Посты категории «Отчет»

Алтай 1981-82

Пямяти Виктора Николаева (Альпинизм, маи, виктор николаев)

Вовремя не вспомнил, пропустил памятную дату...
Каюсь.

20 лет назад 10 февраля 1991 г. Виктора Николаева последний раз видели живым, уходящим вверх по леднику Звездочка в сторону массива Победы. Больше его никто не видел.

Это стало вторым ударом в трагической зимней экспедиции Игоря Разуваева на пик Победы. После гибели Игоря связка Алексей Братцев и Владимир Лихтенберг ушли вниз за помощью, а Виктор вниз не пошел. Что его толкнуло на это, о чем он думал - понять невозможно...

Виктор был из другой компании. Он ходил с туристами МАИ. В 1988 г. в команде Сергея Стрыгина он совершил зимний поход по Памиру с первым восхождением на пик Советиских Офицеров (6322). Мы об этом походе недавно вспоминали.

Потом были горные походы с восхождениями на пики Корженевской, Коммунизма, Хан-Тенгри, Победы. Маевцы Сергей Стрыгин, Никита Степанов, Борис Сорин, МГУ-шник Сергей Фомичев, Сергей Фирсов, Леонид Гольцблат, Евгений Кузьмин и Виктор Николаев составляли ядро той команды.

Осенью 1990 г. я наблюдал, как эта команда, объединившись с командой Игоря Разуваева, обсуждала в Турклубе МАИ план зимнего траверса пика Победы.

Карта района Дугоба к новому сезону (Альпинизм, отчеты, карты, маршруты)

UPD: Добавил на карту Калькуш 3Б, траверс Узбекистан-Ахунбабаева, исправил Замок. Проверьте пожалуйста, т.к. ни один из этих маршрутов я сам не ходил.
UPD: Добавил на карту Узбекистан 4А, исправил Белую Шапку, чуток подвинул 3Б на Крестьянку. Проверьте пожалуйста

ВСЕ в ТОМСК на ФеСтИвАлЬ! (Путешествия, тфп, томский фестиваль путешественников)

ФЕСТИВАЛИМ!
В четверг, 10 марта, в Конгресс-центре «Рубин» Академгородка стартует ХII межрегиональный томский фестиваль путешественников «56-я параллель».
Продлится он до 13 марта
, в программе - встречи с известными путешественниками, профессиональные и любительские фильмы, выставки фотографий, мастер-классы по фото и видеосъемке, соревнования по экстремальным видам спорта.

Небольшой фото-отчет. Все фотографии лучше смотреть при максимальном увеличении.
Автор фотографий: (кроме тех, что сделаны непосредственно на восхождении) Алексей Шелхаков.

Две новые нитки на Ерыдаге. Февраль. 2011 (Альпинизм, первопрохождение, одесса, зима)
Две новых нитки на массиве Ерыдаг:
слева - м-т команды «Одесса-1» (А. Лавриненко, А. Хоменко, Т. Цушко)
справа - м-т команды «Одесса-2» (В. Могила, В. Клебанский, М. Перевалов)
Фото сделано на подходе в первый день - 9-го февраля. Снега почти не было.

Приезжаем домой, точнее приползаем. Вот, думаю, все нас ругают, потому что уши и щеки горят несносно...

Мы их гоняли, гоняли, а они все шли и шли... (Мультигонки, снегоступы, ориентирование, мультигонки, фестиваль ступня россии)

Фото Анны Несыновой

фотоотчет о том, что было скрыто под покровом полярной ночи)) с новой весной всех!

Хибинорайд-фото (Горные лыжи/Сноуборд)

12 марта на скалодроме "Скалатория" Рустам Гельманов проведет мастер-класс по боулдерингу.

Red Bull Under My Wings с Рустамом Гельмановым (Скалолазание, скалолазание, скалатория, рустам гельманов, мастер класс, боулдеринг)

Велопоход по Ближнему Востоку (Путешествия, турция, велосипед)

Очередные части отчета о нашем путешествии на велосипедах по Турции, Сирии и Иордании

Шуйский микст. Фотоотчёт и не только. (Ледолазание/drytoolling, krukonogi.com, top point, mixt)

Шуйский микст 2011 года - это уже третьи старты на скалах в окрестностях г. Петрозаводска. В прошлом году у нас в гостях было только два иногородних участника, в этом уже их уже 5. Надеемся в следующем году география участников расширится, и их станет ещё больше.

