Посты пользователя Veronika

SOS: в Сванетии в районе Ушбы пропал человек (Альпинизм, спасработы, ушба, сванетия)

Jorg Hofer

Есть информация от его сестры о том, что 30 августа он написал в смс, что собирается подняться на Ушбу с какими-то русскими.

Возможно, это были не русские альпинисты, а украинцы или белорусы.

Под катом перевод письма сестры.

Нугзар Нигуриани, спасатель из Местии, умер вчера ночью (Альпинизм)
Вчера ночью умер Нугзар Нигуриани. Спасатель из Местии. Я могла бы много его альпинистских титулов и восхождений. И я сделаю это в конце. Но прежде хочу сказать - что он был человеком с большим сердцем, редкой душевности, такта и доброты. И я очень рада, что была с ним знакома.

Моя снежная Грузия. Часть 2. Горные лыжи в Сванетии (Горные лыжи/Сноуборд, местия, хацвали, тетнульди, сванетия, Ушгули, вероника сорокина)
ресторан "Зурульди"
Трассы и фрирайд, доступный с канатной дороги.
До недавнего времени в Местии была всего одна зона катания – Хацвали. В этом году на склонах Тетнульди построили новую канатную дорогу и появилась еще одна зона катания, значительно удаленная от цивилизации. А вся цивилизация сконцентрировалась в Местии. Итак, расскажу про каждую.

Моя снежная Грузия (Горные лыжи/Сноуборд, сванетия, местия, хацвали, зурульди, тетнульди, вероника сорокина, Ушгули)
Планируя зимний отдых в Грузии все сразу интересуются курортом Гудаури. И лишь изредка вспоминают о Сванетии. Хотя в последнее время все чаще и чаще. И это правильно. Впервые мне удалось покататься на лыжах в Грузии совсем не в Гудаури. А в Сванетии. В 2006 году. Летом. Это был ски-тур, конечно. Тогда в Сванетии не то что подъемников – ни одного туриста не было, кроме нас. И не было ничего. Дикий край. Даже магазинов не было. Кому продавать? У местных жителей денег почти не было. Они жили натуральным хозяйством.

9 мая на Эльбрусе будет многолюдно (Альпинизм)

Более 100 участников скоростного восхождения на Эльбрус стартуют с "Бочек" завтра в 7.00. Это категория "любителей".

UP DATE: Установлен рекорд.

Стремительный поток скайраннеров ринулся вверх по склонам Эльбруса (Альпинизм, red fox elbrus race)

Гонка «Вертикальный километр». Трасса Азау – Мир. Длина трассы – 3 900 метров.
Вагончик канатной дороги с трудом поспевал за итальянцем Марко Фачинелли, захватившим лидерство в гонке с первых минут. Журналисты и операторы прилипли взглядами к окнам гондолы , гадая, удастся ли им сфотографировать победителя на финише, ибо скорость, которую взял Марко на старте, вполне могла конкурировать со скоростью гондолы.

В результате Марко вышел из 45 минут и финишировал с результатом 44.48.

6 апреля исполнится год со дня гибели Коли Селезнева на г. Чегет (Горные лыжи/Сноуборд, коля селезнев)

Друзья за этот год выпустили книгу стихов Коли Селезнева, куда вошли и дневники роликовых пробегов, и
диск с песнями на стихи Коли Селезнева

Презентация диска пройдет в субботу, 6 апреля в ресторане "Дача на Покровке".

Авария на Ушбе (Альпинизм, ушба)

Сегодня поступила следующая информация:

Коля Селезнев. RIP. 06.04.2012 (Горные лыжи/Сноуборд, чегет, терскол)

От подножья величавых гор до вершин иду по облакам... (с)Коля Селезнев

Он ушел. Но оставил след в душах многих людей. А значит - жил не зря.

Чегет. Кулуар "Мечта". Он так сильно любил Чегет... Мне кажется, я не знаю больше ни одного человека, который любил бы Чегет, как любят живое существо...

