Посты пользователя Рабочая группа

Вышло очередное обновление Перечня. В его составе - глобальное обновление Перечня по Катунскому хребту (предыдущее было в 2001 году, нынешнее подготовлено туристами Московской области, Новосибирска, Москвы), регулярное обновление по итогам походов 2023 года и свежеобнаруженных старых отчетов по различным районам, внесение приблизительных координат перевалов в некоторых районах, где их не было. Если у кого-то есть правки - с удовольствием примем их. Будем ждать информации по походам предстоящего сезона. Идет работа по разделу по Армянскому нагорью и Малому Кавказу.

Уважаемые туристы, закончился очередной сезон горных походов. В этом сезоне некоторые из вас совершили первопрохождения новых перевалов и траверсов. А другие прошли ранее известные, но сильно изменившиеся перевалы.

Рабочая группа напоминает всем, что если у вас есть информация по изменениям и дополнениям к Перечню, направляйте ее по адресам Рабочей группы, указанным на главной странице Перечня на сайте ФСТР https://tssr.ru/mountain/pereval/или загружайте в соответствующую форму там же.

Уважаемые туристы! Рабочая группа по обновлению Перечня перевалов сообщает о выходе обновления раздела Перечня по Джунгарскому Алатау, не обновлявшегося с 2001 года. Основную часть информации для него подготовили В.Н.Вуколов и А.В.Цветков. Значительный вклад внес также Ю.В.Грецов. Также вышли ежегодные обновления 27 других разделов Перечня.

В Перечне перевалов на сайте ФСТР появился новый раздел - Высокий Атлас. Этот район находится в Северной Африке. За работу по нему надо поблагодарить Александра Сучкова из Москвы. Может быть, сейчас это - не самый популярный район для горных походов. Но давайте рассчитывать, что туристы там вновь начнут ходить.

Уважаемые туристы! Закончился очередной сезон горных походов. А это значит, что начинается очередной этап обновления Перечня.

Хотим напомнить, что если вы совершили первопрохождения или считаете необходимым внести изменения в Перечень по уже известным перевалам - необходимо сообщить нам об этом! Загрузить предложения по изменениям и дополнениям можно в форме по этой ссылке. Также можно обратиться к нам по мэйлам, указанным на заглавной странице Перечня на сайте ФСТР.

Добрый день!

В этом году московская группа сняла с перевала 25-летних в центральной части Язгулемского хр. (Памир) записку группы Малина из Калинина (ныне Твери).

В результате долгой и скрупулезной работы обновлен раздел по Заилийскому Алатау и Кунгей-Алатау. Предыдущая редакция этого раздела была выпущена в 2001 году. Сейчас добавлены все препятствия, пройденные за последние 20 лет, внесены координаты и история первопрохождений, уточнены категории, характер перевалов, высоты и подробности графы "Что соединяет". Завершена большая и напряженная многолетняя работа. Общее количество классифицированных препятствий района возросло в полтора раза - до 490.

Рабочая группа ФСТР по обновлению Перечня перевалов сообщает, что опубликовано очередное обновление Перечня. Обновлены следующие районы:

Кавказ - Западный Кавказ, Приэльбрусье, Баксан-Чегем, Безенги, Дигория, Суган, Караугом-Цей, Тепли

Рабочая группа сейчас заканчивает подготовку глобального обновления перечня перевалов этого района. Опрошены все известные нам специалисты в России и Казахстане и обработаны все найденные источники информации. Но все еще осталось несколько вопросов:

1. Перевалы Рахат, Пологий, Панорама Правого Талгара. Они все в районе горнолыжного комплекса «Акбулак». Нет ли у кого-то информации по ним? В интернете ничего внятного не нашлось. Но явно их ходят. Видимо, в основном - в коротких выходах.
2. Перевалы Снежный и Грудзинского — это разные седловины одного перевала или все-таки совершенно разные перевалы?
3. Перевал Качаловых (отчет https://cloud.mail.ru/public/HLAv/C4E49pV7V)— не удается привязать. Где эта река Ушбулак Центр., приток Кызылбулака? Там у р.Кызылбулак 6 штук только крупных истоков.

В 1982 году группа Беляева П.Г. из Славгорода совершила поход по Джунгарии. Это был один из первых походов по этому району. Хотелось бы узнать его подробности для обновления перечня перевалов этого района.

