Авария на Ушбе
Группа из трех человек проходила маршрут Волошановского шестой категории сложности (второе прохождение).
В районе грузинской полки произошел срыв.
Один человек погиб. Двое живы.
Информация получена с телефона +79054741952
Завтра, при условии хорошей видимости, в этот район вылетит вертолет для оказания помощи альпинисту из Армении. Если будет возможность, постараются эвакуировать тело погибшего альпиниста. Если это не получится, тогда будут проводиться спасательные работы силами местных альпинистов-добровольцев.
За информацией можно обращаться к Руководителю Центра по туризму Зауру Чартолани:
+995 551 41 93 53
Вероника Сорокина
203
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Я исправлю.
*****
такова жизнь.
Сейчас вся информация открыта и мгновенно доступна, отсюда и впечатление "черной полосы".
В СССР случалось и по сто человек в год гибло в горах и походах, бывало и больше.
Но никакой открытой и тем более мгновенной информации небыло.
Это кто же Вам такое рассказал?
В 1981-м, туристов погибло 80 чел. (В "обычные" годы погибало 40 чел).
1991-й год. Кавказ, Приэльбрусье, альплагеря, июль-август, 18 чел.
Хотя, с 1991 г, кроме солнечной активности, влияют и факторы "демократизации" и коммерциализации.
Вообще накипело. Многое хотелось бы высказать, почему так много трагедий произошло за последние дни, но не в этой теме.
Мои соболезнования родным и близким.
Поддерживаю, у самого была такая мысль.
Не хотелось-бы в этом посте, но в Союзе, обычно, после достижения числа НС порядка 20 (было такое устойчивое неофициальное число) закрывалось всё выше «троек» (или даже «двоек»?). А уж разбор НС (на следующий год) в лагере с участниками (разрядниками) производился обязательно.
До боли жаль, но лучше 100 раз вернуться, чем один раз остаться.Благополучно вернулись домой.
Если Вы действительно жили в эти годы, то должны хорошо знать, что официальную статистику смертей от НС по стране (хоть на производстве, хоть в ДТП, хоть в туризме и альпинизме) никто не вёл. В смысле, не делал её доступной для всех.
В то время подобная информация сразу же засекречивалась.
****
люди ведь общались а верхушка туристских и альпинистских организаций тоже люди.
И , если вы были в этой среде, в общем, информация распространялась.
Собственно, тут люди бывают, которых можно просто спросить, они к этой статистике имели прямой доступ.
Не соглашусь лишь с тем, что в СССР в год погибало до сотни туристов и альпинистов.
В то время система подготовки и контроля была настолько отлаженной и жёсткой, что подобные цифры были чреваты для ответственных за это оооочень большими сроками отсидки (это в лучшем случае).
В то время наказание за смерть людей было намного серьёзнее чем сейчас.
Да, но не сотня же каждый год!
30-40 в год по всей стране - это вполне реальная цифра. При условии, что в то время людей в горы ходило в сотню раз больше. Через один только ВЦСПС тысячи за сезон проходили.
А вообще-то ладно, не совсем подходящее место для этого разговора.
Так я-то как раз и читаю внимательно. Разговор-то ведь с конкретными цифрами начался с:
"....В 1981-м, туристов погибло 80 чел. (В "обычные" годы погибало 40 чел)..."
"...В СССР случалось и по сто человек в год гибло в горах и походах, бывало и больше..."
Где тут что-то про одних только альпинистов сказано?
В то время подобная информация сразу же засекречивалась.
Глупость какая. Вы это ещё Старикову скажите.
А ещё так и методички выпускались с разбором НС, Коренев Э.А., кажется делал. В последнем я могу и ошибаться.
Не торопитесь давать оценку словам людей, и не услышите в свой адрес подобного же.
"...Вы это ещё Старикову скажите. ..."
Мне не нужно никому ничего рассказывать, поскольку сам работал в организации, имевшей непосредственное отношение к тому, чтобы подобная информация не уходила в "широкие массы".
И я говорю не о внутриведомственных методичках в единичных экземплярах, а об информации доступной ВСЕМ. И вот именно с этим в то время был, мягко говоря, большой напряг.
Не говоря уж о том, что любой НС (в любой сфере жизни, не только в туризме) с большим количеством жертв, тут же "закрывался" от широкой огласки.
К примеру, в милиции информация о гибели четырех и более человек проходила под грифом "секретно" и сразу же ставилась на контроль в райкоме КПСС.
Поэтому, с вашего позволения, останусь пока при своём мнении о том, что в СССР якобы так легко можно было узнать статистику о погибших при НС.
