Tre Cime di Lavaredo. Money for food & ice-cream only

Пишет davon, 06.10.2010 13:30

...Это настолько красиво, что тяжело описать, то что видишь и чувствуешь во время лазания! Не хочется останавливаться: перед тобой – щель, внизу – ничего...
Tre Cime di Lavaredo. Money for food & ice-cream only (Альпинизм, yosyamitya, доломиты, италия, альпинизм, freeclimbing)

Башни Tre Cime - с юга

26.07.2010 Не успела сойти крепотура с большого пальца правой руки, после автостопа Украина – Россия – Грузия, как Виталя предложил нам с Надюхой съездить полазить в Доломиты, в Италию. И уже на следующий день мы были с Wizz-билетами до Тревизо на 8 сентября. Вот только за какие деньги нам ехать, мы с Надей понятия пока не имели, но ведь впереди еще целый месяц! Короче, как видно из названия статьи, поездка получится бюджетной, но о цифрах потом.

Виталик тут же нашел старый отчет одесситов и отправил список вопросов ребятам с Risk.ru (Ире Морозовой и Гогену – огромное им спасибо за советы и рекомендации по Доломитам).

Расклады были такие:
Горы – ДА;
Маршруты – Да, много;
Жилье в хижине под горой 20€ – НЕТ, много;
Еда, мороженное, капучино и т. д. – Да-а-а!
Только вот не планировали мы в Европе покупать овощи, а насушили дома (15 кг свежих ≈ 1,5 кг сухих). Все-таки в горы едем, не таскать же с собой еще и баул огурцов с помидорами и паприкой.

При взгляде на одинаковые 30 сантиметровые заламинированные в полиэтилен «европейские» огурцы темно-зеленого цвета, пропадает аппетит и возникает вопрос, в тот ли магазин ты попал.

Опыт «бичевания» (бюджетного пребывания) и автостопа по Европе у нас немалый – такой, что можно получить работу. Вещей с собой брали минимум – fast & light, в общем! Мы с Надей вылетали из Польши, только с ручной кладью, а Виталик с 32 кило общих вещей – из Киева.

8.09.2010 Встретились вечером в аэропорту Тревизо и первую ночь провели, как обычно, в палатке, под аэропортом, в каких-то кустах, которые отметили для себя еще засветло. Можно, конечно, было пытаться заснуть в зале ожидания, при свете, сидя на холодных металлических лавках, но намного лучше выспаться, лежа в родной палаточке, в теплом и уютном спальничке, а рано утром бодро собраться и продолжить путь.

Из Тревизо надо на поезде ехать в Конельяно, а оттуда на автобусе в Калальцо (это один билет: поезд+автобус), а там, через город Ауронцо в Мизурину, тоже на автобусе, но мы из Калальцо выбирались стопом.

Погода была хреновая - шел дождь. Мы застряли в Ауронцо, дожидаясь, когда заработают супермаркеты после сиесты. Пообедали на берегу шикарного горного Lago (озеро), пытаясь сквозь дождь высмотреть в разрывах облаков заветные башни Tre Cime.

Озеро в Ауронцо

Затарились на несколько дней едой, не преминули заглянуть в кафешку на cappuccino с torte и gelato (мороженное), и начали стопить дальше. Остановился местный мизуринский паренек (один из 19 жителей деревни) и подбросил нас прямиком под Гору, к хижине Ауронцо. Повезло!

Они где-то Таам!

Место, где мы стали жить называется “in the bushes”. Наш конспиративный базовый лагерь (кемпинг под горой здесь строго vietato!) находился неподалеку от окопов и пещеры времен войны. Каждое утро мы прятали в густы-кусты баул с ненужными на восхождении вещами и палаткой. Надо отметить, что наше место “in the bushes” оказалось с хорошей аурой, и находиться там было на удивление приятно и комфортно, даже несмотря на нелегальное положение.