Не помню уже сколько лет..Два или три... Но одно из самых значимых событий в сезоне - выставка Вертмир Extreme Photo - исчезло без объяснений. Объяснения, конечно, имелись. А выставки не было.

И вот ура! Выставка вернулась! Ожила! Спасибо компании Мазда Мотор Рус.

И не просто выставка!

Гвидо Перрини и Теро Репо - авторы знаменитого фильма о зимнем сезоне трехкратного Чемпиона Мира по фрирайду Ксавье де Ла Рю.

Кристиан Понделла, в представленнии не нуждается.

Дени Дюкро - автор знаменитых фильмов об истории альпинизма.

Рене Робер - летописец экстремального спорта в долине Шамони и по всему миру.

Все они не просто представили свои работы, они приехали в Москву!

Показывают слайд-шоу, свои фильмы, в том числе "This is my winter". Общаются с посетителями, рассказывают о своих путешествиях.

Торопитесь! Выставка будет работать всего два дня. 11 и 12 декабря.

Я никак не могла дождаться зимы, чтобы опубликовать, наконец, "снежные" фотографии из Сванетии.

Все о горнолыжном курорте вы найдете внутри поста.

В Местии теперь можно взять автомобиль напрокат и поехать в одно из ущелий. Или по новой дороге подняться на склоны г. Тетнульди, где строят трассы для горнолыжного курорта.

Отсюда родом был летчик малой авиации Валико Мизандари - Мимино (по-грузински "сокол").

"А хотите, я из самолета выпрыгну?
- Нет, не хочу.
- А я хочу"

"Восемь баранов — это вместе с тобой было?"

Михаил Хергиани. "Зеркало Ушбы" (Альпинизм, ушба, сванетия, местия)

Фото Владимира Копылова

Избранные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971

- Мне никогда не нравилась шлямбурная техника, - рассказывает Миша, - это не альпинистская работа. Не люблю ее и не признаю. Я считаю, что стены надо проходить лазанием. И вот стали поговаривать, что Хергиани не знает этой техники и не сможет теперь сделать лучшего восхождения в сезоне. Тогда я задумал пройти "зеркало" Ушбы.

Фото Владимира Копылова

Тут через перевал приходит отец. На меня не смотрит, не поцеловал, не поздоровался:

- Где начальник?

- Отец, что случилось? - я ничего не понимаю.

- Не умеешь ходить умно, - отвечает, - пойдешь домой. Я тебе работу найду.

Фото из музея М.Хергиани в Местии

Выборочные главы из книги А. Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971

- Альпинистом я решил стать, когда мне было лет одиннадцать, - рассказывает Миша. - С детства я слышал разговоры о восхождениях, об Ушбе. Отец и дядя Максим часто вспоминали о своем первом восхождении на Ушбу, и я знал о нем все до мельчайших подробностей. У нас считается так: если человек побывал на Ушбе, он альпинист. Даже если он сделал много хороших восхождений, но не был на Ушбе, его не считали еще альпинистом. И я решил подняться на Ушбу во что бы то ни стало.

Выборочные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия" изд. ЦК ВЛКСМ Молодая Гвардия, 1971

"Иному горцу посулите рай Магомета за ледниками, он не пойдет, а сванет лезет прямо в пасть смерти... Говорят, что бродить за горы у сванет обратилось в такую же привычку, как кочевать у цыган".

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Verbier Extreme 2011. Как это было. (Бэккантри/Фрирайд, mitch toelderer, aurelien ducroz, fwt, freeride)

Прошу прощения, что так поздно... Но в Вербье и Шамони выпал снег. И я была очень занята...

Бек де Росс была великолепна. Сверкала и переливалась на солнце, как бриллиант. Особенно правое плечо, которое было отдано на растерзание девушкам. Но первыми, как всегда, стартовали горные гиды.