SOS: в Сванетии в районе Ушбы пропал человек

Пишет Veronika, 28.09.2018 12:03

SOS: в Сванетии в районе Ушбы пропал человек (Альпинизм, спасработы, ушба, сванетия)

Jorg Hofer

Есть информация от его сестры о том, что 30 августа он написал в смс, что собирается подняться на Ушбу с какими-то русскими.

Возможно, это были не русские альпинисты, а украинцы или белорусы.

Под катом перевод письма сестры.

"Он приехал в Грузию один в 28 Августа (в Кутаиси). В Сванетию поехал 30 августа. 30 августа мы получили сообщение о том, что он хочет подняться на Ушбу с какими-то русскими альпинистами. Мы не знаем их имен и до сих пор не нашли в гестахаузах и хостелах никаких следов каких-либо русских, с которыми он познакомился 29 августа. К сожалению, мы не можем исключить, что он пошел один...

Мой брат не сообщил ничего, кроме того что хотел посмотреть страну. У него нет смартфона и он писал только текстовые сообщения. Так что мы знаем о его планах очень мало.

Мы не знаем, по какому маршруту он пошел. Хотя впоследствии мы выяснили, что он рассматривал маршрут Габриэля Хергиани на Ю. Ушбу и маршрут Мышляева, а также классический маршрут на С. Ушбу.

Он очень опытный альпинист и скалолаз. Я уточнила у его партнеров по восхождениям. Все они сказали, что эти маршруты ему по силам.

Обычно он не делает глупых вещей и не рискует напрасно, и ходить в горы одному - это не его стиль. Но, тем не менее, возможно, была какая-то причина, по которой он это сделал...

Его рейс вчера приземлился в Милане. Его не было на рейсе и он не регистрировался.

Это все, что мы знаем. Полиция Грузии и Италии, Интерпол, Итальянское и Немецкое посольства, а также Российское консульство знают об этом.

Спасатели ищут его уже неделю. Итальянские спасатели начали поиск вертолетом сегодня"

Возможно, на сайте Риск есть русскоязычные люди, с которыми он познакомился в Сванетии, и они смогут что-то рассказать о его планах.

Из написанного неясно, его видели в Местии? Он должен был, как минимум, зарегистрироваться у пограничников.

Его нигде не видели. Есть только текст СМС сестре о том, что он собирается идти на Ушбу с какими-то русскими. Мы ещем кого-то, кто его видел. На Ушбу ходят не из Местии. И есть маршруты, когда у пограничников регистрироваться не надо. Потому что они не в пограничной зоне. Тот же маршрут Габриэля Хергиани.

Неделю назад спустились с Ушбы. Нас спрашивали о нем. Он зарегистрировался в Бечо на Ушбу по классике. А выходил ли в высокогорную зону никто не знает. Погранцы не регистрируют выход на маршрут.
Мы ходили по класике с ледника Ушба. Свежих следов пребывания человека не было.

Я его видел 30.08, он только приехал, я тоже, общался, он сказал что хочет на Ушбу и вроде собирается один, но если найдёт компанию, пойдёт с ними, про маршрут ничего толком не сказал, я ему сказал, что мы собираемся на Мышляева и пригласил к нам в гест, типа всё покажем-расскажем, но больше я его не видел.

Ещё подумал, что странный чувак, приехал на Ушбу один, ещё и про маршруты толком ничего не знает....

Жаль, конечно, было у меня какое-то странное чувство, что он потерянный какой-то, даже была мысль с нами пригласить, но нас итак четверо уже было.

Ходили по СВ ребру с 5.09 по 6.09,суммарно в в те-же числа в Сванетии были. Не видели его.
Пограничники спрашивали о немце (немцах), когда спускались через них.

Были 2-5 сентября в Местии, поднимались на ледник Ю. Ушбы его не встречали.

Это что за ледник Ю. Ушбы? С юга у Ушбы два ледника: Ушбинский и Гуль...и они никак не связаны.

С юга 2: под Северной-Чалаат. под Южной-Гуль. Ушбинский с севера.