Числа, приведенные в моём сообщении (от 15:09 102:10 12.08.2012) не были общеизвестными. Но, XRON правильно сказал, что в определённой среде эти числа были известными.
Да. Эти числа были известны областным маршрутно-квалификационным комиссиям. ОМКК получали из ЦМКК письма, в порядке ежегодного анализа несчастных случаев.
Прочтя «дискуссию» по приведенным мною числам, вынуждено повторяю:
- До 1981 года, среднее количество погибших ТУРИСТОВ – около 40 чел/год.
- В 1981-м году – около 80 чел.
Конечно, дело не буквально во всплеске солнечной активности. В 1981-м сыграли свою роль новые правила оформления званий МС. (Баллы). Маршруты оказались чрезмерно перегружены препятствиями максимальной сложности.
Приведу пример тогдашнего «благодушия» МКК: в 1981-м, моя группа прошла маршрут 4-й к/сл, в котором было 6 перевалов; и все максимальной (для 4-ки) сложности – 2-Б. Съезжая на последнем дюльфере 6-го перевала, я поймал себя на мысли «как хорошо, что это последняя вертикаль по верёвке».
Так что, «всякому овощу – своё время». Одно дело перевал 2-Б в маршруте 6 к/сл; а другое дело – в маршруте 4-й к/сл. 6 перевалов 2-Б, для группы на маршруте 4 к/сл – это многовато.
Точно так же, и в альпинизме. Хорошо сказал BVN (22:43 31.07.2012 http://www.risk.ru/users/uastranger/194782/): «… можете бросать камнями, но не ходят «значки» на Уилпату, а со вторым разрядом на Ушбу (при любом уровне подготовки). Надо созреть».
Погуглил телефон: +79054741952
"Алиев Ринат" - кому-нибудь это о чем-нибудь, может, говорит?
В районе Ушбинского ледника сейчас находится много людей. Кто-то мог просто дать воспользоваться своим телефоном.
Не обязательно, что сообщение пришло именно от того человека, в группе которого авария.
Это Краснодар
Я на Риске только пол-года, так каждый сезон?
В Грузии при восхождении на гору Ушба в регионе Сванети погиб российский альпинист.
Два других участника восхождения живы, передает радио "Свобода". Известно, что альпинисты поднимались на вершину Ушба со стороны России, однако потом оказались на грузинской территории.
В данный момент местные спасатели выводят выживших россиян на открытую площадку, откуда их сможет забрать вертолет.
По предварительной информации, все альпинисты из Архангельска."
Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/12/08/2012/664188.shtml
За период с 1 января 2012 по наст. вр. (без случая на Ушбе, по которому нет никакой конкретики) погибли всего 7 российских альпинистов (Горелик, Несмачный, Артемов, Тимофеев, Раньжина, Бурков, ну еще Нескородов) и 1 (Яшина) пропала без вести.
Это один из самых низких показателей статистики по российскому альпинизму НС в последние годы: 2011 - 9, 2010 - 16, 2009 - 8, 2008 - 8. Сезон, правда, еще не кончился, но и ежегодный пик НС пройден.
Вот в Альпах, действительно, был ужас - за три недели 26 восходителей...
Даже если добавить 5-х погибших в горах представителей спортивного туризма - "ужаса" не получается
"Альпинисты шли с российской стороны, из буферной зоны, где они могут свободно передвигаться. Это северная часть Ушбы", - рассказал глава администрации райцентра Местиа Илия Джапаридзе. Поэтому у местных структур в Сванетии не было предварительной информации об этом восхождении.
По словам главы администрации райцентра, в настоящее время местные спасатели и двое альпинистов из группы, совершавшей восхождение на Ушбу, пытаются поднять тело погибшего из пропасти, куда он сорвался с высоты.
Джапаридзе пока не сообщил имена членов группы и погибшего. О смерти российского альпиниста спасатели узнали накануне вечером. В то же время ряд грузинских СМИ со ссылкой на департамент чрезвычайных ситуаций МВД Грузии сообщают, что по предварительным данным, группа альпинистов, в составе которой был погибший, родом из Архангельска. На официальном сайте МВД Грузии пока нет об этом сообщения.
Глава администрации Местиа отметил, что на Ушбе в настоящее время находятся другие группы российских и украинских альпинистов, но с ними все в порядке и у них своя программа по покорению горной вершины."
ссылка
"Спасатели работали весь день в крайне сложных условиях", - сказал Джапаридзе.
По его словам, в настоящий момент тело альпиниста доставлено в райцентр Местиа, и грузинская сторона решает ряд вопросов, связанных с доставкой останков на родину."
