Посты категории «Новости»

Пока на страницах Риска идут дебаты о том, как жить дальше, ехать ли на сборы к Михаилу Ситнику или ещё перебдеть, фанаты гор из Алма-Аты активно набирают обороты.
Первые похождения и первопрохождения (Обзор, Альпинизм, кирилл белоцерковский, пик Труд, первопрохождение)

Тригопункт на Хан-Тенгри. Часть 1 (Альпинизм)
Пик Хан-Тенгри 6995 и ледник Семеновского

В конце семидесятых – начале восьмидесятых годов прошлого века в приграничных с Китаем районах СССР проводилась масштабная топографическая съемка. Для проведения работ на горных участках границы, привлекались альпинисты. Причиной работ провозглашалось интенсивное хозяйственное освоение района. Думаю, что был и другой мотив. Будучи в 60-е годы студентом университета я проходил учебу на военной кафедре в качестве командира взвода управления ракет оперативно-тактического назначения. Для привязки точки пуска ракеты, это я хорошо усвоил, нужны минимум два, а лучше три триангуляционных пункта на прямой видимости...

Видео успешного возвращения. 40 сек.
Обратная сторона Луны. Эверест.  (Альпинизм, джомолунгма)
* * * * * * * *
Этим постом и последовательностью добавляемых комментариев я стремлюсь воссоздать и сделать зримой разрозненную информационную картину о единственной из-за Ковида в сезоне 2020 года китайской геодезической экспедиции на Эверест после ответственного момента объявления о третьей попытке восхождения и выходе передовоого отряда из 6500 на 7028 после открытия погодного окна. Далее ↓↓↓

В процессе обсуждения реалий турбизнеса в горах Центральной Азии пришёл к выводу, что об высотном альпинизме на вершинах высотой 7000 метров на Памире и Тянь-Шане стоит забыть до изобретения вакцины от COVID-19.

Перевал Койавганауш: больше не 1А и не пеший? (Горный туризм)
Прочитал один из отчетов маунтин.ру:
Цитирую: "На спуске [в сторону Адылсу] крутизной 36° где-то через 100 метров упёрлись в крутой сброс. Порода за последние годы, видимо, сильно разрушилась, в связи с чем спуск без верёвки оказался невозможен. Подойдя ближе,

Руководство китайской экспедиции опубликовало 18 мая список штурмовой группы, в которую вошли 12 альпинистов и геодезистов. 19 мая они должны были добраться до перевала Северное седло. Национальный метеорологический центр Китая дал оптимистичный прогноз погоды, которым поделились многочисленные бесплатные онлайн-сайты. Казалось, что все было под контролем.
Супершторм угрожает Эвересту (Альпинизм, китай, геодезисты, 2020)
Прогноз погоды на сутки до 21 мая
Дополнение на 21 мая.

Об обвале в начале мая сообщил эксперт по горному району Чиветта, бывший скалолаз Алессандро Бау.
На южной стене Торре Венеция (2337 м) обрушился крупный скальный фрагмент, повредив по крайней мере три классических маршрута: Виа Тисси, Гран Дидро и Гран Дидро - Диретта.
Новый обвал в Доломитовых Альпах (Альпинизм, Доломитовые Альпы, чиветта, Торре Венеция, Torre Venezia)
Южная стена Torre Venezia – видимые разрушения и свежие скальные обломки (фото Gianni Del Din).

Где получше перезимовать лето? (Альпинизм, альпинизм, сборы, восхождения, ледолазание, адылсу, безенги, узункол, ситник михаил, горная школа)
Подходит к завершению наше традиционное весеннее альпмероприятие: совершено 52 (пятьдесят два) восхождения, из них 12 «четверок» и 11 «пятерок». Пора подумать, как «лучше перезимовать лето»! ВСЕ НАШИ НАМЕЧЕННЫЕ НА ЛЕТО АЛЬПМЕРОПРИЯТИЯ СОСТОЯТСЯ!

Видеоучебник по альпинизму. Новые серии! (спорт-марафон)
Представляем вашему вниманию третий сезон видеоучебника по альпинизму! В новых эпизодах Владимир Молодожён показывает приёмы страховки и спасения напарника на фоне живописных скал Арко.