“in the bushes”

Горы вокруг

Итак, приехали вечером – дождь, утром – солнце, туда-сюда, 12 дня! Мы под маршрутом. Cima Piccola – Spigolo Giallo max VI+ (Желтый Кант 5а к. тр., F6a). 12 веревок до предвершины (Anticima) + 2 до вершины. Ну, поздновато стартовали, конечно. Ну, знали, что будем спускаться по темноте. Лезем. Внизу туда-сюда ходят сотни туристов, пенсионеров, клаймеров...

Башня Cima Piccola, маршрут проходит по канту

Первая веревка

Виталя

Миха и Виталя

Надюха

Вылезли на Античиму как раз, когда село солнце и окончательно стемнело – в 20.00. Тут-то стало холодать. Где-то сбоку виднелся темный силуэт вершинной башни Чимы Пиккола, на которую, по описанию, еще 2 веревки вверх, после 2-х веревок траверса. Короче, в темноте решили не ковыряться, а заночевать на предвершине. Надо отметить, что это первая “холодная” ночевка в наших жизнях и я рад, что «поймал» ее в теплой компании лучших друзей, здесь в Италии. Да и повезло нам: дождя не было (впрочем, как и теплых вещей), вот только ветерок поддувал. Первые полтора часа мы согревались веселыми разговорами и постройкой ветрозащитной стенки. Потом оказалось, что у нас есть шикарное золотое одеяло из фольги, одно на троих. Залезли за стенку, укрылись им, доели перекус. Так сидели, ворочаясь, когда какая-то конечность затекала, пока не порвалась изофолия, и усилившийся ветер не заставил нас шевелиться активнее, для разогрева. Когда рассвело запыжевали ошметки изофолии под куртки (она действительно помогает!), прогулялись под вершинную башню Чимы Пиккола и веселыми дюльферами устремились к завершению нашего приключения.

Good morning!

Часам к 10 выкатились из спускового кулуара прямо на дорогу к уже успевшим понаехать отовсюду туристам. Они с удивлением наблюдали за троицей подгулявших горовосходителей, достающих из-за пазухи ошметки изофолии, раздевающихся прямо на дороге и выкрикивающих то “Buon giorno”, то “Hallo”, то “Ciao” или “Здрасте”.

Вот такая у нас вышла разминка.

На следующий день решили лезть на башню Torre Preuss, доразмяться. Маршрут “Маленький Кассин”, наверное тоже 5а (max VII-, это примерно F6а+). Очень красивый, лазательный, недлинный маршрут, со спуском по узкому каньону.

Виталины скальники после ночи на улице, ready to climb! :)

"Маленький Кассин" на Торре Пройс

Траверсная веревка. Миша

Вид на Чиму Пиккола и "Желтый Кант"

Стартовали пораньше. Солнце, море удовольствия, без лишних приключений. Вершина – широкий плоский балкон, просидели там около часа, дожидаясь, пока по камнеопасному каньону сдюльферяет другая группа.

Залезли!

Дюльфер в каньон

13.09.2010 Утро. По палатке что-то шуршит. Выглянули – все в снегу. Вертолеты в такую погоду не летают, туристы не ходят. Решили ничего не прятать. Закончился сыр – наш главный мотиватор и топливо. Побрели вниз в Мизурину пережидать непогоду в теплых кафешках и супермаркетах. Машин на паркинге возле хижины Ауронцо почти не было – автостоп не удался, шли пешком.

Озеро в Мизурине. Покормите уток!

В Мизурине заглянули в магазинчик Lavaredo Sport к веселому дяде Джованни, спросить совета по маршрутам и узнать погоду. Он нас радушно встретил, но новостями не порадовал. “Кольд, вэри кольд!” – говорит – “Ноу Норсь фейсь!”

Супермаркет. Gorgonzolla! Grana Padano! Brie! Panarello! Taleggio! О, эти сыры! На кой нам сдалась Европа, если бы не было у них такого сыра и кухни!? Теперь можно и на гору! Раз погода “вери кольд”, то полезем что-нибудь простое по южной стороне – не ждать же следующего лета!