ссылка
Смешанная команда альпинистов (Астрахань, Теберда и Ессентуки) совершали восхождение по маршруту Волошановского 6А (вариант маршрута Моногарова). В пятницу, около 19:00, во время оборудования места под ночевку, уже после обработки последующих веревок, сорвался участник из Астрахани Олег Шостак. Напарники Шостака, не имея свободных веревок, сначала сняли уже провешенные, после чего стали спускаться к пострадавшему. Однако найти Олега удалось только на следующее утро, в субботу, в 250 метрах ниже места срыва. К этому моменту он уже не подавал признаков жизни. Тело было оставлено на месте, и участники продолжили спуск в базовый лагерь. Утром к месту аварии выдвинулась поисковая группа, которой ориентировочно к 19:30 воскресенья удалось найти тело и транспортировать его на гребень, откуда погибший был эвакуирован вертолетом.
перед отъездом в очередной раз продлил подписку на журнал...
Искренние соболезнования родным и близким :(
Мои соболезнования родным и близким.
вот возьмите. Думаю, что Заурий простит меня. Привет ему от Тамары. Западная Украина. Он знает
А кто был с ним?
Но предчувствие чуда нас манит вперед.
Что увидеть дано не нашедшим покоя ?
Лбом приникшее небо ответит, возможно.
В этот мир тайный голос меня позовет.
А наградой тому, кто достигнет вершины,
Будет звездная россыпь жемчужных снегов
И бескрайний простор этих призрачных пиков,
Строгим Солнцем с небес опаленных нещадно
И закованных вечностью в панцири льдов.
хорошие люди уходят...
с Олегом были Миша из ессентуков и Андрей из теберды
Завтра похороны Олега в Невинномысске .
Адрес: г. Невинномысск Бульвар мира 38 А (рядом с автовокзалом), в 11:00.
Кто может приходите.
Фамилия правильно ШЕСТАК ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ!
Палатку ребята поставили за пару дней до срыва. Обработали две с половиной веревки "столба". В том числе пролезли так называемую "гильотину" - один из наиболее опасных участков. Затем стали пережидать непогоду в палатке недалеко от "Грузинской полки". Когда стало совсем скучно, решили выложить ветрозащитную стенку. Не столько из-за необходимости, сколько из-за желания хоть чем-то себя занять. Олег нашел подходящий камень приличных размеров, потянул его и спустил вниз гораздо больший блок, который на него опирался (это характерно для Ушбы). А лететь было куда. Напарники Олега говорят, что по их ощущениям гора как-бы сама его стряхнула... Время было 19 часов вечера. Напарники Олега сняли обработанные веревки и стали по непогоде дюльферять по пути его падения. В этот день тело не нашли, однако, обнаружили фрагменты костей черепа. Тело ребята нашли на следующий день. Пролет порядка 250 - 300 Метров. Он лежал на скальном уступе. Еще бы пол метра, и упал бы на сильно разорванный ледопад. Там шансов найти тело в многочисленных трещинах было бы очень мало. Тогда они спустились к нам и все рассказали. На следующий день мы (Краснодар), позаимствовав у Зеленоградских сборов Акью, подошли к телу, завернули его в наш тент от дождя, упаковали в акью, и доставили на пологий участок гребня, где его с пятой попытки и забрал Грузинский вертолет и доставил в Местию. Хочется отметить слаженную работу участников во время выполнения транспортировочных работ. Все молодцы, работа на высшем уровне.
Далее.
Очень не хотелось бы это писать, но все же... Олег был без каски, без страховочной системы, перила на биваке не были налажены. А лететь было куда. Ушба - она не плохая, не хорошая, это очень красивая и своеобразная Гора. Но вот такого она не прощает...
При подходе к телу во время движения по гребню вверх мы (спас группа из Краснодара - все КМС-ы) связались и страховались, так как было объективно опасно, а ребята в этом же месте (и во время восхождения и во время спас работ) лезли без страховки с 40 - килограмовыми рюкзаками. На спуске они сообщили, что страховка на дюльфере - это схватывающий узел, и все. Независимая верхняя страховка якобы не нужна - это бред, и т.д.
Как это не печально, но субъективный фактор в этой ситуации, к сожалению, имел не малое значение.
С уважением,
Капустин Андрей
Краснодар, +79628672991
Могу ошибаться с местом срыва - там я не был, все со слов ребят. Место падения - точное. От сюда мы его, упаковав, 30 метров вправо до снежника, затем по снежнику вниз с сопровождающим, потом траверс стенки вправо 50 метров, потом вверх на гребень, потом по гребню и далее - вертолет.
Андрей Капустин,
Краснодар.
Однако, как говорится, чем меньше человек знает об альпинизме, тем понятнее его мнение окружающим...
Мария.