Посты категории «Безопасность в горах»

Фильм о лавинной службе курорта "Роза Хутор". Зима 2012-13. Телеканал "Russian travel guide".

О Лавинной службе замолвите слово... (Альпинизм, макс панков, лавины, красная поляна, снег)

Вчера на севере Эльбруса в результате удара молнии погиб российский восходитель. Группа из двух человек самостоятельно совершала восхождение в непогоду. Тело эвакуировано МЧС. Берегите себя.

Приглашаем принять участие в альпинистско-этнографической экспедиции «Красные пески Иордании».

Сроки: с 25 октября по 4 ноября. (4 ноября праздничный день).

Школа альпинизма на уникальных песчанниках Вади Рам. Иордания. (веденин, mountschool.ru)

Правда о лавинных рюкзаках (Ски-тур, статистика, abs, рюкзаки, лавиннные)

Ниже приведен перевод статьи, опубликованной на сайте лавинного центра штата Юта (США) в марте 2013года. Автор статьи — Брюс Темпер (Bruce Tremper), с 1986 года возглавляющий Лесную Службу Лавинного Центра Юты. Брюс Темпер работал директором лавинных служб на нескольких американских горнолыжных курортах, а также главным аналитиком в Лавинном Центре Аляски.

В продолжение темы Школы Гидов. Фоторепорт о Приэльбрусье и об альп-курсе для лыжных гидов, который предварял "Скитур-2". Это первый учебный курс российской школы гидов, который полностью проводили российские преподаватели.

Альп-курс для лыжных гидов / Школа Гидов, Терскол (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, таня вилимович, миша гринев, rmga, ifmga, кирилл анисимов, алекс кузмицкий, гиды, приэльбрусье, скитур, эльбрус)

В Приэльбрусье недавно завершился очередной учебный блок Российской Школы Гидов. На этот раз он состоял из курса "Альпинизм для лыжных гидов" и продвинутого скитурного курса "Скитур-2". Мне довелось поучаствовать в качестве ассистента преподавателя на первом и в качестве участника — на втором. Небольшой репортаж о последнем, — ниже.

Российская Школа Гидов — Скитур-2 / Терскол, Приэльбрусье, апрель 2014 (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, кирилл анисимов, гиды, ifmga, таня вилимович, сергей фурсов, rmga, миша гринев)

Завершился базовый блок Жетона, посвященный спасению / cамоспасению в малой группе. Каких-то 5 с небольшим дней, но ощущение что целая жизнь пронеслась мимо. Вот об этом и репорт. О жизни, ПСР и новой модульной системе обучения на курсе.

Жетон. Модуль ПСР / поисково-спасательные работы в двойке (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, самоспасение в двойке, учебный альпинизм, фар, катя коровина, андрей селиванов, алекс кузмицкий, безенги, сергей веденин, денис кисилев, азнаур аккаев, андриан спичка)

Размышления за эти дни и некоторые вопросы в Контакте, подтолкнули меня найти время и написать все-таки, что лично я порекомендовала бы тем, кто не хочет быть идиотом и хочет по возможности выжить во время своих экстремальных увлечений.

Для тех, кто не хочет быть "идиотом" (Альпинизм, эльбрус, безопасность, нс)

Перед отъездом из Азау прочла комменты к последнему посту про фестиваль на Эльбрусе, где мне посоветовали написать о том, как неразумно соваться на Эльбрус в плохую погоду и то, чего там делать не стоит. Ответить не успела. Потом в поезде произошёл один инцидент. И все это вместе подтолкнуло написать данную статью. Правда совсем не ту, которую от меня ожидали.

Позвольте другим людям быть идиотами (Альпинизм, нс, эльбрус, безопасность)

Фото: Никита Скороходов

Перед вами книга, которая не только претендует на оригинальность подачи материала, а в корне меняет наш научный подход в изложении некоторых процессов свойственных лавинообразованию. К моему сожалению, я первый раз встречаюсь с этим автором, но с уверенностью хотел бы поставить его наряду с такими известными лавинщиками как Г.К.Тушинский, В.Н.Аккуратов, К.С. Лосев…

А. И. Королев - "Лавины не лукавы" (Альпинизм, лавинная безопастность, горы, снег)

Альпинизм с умом (горная школа, веденин, безенги, утс, mountschool.ru)

Приглашаем альпинистов, которые имеют опыт восхождений 1-й и 2-й категории трудности, принять участие в альпинистских сборах на базе А/л Безенги.

Сроки: 29 июня - 13 июля 2014 года.

Место: Центральный Кавказ, альплагерь Безенги.

Мокрые лавины. Зарождение. Прогноз. (Альпинизм, весна, лавинная безопасность, мокрые снежные лавины)

С наступлением весеннего периода снеготаяния в горных районах резко повышается лавинная опасность, связанная с вероятностью схода мокрых лавин.
В этой статье я хотел рассказать (или кому то напомнить) про сам процесс предшествующий образованию мокрых лавин и метод прогноза таких явлений.
Макс Панков.

Продолжение серии испытаний различных вариантов схватывающих узлов и способов их закрепления. Совместный проект Mountschool.ru и фирмы Венто.

Испытания различных вариантов схватывающих узлов. Часть 1 и Часть 2 (Альпинизм, схватывающие узлы, веденин, mountschool.ru)

Небольшие фотозарисовки, с комментариями, о курсе скитура, который я проходил в рамках обучения в RMGA, в Гудаури (февраль 2014). Он был сразу за лавинным модулем, о котором был предыдущий репорт.

5-дневный скитур курс в Гудаури / модуль ski-tour-1 RMGA (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, григорий минцев, федор фарберов, caa, лавинные курсы, школа гидов, грузия, обучение, алекс кузмицкий)

Реклама обучающих программ на Риск.ру. Есть проблема – есть решение! (безопасность, школы, курсы, мастер-классы)

Думала, какую иллюстрацию поставить к посту, не придумала. Пусть будет это фото из поста Андрея Лебедева

В последнее время на Риске появилось много объявлений о разнообразных школах и курсах. Мы рады этому и поддерживаем данный процесс. Образование развивается, а значит можно рассчитывать на повышении безопасности нахождения в горах. Это ли не одна из основных целей Риск.ру.
Но у этой ситуации есть и негативная сторона – главная лента сайта превращается в ленту рекламы тех самых обучающих программ, курсов, сборов, мастер-классов. А это снижает качество ленты.

Сначала думала обсудить данный вопрос только с представителями школ, но ведь он касается всех читателей сайта, именно поэтому я решила выставить вопрос на всеобщее обсуждение. Очень прошу представителей школ отметиться в посте со своим мнением, для нас это крайне важно. Мы очень ценим то, что вы делаете!

Я хочу поделиться с вами нашей идеей, как сделать процесс рекламы курсов, скажем, цивилизованнее и удобнее для заинтересованных лиц. : )

Оценка лавинной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 2. (Ски-тур, лавины, лавинная безопасность, прогноз, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Небольшая сочная фотоподборка из «бесснежного» Каракола. Все 1.5 месяца что мы там были, мы по-настоящему радовались своему выбору, что поехали именно в Киргизию, а не куда-либо еще (альтернативы были).

Фрирайд-программы следующего сезона начнем именно там. Место для ски-тура / бэккантри просто идеальное. В бывшем Союзе, — одно из лучших.

«Бесснежный» Каракол / ски-тур и бэккантри в Киргизии 2014 (Бэккантри/Фрирайд, snow sense, алекс кузмицкий, фрирайд, пржевальск, фрирайд-школа, киргизия, скитур, минигид)