять напомнила об этой замечательной книге, захотелось самому побывать в тех местах и своими глазами увидеть Аннапурну.

Шуточный стих про Рачу :, Горный туризм, рача, стихи, юмор)
В прошедшем походе по Раче (Грузия) в связи с удобными рифмами родилось 4 строчки про Рачу, чачу, деревню Гона и самогон. А теперь вот что-то "проперло" на нижеследующее "произведение" в продолжение рифмования хронологии похода и различных напитков. Не судите строго, и надеюсь, кого-нибудь улыбнет :).
В общем, вот так:

Сказ о том, как мы открыли самый восточный шеститысячник Заалайского хребта :, Альпинизм, экспедиция маи "заалай-2013", курумды, заря востока, пик эйлера, перевал черная осыпь, перевал верхний нура, перевал предвершинный)

Фокус в том, что мы шли на непокоренную вершину 5985, оказалось, что на карте Генштаба она обозначена, как 5965, а в реальности она оказалась выше соседней вершины 5995, и вообще, GPS показал на ней 6022.

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий по северному приэльбрусью

Шотландия (Север Великобритании и остров Скай) май 2013 (Путешествия, scotland, замки, лох-несское озеро, лох-несс, кемпинги, замок, британия, англия, великобритания)
Шотла́ндия (англ. и скотс. Scotland, гэльск. Alba) — в прошлом (до 1707 года) независимое королевство в северной Европе, ныне — наиболее автономная (обладающая собственным парламентом, правовой системой и государственной церковью, и др.) из всех стран, составляющих Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Шотландия занимает север острова Великобритания и граничит по суше с Англией.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Начало июня. Очень хочется в горы. Были только что на Казбеке, http://www.risk.ru/users/rust/198476/, но опять хочется. Так хочется, что не хочется работать. Август с запланированной экспедицией на Тянь-Шань приближается очень медленно. В новостях появляется сообщение о выборах в Иране.

Демавенд. Восхождение выходного дня. (Альпинизм, иран, вулканы)

Панорама Каракорума (Альпинизм)

Недавно на своей панораме 2008 года подписал вершины и др. интересные объекты. В которых уверен. Те, в которых не уверен, под вопросительным знаком.
В заставке приведен лишь фрагмент (из-за ограничений в размерах картинок на Риске); полная круговая панорама, охватывающая все 360 градусов, находится по адресу http://photo.qip.ru/users/pa4/3826778/103567485/full_image/ и в уменьшенном виде выглядит вот так:

Казбек - блиц

Пишет Rusnborg, 20.05.2013 08:13

Текст: Рустем Амиров, г.Уфа
Фото: Дмитрий Кузьмин, г.Москва

Источник: http://rusnborg.blogspot.com/

Казбек - блиц (Альпинизм, амиров, долгов, бозов, ски -тур, грузия, кузьмин, кавказ, горы)

Я еще никогда не выезжал в горы на столь короткий срок. Никогда еще не совершал таких блиц-восхождений. В начале у меня проскакивали некоторые сомнения в разумности совершения подобных рывков. Успокаивало то, что все участники – далеко не новички в горах, все в хорошей форме, у всех есть опыт восхождений на семитысячники. Собственно говоря, само восхождение продолжалось всего 2 дня, 27-28 апреля. Двадцать седьмого стартовали из пос. Степанцминда, двадцать восьмого взошли на вершину и в этот же день спустились в «населенку». Весь этот выезд как короткая вспышка, как мгновенье счастья. Хотелось бы вернуться сюда еще не один раз, еще раз сходить на Казбек, посетить Сванетию, Гудаури, побывать на побережье… Да мало ли хороших мест в этой замечательной стране.

Казбек – потухший вулкан высотой 5033 метра, находящийся на границе России и Грузии, получивший название в честь князя Казбека, при этом грузинское название Мкинварцвери – «гора с ледовой вершиной», осетинское название Урсхох – «белая гора», ингушское Башлам – «тающая гора».

Опять - за старое! (журнал, риск онсайт, библиотека, pdf)

Продолжая букинистическую тему, выкладываю на виртуальную книжную полку еще два юбилейных номера журнала "Риск онсайт". Невольно получился еще один юбилей - Риск №30 стал тридцатой публикацией pdf-версий журнала и гайдбуков.