Если кто-то знает, как связаться с ним, кем-то из участников этой группы или вообще с кем-то из туристов Славгорода, просим сообщить.

Уважаемые коллеги!

Рабочая группа готовит очередное обновление Перечня. Просим всех, совершивших в этом году первопрохождения или обнаруживших изменения и ошибки в категориях сложности перевалов, а также в другой информации Перечня, загрузить предложения по обновлению по ссылке или сообщить членам Рабочей группы (адреса можно найти на странице).

Рабочие группы МФСТ и ФСТР приступили к обновлению Перечня перевалов Армении. К сожалению, по этому району мало отчетов вообще. И особенно мало свежих! Поэтому обращаемся ко всем, у кого есть такие отчеты, тем более с первопрохождениями перевалов, связаться с секретарем групп Кодышем В.Э. Его почту можно найти на странице Перечня перевалов на сайте ФСТР http://tssr.ru/mountain/pereval/

Рабочая группа извещает туристов о выходе очередного обновления Перечня https://tssr.ru/mountain/pereval/. Добавлен новый район - Гималаи. Перечень его перевалов подготовил Борис Малахов.

Также впервые с 2001 года обновлены 3 района Центрального Кавказа - Дигория, Цей, Караугом. В их обновлении учтена в том числе и информация из книг покойного Юрия Васильевича Левковского. Тем самым завершено глобальное обновление районов Кавказа.

В перечне обновился еще один район - Безенги и Сванетский хребет с примыкающими хребтами. Посмотреть его можно на https://tssr.ru/mountain/pereval/caucasus/bezengi/ Кроме того, началось добавление в таблицы по всем районам столбца с приблизительными координатами для тех перевалов, по которым нет точных данных. Также сделаны обновления по данным, появившимся за предыдущие несколько месяцев.

В настоящее время завершается работа по Дигории, Караугому-Цею, Заилийскому Алатау и Кунгею-Алатау. Мы рассчитываем опубликовать эти разделы до начала сезона. Будем рады информации по этим или другим районам.

Всем добрый день!

Рабочая группа МК ФСТР по обновлению перечня высокогорных перевалов сообщает новости своей работы.

Рабочая группа сейчас занимается обновлением перечня перевалов Безенгов. Там есть перевал Сухуми, о котором нет никакой информации. Предполагается, что его когда-то первой прошла группа из этого города. Есть ли у кого-то информация о том, кто мог его пройти?

Сейчас мы занимаемся обновлением очередного участка Центрального Кавказа. И обнаружили почти белое пятно – Сванетский, Эгрисский, Мегрельский хребты. Мы уже обработали все отчеты в библиотеке tlib, материалы из библиотеки киевского турклуба «Глобус» и несколько одиночных отчетов из различных источников (из Одессы, Москвы и др). Но информации все равно пока очень мало.

В частности удалось выяснить, что краснодарцы начали активное освоение этого района уже около 1980 года, а нам пока удалось найти только 2 их отчета – Ишханова 1986 года и Левченко 1987.

По результатам походов, пройденных до сезона 2020, на сайте ФСТР опубликовано очередное обновление "Перечня перевалов...". Обновлены 15 районов Кавказа, Памира, Памиро-Алая, Тянь-Шаня и Алтая. Сейчас в работе еще Центральный Кавказ (глобально обновится район Безенги) и Тянь-Шань (Заилийский и Кунгей-Алатау, Киргизский хребет). Рабочая группа надеется, что к сезону 2021 года регионы и границы откроются и эта информация пригодится туристам.

Практически завершился горный походный сезон. Соблюдая условия работы над Перечнем перевалов, Рабочая группа начинает обработку информации о первопрохождениях, совершенных до начала этого сезона (в основном - весной-летом-осенью 2019 года или зимой 2019-2020, но также и более ранних, но свежеполученных).

Если у Вас есть информация о таких первопрохождениях, предлагаем загрузить ее, используя кнопку "Добавить первопрохождение" на основной странице Перечня https://tssr.ru/mountain/pereval/ или по email на адреса членов Рабочей группы на той же странице.

Работа по обновлению Перечня идет довольно активно и уже выполнена более чем на половину. Сейчас Рабочая группа МК ФСТР начала обсуждать доработку Перечня, чтобы им было удобнее пользоваться.