Посты пользователя Образцов

Нужен для восхождений, использование в диапазоне 3-5 тыс м летом, например, Альпы-Кавказ, в комплекте с однослойной мембранной палаткой. Короче - мокро. Хочется тепло спать и легко носить :) Пух и лёгкий и тяжёлый есть - на третий день можно дуба дать, как залезешь повыше и промокнешь качественно, бутерброд пух+конденсатник брать не хочу.

По весу до 1200-1300 г, по температуре - граничная -5..-7. Цену пока оставим в стороне.

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Видел где-то методичку по тактике передвижения по стене в группах большого состава, 3-6 человек. Там были варианты для разных составов и целей, схемы. Советская ещё. У кого-нибудь есть в электронном виде? Может, более современная. Буду премного благодарен за копию.

У меня много горных напарников, после дюжины перестал считать. Так сложилось. У людей родятся дети, меняются жизненные ценности, появляется напряжённая работа, а то и всё разом. Пути сходятся, расходятся и снова сходятся.

Прошлой весной я искал напарника на клубном форуме. В двух местных клубах несколько тысяч человек, многие подходят. Откликнулся Михал. Полазили на скалодроме и на скалах, всё шло отлично. Михал оказался квалифицированным и шустрым альпинистом с должной долей здорового авантюризма. С ним было легко.

Незаметно пришли праздники. В Татрах лило ежедневно, ближайшая хорошая погода была в Восточных Альпах, Хёлленталь. К ужасу австрияков все двинули туда. У Михала на работе случился форс-мажёр и он ехать не мог. Перед самым отъездом я случайно встретил Мацека. С ним я никогда не лазил в одной связке, но регулярно виделся на болдерах. Мацек оказался грамотным и рассудительным скалолазом. Никаких приключений с ним не было, но сам выезд получился огненным: на бесплатном кемпинге на 100 человек в Австрии собралось 300 поляков, чехов, словаков и венгров, которые почему-то приводили местных в тихое бешенство.

Талисман (Альпинизм, альпинизм, напарники, везение)
Бесплатный кемпинг в Хёллентале - его "худшие" времена

В Скалистых горах (Канада) на альпиниста на маршруте... напал медведь (гризли) и здорово потрепал. И не просто цапнул и убёг, Грег дрался с ним (если так можно выразиться в случае большого медведя), борясь за свою жизнь!

Feedback is a gift. You can take it or leave it.

После участия в обучающем курсе «АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ. Хроника-статистика-анализ» возникло желание написать отзыв. Сначала хотел отправить его Сергею Алексеевичу, но потом решил, что он будет полезен всем, кто захочет участвовать в этом мероприятии (повторится осенью) или купить книжку, которая выйдет в свет (первая уже вышла). Это мои личные впечатления от первой части (во второй я не участвовал), которые могут не совпадать со впечатлениями других участников.

«Аварии в альпинизме. Хроника-статистика-анализ», отзыв (альпинизм. спасработы, нс, безопасность в горах, обучение)
Фото отсюда.

Что представляет собой «обучающий курс»?

Данный курс – это еженедельная публикация текстовых блоков, описывающих несчастные случаи в альпинизме, в закрытом сообществе во Вконтакте. Публикации, чаще всего, являются описанием и разбором НС, составленными комиссиями клубов, дополненными сопутствующими официальными материалами: перепиской, рассказами и интервью участников и/или спасателей. После цикла публикаций аудитории задаются несколько вопросов и одно задание.

Хорошо: отличный фактический материал на русском языке, единственный доступный в таком объёме. Старые разборы комиссий — весьма детальные.

Попытка обобщить оценки продолжительности жизни верёвки. Подтолкнул противоположный отзыв о верёвке - у меня плохое мнение, у знакомого - хорошее.

Верёвка — самый надёжный элемент альпинистского снаряжения. Но даже ей рано или поздно приходит конец. Когда верёвке пора на покой? Это зависит от многих факторов и режима использования. Напишу, что говорят по этому поводу сами производители, что в книгах, а потом своё мнение. Понятно, момент замены верёвки хочется отодвинуть как можно дальше, но всё равно это придётся сделать.

Что говорит Tendon (в своём каталоге за 2013 год)

Хранение

Верёвки сохраняют все свои функциональные свойства в полной мере при хранении на протяжении 5 лет в подходящих условиях (темно, температура +15..+25, влажность около 65%, проветривание).

Скорость износа

Ссылаясь на исследования немецкого Альпсоюза предлагают рассчитывать пробег верёвки в метрах по формуле:

(метры лазания х 0.33) + (метры дюльфера х 1.66) = пробег верёвки в метрах

Дальше, используя полученный пробег в условных метрах и зная технические данные верёвки, можно оценить запас прочности верёвки, пользуясь графиком. Обозначения по-русски — от меня, в оригинале проще. Условие минимально допустимой безопасности — произвольное. Кто-то может хотеть иметь два или четыре рывка в запасе.

