Посты пользователя Tom

В свет вышла очередная книга о войне на Кавказе.

Оборона Кавказа. Илья Мощанский. (война, флаги, эльбрус)

Удивительная дискриминация. Поздравительные открытки ко дню 8-Марта в 80% изображают ландыши-цветочки, 10% - собачки, кошечки, младенцы,
процентов 8 - изображения самих поздравляемых и только 1-2 % - изображения мужеской половины, которая, собственно, и должна поздравлять.
Исправляя этот перегиб, в надежде, что девушкам иногда приятно посмотреть и на особ противоположного пола, поздравляю всех девушек с 8-м Марта, и, к пожеланиям счастья, любви и успехов, хочу присоединить пожелание иметь на маршрутах надежных напарников :-))

С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ!

Спуск спортивным

Фото Thorsten Jankowski

В силу ряда причин, дополнения к книге "Альпинизм. Энциклопедический словарь" нынче выкладываются в сети.
Пал Палыч Захаров приступил к работе над Дополнениями ряда глав, включая главу об истории альпинистского снаряжения.
Большая просьба - если у кого в чуланах и на чердаках завалялись интересные образцы альпснаряжения, сфотографировать их, и выложить фото на РИСКе или отправить непосредственно Пал Палычу.
Желательно с "историей" предмета.
Мой взнос

Альпинизм. Энциклопедический словарь. История альпинистского снаряжения. (снаряжение, история альпинизма)

Вчера в Одессу из путешествия по Чили вернулся Алексей Гагарин, член клуба Третий полюс.
7 февраля Алексей, в составе экспедиции Клуба 7 вершин совершил восхождение на вершину высочайшего вулкана
Южной Америки - Охос дель Саладо (6893 м.)
Экспедицией руководил Игорь Свергун.

Восхождение на Охос дель Саладо. (Альпинизм, охос-дель-саладо, южная америка, чили)

Прилагаю фотоотчет о восхождении.

P.S. к развернувшимся дискуссиям о трагедиях в горах и ответственности руководителей.

Алагез (Арагац)

Драма на Алагезе. Листая старые страницы. (Альпинизм, арагац)

Фото S.Naxichevanskiy

Листая сборник старых рассказов наткнулся на эту поучительную историю и, вспомнив нашу группу в аналогичной ситуации, решил выложить рассказ на РИСКе.

Национальный парк "Гранд Тетон", Вайоминг.

СКАЛА ЭКЗАМ РИДЖ: УДАР СМЕРТЕЛЬНОЙ МОЛНИИ (Альпинизм, гранд тетон, молния в горах, вайоминг)

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

Буддисты намерены привлечь в свои храмы молодежь алкоголем и рэпом.

Прогресс в японском буддизме. Однако... (Путешествия, япония)

Как обещают монахи, скоро храмы превратятся в "религиозные бары". Прошли те времена, когда киношные воины-буддисты владели умами киноманов всех возрастов, вызывая интерес к этой мудрой религии и погружая в романтические мысли. Сегодня буддизм переживает не лучшие времена. Чтобы пополнить свои ряды, японские буддисты решили пойти на весьма необычные меры.

Фотозарисовки из темы "Новый год под Эверестом" - 3.

Фото Ирины Соломичевой

Жизнь прекрасна или "Семнадцать мгновений зимы" (Путешествия, гималаи, непал, эверест, ама даблам, кала паттар, третий полюс)

От участников и, главное, участниц новогоднего трека под Эверест продолжают поступать фотки.

Эля

Новый Год под Эверестом 2. Фото Эли. (Путешествия, гималаи, непал, третий полюс)

Это, все-таки, вынудит написать меня красочный отчет о пройденном, съеденом и выпитом, а не отделываться ленивым выкладыванием фоток.
Но пока - просто несколько фоток от Эли.

Дэнни Бойл вдохновлен скалолазом, отрезавшим себе руку

Арон Ролстон (Альпинизм, колорадо)

Режиссер Денни Бойл получил госзаказ на съемки фильма о скалолазе Ароне Ролстоне, который отрезал себе руку.

