Адам Ондра залез F 9b+

Пишет Образцов, 05.10.2012 00:53

Мой вольный перевод статьи на UKClimbing.

Этим утром после нескольких дней сухой и ветреной погоды, которые подсушили проект Адама Ондры The Change (перемена, изменение, сдвиг) в пещере Хонсхэлерен во Флотонгере, Норвегия, он первопролез его!

Адам Ондра залез F 9b+ (Скалолазание, the change, flatanger, hanshelleren, норвегия, скалолазание, adam ondra)

Гигантский грот, в котором проложен маршрут. Источник.

У меня пока нет никаких подробностей и я обновлю это сообщение, когда получу их. Адам предложил оценку 9b+ для этого маршрута, что делает его самым трудным в мире. Думаю, мало кто в этом усомнится.

Адам Ондра онсайтит Глаз Одина, 8c+, пещера Хонсхэлерен во Флотонгере, Норвегия, Björn Pohl - UKC, 04 Oct 2012 © Petr Pavlicek

55-метровый The Change можно условно разделить на две части. Первая из которых имеет трудность 9a+/b, вторая, следующая за небольшим местом для отдыха (одна рука, плохое колено), 9a.

Вчера Пэтр Павлыцек, видео-режисёр и продюсер, который был с Адамом во Флотонгере всё это время, сказал мне, что они решили вернуться к проекту во второй половине октября (прим. перев.: так написано в оригинале статьи, наверное, оговорка и имелся в виду сентябрь). Возможно, это было то, что нужно Адаму для того чтобы подойти к проекту с новыми силами.