Износ и старение динамической альпинистской и верёвки (Альпинизм, альпинистская, веревка, динамическая, прочность)

Примерное уменьшение прочности верёвки, метры использования рассчитываются по формуле (выше)

Публикуя статья о Татрах, я понял, что упустил важную деталь. Тем, кто привык ходить в горах по "нашим" описаниям (хорошим), будет недостаточно описаний местных. Те топо, что есть в сети, чаще всего состоят из схемы UIAA, фототопо и... всё :) Вообще-то схема и содержит в себе описание, но не всякому ясно. Да и схемы бывают разной подробности и точности.

В действительности же более подробные описания, чем просто схемы, есть. Хотя и не такие хорошие, как хотелось бы. Ниже приведён список литературы, где их можно найти. Понятное дело, по-польски или по-словацки (за исключением двух словацких изданий). Ссылки на интернет-магазины, в которых можно купить эти книги (всех у меня нет, распространять современные издания в электронном виде я не буду, иначе не появится новых).

Высокие Татры, гайдбуки (Альпинизм, описания маршрутов, топо, альпинизм)

Картинка для привлечения внимания (Zamarla Turnia, Prawy Heinrich, VII-)

Помните расхожее видео и гиф с обрывом огромной сосульки с ледолазом?

Это обзор самых интересных стен в словацких и польских Высоких Татрах. Под интересными летними маршрутами я понимаю: длинные, логичные, с хорошим качеством гранита, умеренно сложные (лазание примерно от IV до VII включительно, т.е. примерно до 6b), где не нужно ИТОшить. Статья на сайте обновляется примерно раз в месяц.

Названия маршрутов словацких Высоких Татр — по-словацки (иногда и по-польски), русская транскрипция — чтоб всем, кто в теме там было понятно о чём речь, нумерация с сайта tatry.nfo.sk. Названия вершин польских Высоких Татр — по-польски, нумерация с сайта kw.warszawa.pl/topo.

Интересные летние альпинистские маршруты в Высоких Татрах (Альпинизм, альпинизм, польша, лето, описания, словакия, высокие татры, топо)

Лёгкий и приятный карниз на маршруте Lewi Wrzesniacy (V), Zamarla Turnia. Эдита лезет, я страхую

Впечатляющее восхождение, отличное видео. Лучше смотреть на ютюбе в HD и на весь экран.

Slovak Direct, Denali, 2.700 м, AK Grade VI WI6 M6+ A2. Это шестое прохождение.

О восхождении в блоге Энди Хаусмена.

Прокомментируйте безопасность и рационализм, пожалуйста.

Дюльферная станция (Альпинизм, узлы, безопасность)

Мой вольный перевод статьи на UKClimbing.

Этим утром после нескольких дней сухой и ветреной погоды, которые подсушили проект Адама Ондры The Change (перемена, изменение, сдвиг) в пещере Хонсхэлерен во Флотонгере, Норвегия, он первопролез его!

Адам Ондра залез F 9b+ (Скалолазание, the change, flatanger, hanshelleren, норвегия, скалолазание, adam ondra)

Гигантский грот, в котором проложен маршрут. Источник.

Трудные классические маршруты в Альпах (Альпинизм, топо, гайдбук, альпы, описание)

Картинка для привлечения внимания. Peuterey Integral, Jon Griffith. Всё важное - в таблице на summitpost.

В 1970 году Вальтер Паузе (Walter Pause, нем.) выпустил сборник из ста классических экстремальных скалолазных маршрутов. Большинство имеют оценку VI-VII (UIAA), однако нужно понимать, что VI в то время было верхним пределом этой шкалы.

Пьезоподжиг Джетбойлов ломается. Раньше об этом я читал, но недавно столкнулся сам. В один прекрасный… нет, в один отвратительный день сидения под горой в ожидании погоды, пьезоподжиг моего джетбойла приказал долго жить. Не щёлкал, искры не было. Дома случайно получилось отремонтировать.

Ремонт пьезоподжига Jetboil Flash (джетбойл)

Пьезоподжиг Jetboil Flash, в продаже нет (по крайней мере, не гуглится). Стрелками показано куда капнуть жидкой смазки либо где его разбирать.

Новые камалоты BD (Альпинизм, x4, camalot, black diamond)

Black Diamond на выставке Summer Outdoor Retailer показала серию из шести новых Камалотов, X4.
Напоминают Aliens - гибкий тросик, пружины спрятаны в кулачках.
Три меньших меньших номера - со стальными тягами (от кулачков к ручке), три больших - с кевларовыми.
Узкая петля (из дайнемы?)

В апреле прошлого года словацкая горноспасательная служба (Horská záchranná služba, HZS) провела большой тест лавинных маяков в условиях максимально приближённым к реальным случаям применения.

Целями теста были проверка практического радиуса действия, точности и функциональности лавинных маяков. Для оценки этих параметров были использованы методы и критерии разработанные Комиссией Безопасности DAV (Sicherheitsforschung DAV) и рекомендации IKAR-CISA для поиска с использованием лавинных маяков. Так же, целью теста была проверка влияния коротковолновых раций и мобильных телефонов на уровень и качество высылаемого лавинным маяком сигнала.

29 января - 1 февраля DMM показывает, среди прочего, новую серию ледорубов на выставке в Мюнхене.