Вчера команда Клуба "Третий полюс" прилетела из Катманду, пройдя трек к Эвересту и совершив 31 декабря восхождение на горку Кала Патар.
Примите несколько фото из зимнего Непала как поздравление от нашего Клуба со всеми Рождественскими и Новогодними праздниками!

Новый Год под Эверестом. (Путешествия, мусарский владимир, намче базар, нуптзе, кала патар, ама даблам, лукла, лходзе, непал, гималаи)

Полный и веселый отчет опубликую после возвращения всех участников по домам и получения от них фото и киноматериалов.

Участники, идущие в трек, особенно зимний и в первый раз, часто задают вопросы, о которых ты, в силу опыта, просто не задумываешься.
Вопрос - "А как мы будем мыться в треке?"
Ответить -"Да сколько там того трека? - невежливо.
Рассказать, что надо будет за 100 рупий купить чайник горячей воды и в покрытом инием помещании, прыгать на холодном полу на одной ноге, пытаясь помыть другую - прозаично и не эстетично.
Поэтому решил ответить вот этой привлекательной серией фото.

Помывка в горах. (Путешествия, ванна в горах)

Главное, чтобы меня не попросили исполнить этот трюк в натуре.

Продолжая изучать перед вылетом в Непал новости из страны, наткнулся и на такое:-))

Ну, наконец-то! (Путешествия, непал, катманду, геи)

Власти государства Непал решили активно развивать гей-туры. Чиновники решили, что подобная стратегия сможет быстро поднять экономику страны, пребывающей в послевоенной разрухе.

Основатель современного одесского альпинизма - Александр Владимирович Блещунов, собрал в нескольких альбомах пару сотен фотографий гор и, в основном, портреты друзей и учеников, членов одесских секций альпинизма.

Александр Владимирович Блещунов

История одесского альпинизма в фотографиях из альбомов А.В.Блещунова. (альпинизм в одессе, одесса, история альпинизма)

Многие фото не подписаны. Я, пока, отсканировал два альбома и обращаюсь к одесским альпинистам, разбросаным по всему миру с просьбой восстановить имена изображенных на фото людей.
Фото буду нумеровать, в комментах можно будет давать свои замечания по номеру фото.

Аэропорты хоть и воздушные, но все же ворота страны.
ВТ.

Рассмотрим алгоритмы поведения в аэропортах, через которые чаще всего пролегают пути в благословенный Катманду.

Катманду с крыла самолета.

Алгоритм проникновения в Катманду. Полезные советы 2.  Аэропорты. (Путешествия)

Через недельку вылетаем в Непал, и вот, просматривая новости о Непале (а вдруг там опять революция), натолкнулся на следующий ужастик.

Хорошо, что слоны  не летают.  В Луклу. (Путешествия, непал)

Работники непальской службы по охране дикой природы прочесывают джунгли в 320 км от столицы страны Катманду, пытаясь поймать дикого слона, убившего за минувшие 2 недели 11 человек, передает агентство Associated Press.

Алгоритм проникновения в Катманду.

Сообщество "Полезные отзывы" на сайте есть, а "полезных советов" не нашел.
Через пару недель Клуб "Третий полюс" отбывает под Эверест встретить Рождество в Намче Базаре и Новый Год на вершине Кала Патар.
Поскольку участники мероприятия слетаются в Катманду со всего шарика, я написал для них инструкцию по проникновению в Катманду. Возможно, кому-нибудь еще пригодиться:-))

Встреча в аэропорту Катманду.

Алгоритм проникновения в Катманду. Полезные советы. (Путешествия, непал)

На пути к Намче.

Когда  своя ноша тянет, а чужая жить дает.  С благодарностью к портерам. (Путешествия, непал, пакистан)

Пословица:

"Своя ноша не тянет, а чужая жить не дает"

Весной этого года в треке к озерам Дудх Кунд нам пару дней довелось идти по тропе, которая является основной дорогой для снабжения самого посещаемого района Непала - Соло Кхумбу.