Relax apreclimb

Tre Cime в закате

Маршрут под названием Direct (max V) на Cima Grande, оказался не таким уж Директом и не таким уж max V, после непогоды накануне. К утру распогодилось, и снег на полках начал таять. Короче, со стены текло и сыпало.

"Директ" после непогоды

Маршрут качественно отличается от предыдущих – на нем много живья и почти нет железа и следов пребывания людей. Почти весь маршрут прогребли одновременно, за исключением двух или трех ключевых веревок в середине. Это самое max V – веревка по черной стенке, с вынимающимися зацепками и налетом из грязи из-за стекающей в непогоду воды. Потом еще траверс, небольшой водопадик и опять одновременно до вершины.

"Черная стенка"

Cima Piccola

Кольцевая терасса на Cima Grande

Маршрут очень понравился – настоящее приключение! Без всяких там крючьев и прочего. С вершины заглянули на северную сторону Cima Ovest и Grande: прав Джованни – “кольд!”

Северная стена Cima Ovest

Сумасшедшие закаты

По прогнозу обещали 3 дня непогоды и чтобы не свихнуться сидя в облаке в палатке мы решили: “А не рвануть ли нам в Австрию?” Сгребли наше climbing gear в баул, заныкали поглубже, собрали бивак и через пару часов автостопа мы уже лизали мороженное на пути в Австрию, а еще через пол часа были в городке Lienz. Прогулявшись и пообедав как следует твердым сортом сыра и национальным австрийским блюдом – ButterBrot, мы решили, что в Австрии нам надоело и теперь хочется в Арко, поближе к итальянскому il Gelato (мороженному). Еще 4 часа пути и веселых разговоров на англо-итало-немецком с водителями семи попуток и в 21.00 по местному времени мы в Арко, в Massone.

Уже в темноте прошлись мимо скал, по тропкам, в сторону Terra Promesa. К шикарной полянке, неподалеку от каштановой рощи, где в прошлом году мы с Надей скоротали 3 недели силясь пролезть побольше маршрутов – тем самым заслуживая у самих себя вознаграждение в виде мороженного на rest day :)

Следующий день посвятили прогулке по Арко, поеданию мороженного и пиццы, и решению насущных проблем, таких как покупка бензина для нашего мультитопливного монстра Primus, и как ухитриться незаметно проскользнуть в душ в кемпинге.

Gelato in Arco

Виталя выбрал себе новый баул!

А еще это был канун Виталиного Дня Рождения и в Арко мы тайком купили ему подарок. Он еще не догадывался, что этот знаменательный день проведет в канаве под автобаном, в палатке, под проливным дождем, в компании двух неприхотливых друзей, а также кротов с червями, которые периодически подбрасывали горки мягкой, мокрой почвы то там, то тут. В Tre Cime передавали улучшение погоды, но автостоп в этот день не удался и после 5 часов стояния под дождем на выезде из заправки, мы решили поставить палатку.

"С днем Рожденья, дружище!"

"Спасыбо!"

19.09.2010 Отличный день – солнце! Мы высохли, но все еще находимся в 150 км от нашего climbing gear и Горы. А еще это воскресенье, а это значит, что все супермаркеты в стране что? Правильно – закрыты! А еды у нас нету, но нам повезло и мы остановили машину с девушкой, папа которой кто? Правильно – владелец супермаркета! И она нас любезно провела через черный ход в свой закрытый магазин и позволила купить все, что необходимо для успешного совершения восхождений, еще и в придачу нагрузила двумя буханками черного, вкусного хлеба. Огромное спасибо!

Воскресный шоппинг

Воскресный ужин

По удачному стечению обстоятельств однодневная задержка в пути сыграла нам на руку, поскольку мы добрались под гору с продуктами, а солнышко, которое светило весь день пока мы ехали, подсушило северо-западное ребро Cima Ovest, по которому проходит красивейшая линия маршрута Spigolo Scoiatolli…

Cima Ovest!

