Посты категории «Отчет»

Идея похода русских войск на Индию восходит к эпохе правления Императора Павла I, когда в 1801 г. был разработан план совместного похода франко-русского экспедиционного корпуса за Инд. При этом следует обратить внимание на то, что все последующие русские идеи о возможной борьбе с Великобританией в Средней Азии подразумевали именно поход, т. е. военную операцию по демонтажу британского господства, но не завоевание Индии, как то настойчиво пыталась представить британская сторона.

Готовясь к походу на Индию: боевая подготовка русской армии для действий в горах (Путешествия, "большая игра" в азии, горная подготовка, туркестанский военный округ, индия)

Дорога вдоль Пянджа, проложенная русскими солдатами на месте оврингов. 1912 г.

Яйцеголовые (икао, американцы, радиолокация, ссср, мифы)

Их было 11 человек.
Они вышли из автобуса и направились к новенькому зданию Информационного Центра Погоды. Это была группа экспертов ИКАО из США.
ИКАО - учреждение ООН, устанавливающее международные нормы в области гражданской авиации - это все, что я успел прочитать к их приезду.

Пока неспешно готовил краткий отчет об этой части маршрута, Google Earth подготовил приятный сюрприз: улучшил детализацию по нему. Насколько бы при этом облегчилось мне планирование этой части маршрута годом ранее!..
Итак, от Майбашской поляны наш путь пролегал по уже безлесой долине Айрансу

По заброшенным местам Иныльчека. Часть 4: У Китайской границы (Горный туризм)
Разве что густые заросли карликовой акации на склонах оживляют Айрансу.

В 1906 – 1908 гг по «Высочайшему» повелению полковник К. Г. Э. Маннергейм командировался в Китай с военно-научной целью. Маршрут экспедиции пролегал через Туркестанский край в Восточной Туркестан (Синьцзян) и далее через провинции Ганьсу, Шэньси и Шаньси в Пекин.

У подножия Хан-Тенгри: путешествие полковника Маннергейма в Синьцзяне (Путешествия, барон к. г. э. маннергейм, экспедиция в китай в 1906 - 1908 гг., музартский проход)

Полковник Маннергейм среди чиновников китайской администрации Аксу

Целью поездки был сбор военно-статистических сведений по пройденным территориям, особенно в пределах Западного Китая, ознакомление с реформами в китайской армии. По поручению Фино-Угорского научного общества Маннергейму предлагалось собрать этнографические и антропологические коллекции. Перед поездкой в Китай Маннергейм прошел в Петербурге ускоренные курсы фотографии и топографии. Во время путешествия ему удалось встретиться с Далай-ламой и узнать много интересного о политическом положении Тибета, который по англо-русскому соглашению 1907 г. был признан китайской территорией и объявлен вне сферы интересов двух великих держав. В пути Маннергейм вел подробный дневник, в котором записывал впечатления от поездки, вносил сведения о китайских войсках, их организации, вооружении, боевой подготовке и пр. Военные сведения, собранные в ходе поездки, представил в «Предварительном отчете о поездке» (1909).

Во время работы Международной геодезической конференции, состоявшейся в 1909 г . в Лондоне, было признано желательным и своевременным для развития картографии связать европейскую триангуляцию[1] с Британской Индией через Россию. К 1910 г. Русский Туркестан уже был прочно связан первоклассной триангуляционной сетью с Европейской Россией. Русская триангуляционная сеть в Туркестане доходила до г. Оша в Ферганской области. В Британской Индии триангуляцией к указанному времени была покрыта практически вся территория, за исключением небольших участков на Северо-Западном пограничном пространстве. К 1910 г. геодезические сети России и Британской Индии отделяло друг от друга только пространство Памира и припамирских княжеств – Хунзы и Читрала. Решению общей задачи способствовали и политические условия, сложившиеся после заключения англо-русского соглашения 1907 г. о разделе сфер влияния в Центральной Азии. После 1907 г. Россия и Великобритания не рассматривали друг друга (по крайней мере официально) как потенциальных противников. Обращение руководителей конференции к правительствам России и Великобритании получило положительную реакцию, и военно-топографическим ведомствам двух стран была поставлена задача соеденить триангуляционные сети в Средней Азии. Проект получил официальное название - «Заключительные работы по соединению триангуляционных сетей Индии и России».