КАМО ГРЯДЕШИ? (Скайраннинг, фар, альпинизм, спорт, массовость, членство, прогнозы)

Нас всех – по крайней мере, многих, и я не исключение – волнуют вопросы, касающиеся нашего главного увлечения – что у нас происходит, куда идем, за что бьемся, какие перспективы маячат на горизонте, что нужно менять и как это сделать, массовость и идеология, спорт и экология…
Насколько альпинизм востребован, как вид спорта, и сколь долго еще он будет пребывать под сенью Минспорта – вот весьма актуальные вопросы сегодняшнего дня.

Отчет о проведении Первого традиционного ежегодного ВААЛ “Макарак-2011” 19-20 февраля 2011 года. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, сибирь, красноярск, новосибирск)
Речь в статье пойдет о том, как нам удалось найти место, где можно интересно лазить лед, но не нужно для этого ехать за 1000 км в Акташ и делать долгие заброски, и о том, как мы туда съездили. Для тех кому интересна чисто техническая информация: как добраться, что взять - обещаю в конце все подробно описать.

Карпаты Боржава - фото (Горный туризм, снегоступы, зима)

Немножко фото с февральского пешеходного (снегоступы) похода по хребту Боржава (Карпаты)

Было очень холодно и очень весело. Сначала мы предполагали сделать трассу "Ступни России" именно по этим местам...
Фото отчет о том, как мы бродили на снегоступах при -17С.
Фотографии от 9erasim и gavriil.
:-)

Морозные выходные в окрестностях Сергиева Посада. Фото отчет. (Мультигонки, фестиваль ступня россии, бег по снегу, снегоступы)

Хорошего вам настроения в выходные!!!!

На этих выходных 26-27 февраля в Крыму пройдет приключенческая гонка Х-Крым Milo-рейд!!! Уже зарегистрировалось 80 команд так что гонка обещает быть интересной. Зарегистрироваться можно здесь http://www.alp.dp.ua/ .Отчет с прошлой гонки http://alp.dp.ua/news/85/.

Х-Крым Milo-рейд!!! (Мультигонки)

Как-то так...
В противовес нагнетанию обстановки...

ЛЕКАРСТВО. (Альпинизм, рассказ, виктор воропаев)

Ущелье Клыч. Август 1973 года.

СИТУАЦИЯ

Они вышли на перевал и поставили палатку.

Утром планировали гребнем пойти на гору. Но случилось другое.
Одному из альпинистов стало нехорошо…

К рассвету ему поплохело определённо!
Больной лежал, скукожившись, держался за желудок и временами постанывал…

Отчёт (художественный:-) о зимнем восхождении на в. Большой Чимган, северо-западная стена, 3 “А”

Сказка о тройке или хождение по Большому (Чимгану, Альпинизм, зимнее восхождение, альпинизм)

Поход на Эльбрус (Альпинизм, восхождение, альпинизм)
Когда-нибудь настанет время, оглянуться назад. Что я вспомню?

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Пик Советских офицеров 6233 - высшая точка Восточного Памира.

Ретро. Зимний Памир - лыжный и горный. К истокам идеи. (Альпинизм, маи, лыжный туризм, музкол, пик советских офицеров, сарезское озеро)

В то время как команда Сергея Романенкова бороздит заснеженные просторы Памира, обратимся к истокам этого вопроса.

В январе-феврале 1988 г. Команда МАИ в составе: Сергей Стрыгин - руководитель, Сергей Вьюков, Михаил Градобоев, Виктор Николаев, Борис Сорин и Сергей Фомичёв прошла лыжный поход по Памиру по маршруту:

г. Мургаб - пер. Акташ - пер. Советских Офицеров Вост. (3Б) - р. Бозбайтал - пер. Сауксай Вост (2А) - лед. Каменный - пик Советских Офицеров (6233, п.в.) - р. Зап. Пшарт - р. Мургаб - Сарезское озеро - пер. Лянгаркуталь (1А) - р. Гунт - с. Шадзуд.

В списке первовосхождений на шеститысячники Памира, Compiled by prof. Josef Hбla, Prague, 2007, читаем:

146. QULLAI CHAGSRAY 6233 (Pik Sovietskikh Oficyerov) 02.1988. Sergey Strygin, Sergey Vyukov, Mikhail Gradoboyev, Viktor Nikolayev, Boris Sorin, Sergey Fomichov (RU).