Команда "Фрирайд в зоне смерти" в прямом эфире! (Горные лыжи/Сноуборд)

По горячим следам премьеры "Зона смерти: Нанга-Парбат" накопилось немало вопросов, на которые Виталий Лазо, Антон Пуговкин и Кала Чименти готовы ответить в эту субботу 16 мая в 14.00 по московскому времени. Встречаемся на канале Горная территория!

Пишите свои вопросы в комментариях к этому посту - мы обязательно передадим их парням перед эфиром!

Гляди в оба #4: слёзы каякеров, крутые скалы и серфинг с дельфинами (Путешествия)
Кадр из видеоролика GoPro: Top 10 Animal Encounters

Если во время майских праздников вы ненадолго отвлеклись от видеоповестки в сфере аутдора и экшен-съёмки, мы снова собрали несколько свежих и безумно интересных роликов.

За предложенные к просмотру видео благодарим команду Риска, а также Дениса Ветра!

Информация о ходе китайской экспедиции крайне скудна. Ранее мы сообщали о том, https://risk.ru/blog/218158 что Китай, несмотря на запреты, связанные с пандемией COVID-19, предоставил своим альпинистам возможность подняться на Эверест. Так власти решили отметить семидесятилетие со дня основания КНР и шестидесятилетие со дня первого китайского восхождения (в 1960 г. через ледник Ронгбук Северный на перевал Северное седло и по Северному гребню).
Дополнение на 12.05.2020г.

Научные цели китайской экспедиции на Эверест (Альпинизм, Эверест - 2020, измерение высоты)
Эверест возвышается над Тибетским нагорьем. Вид из Кья У Лха. Фото: Синьхуа Новости

Обновление Caucatalog.ru - 2020 (Горный туризм, кавказ)

Всех с юбилеем Победы!

И разрешите проинформировать: очередное обновление Каукаталога готово! В этот раз оно не очень масштабное: добавлены 1,5 тыс. фотографий и 83 новых объекта (перевалов, вершин, прочих объектов). Обновление основано как на моих походах 2019 года, так и по материалам, которые мне присылали другие туристы и альпинисты. Большое всем Спасибо! (И, конечно, мониторинг свежих отчетов в интернете). Также поправлены многочисленные ошибки и неточности (в большом проекте их не избежать). Поправлены и дополнены схемы Западного, Центрального, частично Восточного Кавказа, гор Грузии.

30 лет назад состоялась Советско-Американо-Китайская экспедиция «Восхождение Мира на Эверест». В составе интернациональной команды на вершину поднялся выдающийся украинский альпинист Мстислав Горбенко, который рассказал об этом событии:

В 1990 году, в мае 7, 8 и 10-го было совершено уникальное по тем временам восхождение на Эверест с севера по СВ гребню. 20 участников международной экспедиции Everest Peace Climb, альпинисты трех стран – США, СССР и КНР достигли вершины.

К юбилею исторической экспедиции «Восхождение Мира на Эверест». Сообщение от Мстислава Горбенко (Альпинизм, эверест-1990, мстислав горбенко)

Привет Рисковчане!
Очередное событие подготовленное и проведенное спортивным сообществом Могилева - "Эдельвейс" - пеший поход по плану в 100 км за 3 дня, превратился в 120км. Это яркая и насыщенная пешка, где 40% маршрута составляли лесные тропы, около 15% болотные участки, остальное дикие свободные от цивилизации проходы по бездорожью, и заросшие дикие направления.
Публикую быстрый аудио трейлер, хочу поделиться с участниками, на носу монтаж более подробного отчета.

С 20 апреля в Польше разрешен выезд на ближайшие скалы. 21 апреля на сайте wspinanie.pl появились рекомендации специалистов о поведении скалолазов в это сложное время.
Скалолазание во время пандемии: на что обратить внимание (пандемия, польша)
Долина Кобылянская. Фото wspinanie.pl

Необычные новинки и проверенные хиты туристического снаряжения (спорт-марафон, туристическое снаряжение, легкоходство)
В “Спорт-Марафон” одна за другой идут поставки новых коллекций снаряжения, одежды и обуви. Выбрали то, от чего сами в восторге: непрокалываемый "самонадувающийся" коврик, двухместная палатка весом 765 грамм, ботинки для пустыни и много-много других новинок и флагманов.