Перевал Беик, где Европа встретилась с Индией. К столетию англо-русской триангуляции на Памире (1910 - 1913, Путешествия, сырыкол, тагдумбаш памир, памирский пост, англо-русская триангуляция, а. и. аузан, м. и. чейкин, восточный памир)

А давайте поиграем в "выбивалы". Адекватность оценки маршрута в русском классификаторе. (Альпинизм)

Табличка из Классификатора, строчка 24: Чима Пиколло
(от себя добавлю "ди Лаваредо"), Ю ребру "Желтый кант", м-т Комичи, первопроход (ха ха) А. Романов, 2008, категория .

Руководитель Федерации скалолазания Санкт-Петербурга Владимир Кауров ответил на вопросы пресс-службы ФСР.

Всем привет!
У нас тут как обычно, суета=)
Два клиента с переломанными ногами, сломавшийся сноукэт на горе, замерзший ночью по дороге в аэропорт микроавтобус с десятью пассажирами в -44С и прочие радости =)

Артем Одобеско с пламенным приветом из Приискового :, Бэккантри/Фрирайд, приисковый, halti, тесты)

Дальше - кратенький отчет о экипировке, более подробный - будет после нового года,так что - ждите!

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Осенний урожай крымского Фриклайма (Альпинизм, рапт, grivel, шаан кая, свободное лазание, форос, правый грищенко, freeclimbing, днепропетровский, дупа зализова, челеби, центр, rapt, свобода, scarpa, sivera)

Описания и впечатления от маршрутов, пройденных свободным лазанием в октябре/ноябре 2010:

1. "Центр" в. Форосский кант.
2. "Днепропетровский" в. Челеби. Просто находка!
3. "Правый Грищенко" в. Шаан Кая.
4. "Дупа Зализова" в. Форосский кант, только впечатления.

Кто где, а мы в Дахабе, Египете! Акул нет, ветер - есть!

После посещения этой зимой Шамони. И не смотря на желание пройти этот маршрут весной на скитурах.
Очень захотелось попасть в эти горы летом. Построить и пройти горный маршрут 3-4 кс.

Горный поход в Альпах или "Haute Route" летом. (Горный туризм)

В канун дня Святого Николая мы отправились в гости к нашим знакомым спелеологам в Молдову посмотреть на пещеру Золушка. Знали, что эта пещера славится большими объемами и является одной из самых молодых пещер.
Так, за четыре часа мы добрались до украино-молдавской границы в с. Мамалыга. Здесь состоялись обычные процедуры пересечения границы пешеходами - штамповка загранпаспорта. Домик спелеологов находится в 1,5 км от погранзаставы, поэтому, с целью экономии на оформлении страховки на наш бус, пошли туда пешком.
Встретили нас очень гостеприимно, предложили накормить макаронами с украинской тушенкой. Час на перекус и подготовку и мы отправились к входу в пещеру.

Джиперы бывают сильные и умные... Сильные имеют большие и мощные машины и выигрывают соревнования. Умные не имеют таких машин, но тоже выигрывают соревнования... Следовательно и соревнования можно разделить на для сильных и для умных... Увы, в последнее время наблюдается уклон в сторону соревнований для сильных, где умным не оставляют шанса…

Вячеслав Петрович Онищенко (Альпинизм, эверест, альпинизм, вячеслав онищенко, михаил хергиани)

В связи с тем, что бумажные издания журналов недолговечны и малочислены, предлагаю вашему вниманию статью о легендарной личности в советском альпинизме - Онищенко Вячеславе Петровиче. Было опубликовано в журнале "Риск" в 2007 году. Там много фотографий. К сожалению, у меня нет отсканированных фотографии. Поэтому - только наша беседа с Вячеславом Петровичем.

ЖЕНЩИНЫ!!! (Горный туризм, надя серомолот, раиса романова, инна розум, валя ермакова, турклуб нкмз, заполярье, кавказ)

Сначала хотел придумать очень пафосное название воспоминаний о моих спутницах зимних и горных походов.
Но, перебрав десятки вариантов, остановился на этом ёмком слове, которое так единит их красотой, правом на самобытность, несхожестью характеров и непредсказуемостью…

Страшная правда высоких категорий (Альпинизм, памирский марафон 1999, пик революции, пик ленина, маи)

Жаркие обсуждения о допустимости или недопустимости шокирующих фотографий в статьях по безопасности в горах навели меня на далекие и приятные воспоминания 11-летней давности. Тогда я и мои друзья решились на чумовой проект, и всё это было для нас впервые, поэтому я очень боялся...

После реализации я написал несколько статей и прикрепил их к отчету. Уважаемый рецензент обвинил меня в том, что я зомбировал участников смертью. Вот, какой текст (1999 г.) произвел на него столь негативное впечатление.