Справа - ребро Scoiatolli

Изначально мы хотели полезть что-нибудь по северной стене Cima Grande, но там был снег и мокро, а на верхушку северо-западного ребра Cima Ovest хоть на какое-то время под вечер заглядывает солнце. Ребро выглядело пригодным для лазания.

Cima Grande и Cima Ovest с севера

Spigolo Scoiаtolli ~500m VI A0 (или max VIII, это примерно F7а) – в старом гайдбуке. Верхняя часть маршрута – “перманентное 200 метровое нависание”. Пошли за консультацией в хижину Lavaredo, там нам дали новый гайд и цифры в нем слегка отличались: 7b/6b A1. Решили лезть. Перерисовали линию из нового гайда. Взяли пучек камалотов, пучек закладок, оттяжек штук 14 и пуховки. Проснулись пораньше. Ясно и иней везде.

Маршрут Spigolo Scoiаtolli

Стартовали в 7.35, первые метров 70 прошли одновременно, потом началось лазание, стали меняться. Дальше – нет слов, такого я еще не видел нигде и не лазил никогда! Ключ остался позади – это серия тяжелых движений метров на 5, а дальше разрушенная 6а, но следующая веревка, очень длинная, выводит на северную сторону ребра и это просто разрыв башки! Юхуууу!! Это настолько красиво, что тяжело описать, то что видишь и чувствуешь во время лазания! Не хочется останавливаться: перед тобой – щель, внизу – ничего. Только вот оттяжки закончились и пришлось делать станцию. Потом еще одна непростая веревка, а следующая уже выводит на несложную часть маршрута – освещенные закатным солнцем скалы II-III кат. А там и вершина скоро.

Ключевые перехваты

Виталя

Пролезли за 11 часов, вообще-то в гайде указано 8-10, но мы были втроем, так, что думаем время неплохое. Все свободным лазанием, от чего еще приятней, не брали крючьев и прочего. Кстати там хватает шлямбуров и оставленного железа (и даже деревянных клиньев!!!), что конечно +10 к уверенности. Спускались в темноте.

Forcella Ovest

Про сложность лазания тяжело сказать – смотря в каких условиях лезть. Лучше, конечно летом. Наверное около 7a/b, но это не важно – ведь какая линия и гора!

Так мы познакомились с Доломитами и Tre Cime di Lavaredo – местом, куда давно мечтали попасть. И мечта сбылась!

Огромное спасибо всем, кто нам помогал в дороге! Друзьям за одолженную недостающую легкую снарягу, ребятам с Risk.ru за советы! Тане Моянской за то, что поддерживала наш сайт, пока мы отсутствовали!

22.09.2010 Виталя повез полный баул впечатлений и сыра домой, а мы с Надей, сгрузив ему лишние вещи, отправились стопом полазить с друзьями-чехами в Циллерталь (Австрия).

Сектор Ewige

Ксюша Чернозубова

Фото: Ксюша Чернозубова

Австрийская коровка. Фото: Ксюша Чернозубова

А потом нас еще ждали несколько дней автостопа по Германии, с придорожными ночевками в одном спальнике, готовкой еды в пол-литровой чашке и всем, чем чревато путешествие только с «ручной кладью»; а также Октоберфест в Мюнхене, шаровые сливки и сахар на заправках и Рурский угледобывательный бассейн во всем его великолепии. Перелет Дортмунд-Киев завершал наше путешествие.

Жертвы Октоберфеста. Мюнхен

О! Цифры:
Похудели на 5 кг
Вынесли кучу свого и чужого мусора из “in the bushes”
150 евро - перелет туда-обратно + 32 кг багажа;
160 грн. (≈16 евро) – поезд до Львова;
500 грн. (≈50 евро) – автобус Львов – Катовице;
40 злотых (≈12 евро) – автобус до аэропорта в Катовице;
200 евро – бюджет на 3 недели в Европе (из них поезд + автобус Treviso – Calalzo 11,4 евро).
Все цифры приведены на двоих (я и Надя), не на каждого. Сколько набрал Витяля – не спрашивали. Вот такие цифры :)