Посты пользователя dimon

Больше, больше гламура. (Альпинизм, альпинизм, ала-арча, рацека, девушки, горы)

Под таким девизом проходила моя прошлая смена в Арче. Занятное, надо сказать получилось мероприятие и весьма показательное.

И поскольку рабочий сезон почти завершен и до 2009го девушек в плане больше не стоит, захотелось пропеть дифирамбы прекрасной части любителей Гор, ибо за прошедшие два сезона мой скепсис относительно women&mountains стал стремительно растворяться под настоящим натиском тренированности и сообразительности, которую демонстрируют участницы.

Крылья, ноги, а главное что? (Альпинизм, альпинизм, ала-арча, альпинистская подготовка, тренировки)

Сразу только не бейте при встрече, ладно. Но просто в тупом наблюдении за своими участниками, за соседскими сборами все больше убеждаюсь в том, что наш альпинизм дал приличный крен в сторону чистого скалолазания.

Чего плохого то вроде. Идем в ногу со временем, наравне с последними веяниями моды. Вон и все западные профи за это, просто супер. Беда только в том, что высокий уровень онсайта требует очень большого объема тренировок и зачастую не остается времени и желания на собственно технику альпинизма, на всякие там презренные железки, которые чёрте как, чёрте куда надо запихивать, да чтобы они еще правильно при этом работали.

Реинкарнация хижины Рацека (Альпинизм, ала-арча)
Ах, как же приятно было выпить водочки в светлой и уютной комнатушке, которая раньше была прокопченной, темной кухней- прихожей. Вот и началась новая история руин, называвшихся хижиной Рацека. Да,с, теперь это хижина- Аксай.

Две весны одного года (Альпинизм, альпинизм, саяны, альпсборы)
«Домой» - стюардесса сочувственно посмотрела на индивидуума, задыхавшегося от жары в целях экономии средств на сверхнормативном багаже. «В Горы» - ответил индивидуум, повергнув властительницу небес в легкое недоумение. Да-с, из Бишкека тоже можно летать в Горы, да еще и на работу, забавно.

Вот, с этого понятия и начну. Школа для меня это не мероприятие, а некое сообщество людей, растущее под руководством мастера или мастеров(мастер не корочный, а настоящий). Если бросить взгляд в славное прошлое, то можно заметить, что сильные альпинистские школы были только там, где были настоящие сильные альпинисты.

Да, да, то самое обострение. Или просто так склалось, что именно в эти дни, рухнули все надежды наладить с ФАР человеческий диалог на общее благо. Я не сторонник конфронтаций и всегда до последнего стараюсь прийти с оппонентами к общему знаменателю, ибо неспособность договариваться вредит не нам, лидерам, а простым любителям Гор. К сожалению, ФАР до сих пор, не смотря на красивые заявления, не готова к человеческому диалогу, даже при том, что основа основ- система подготовки , в оживлении которой я и предлагал свою помощь,пока находится в весьма плачевном состоянии. Поэтому тем, кто хочет заниматься настоящим альпинизмом или просто ходить в Горы под руководством настоящих мастеров, я предлагаю для начала попробовать объединиться вокруг моей, действующей, спортивной школы альпинизма.

Дэн сколько мог, оттягивал момент начала работы на финишных веревках маршрута и, простонав, что-то нецензурное, полез. В половине пятого вечера, спустя ровно 12 часов после выхода из хижины Рацека, мы вскарабкались на вершину Бокса. Да что же мы такое пролезли то? Да обходной вариант четверки А - один из популярнейших маршрутов у нынешних записных альпинистов. Тривиальный случай казалось бы, но не совсем.

На шо нам така баня?* (Альпинизм, альпинизм, фар)
Каким все таки благотворным, мыслепробуждающим эффектом обладают ночи, проведенные на Аксае. Бессонница от недостаточной акклимухи, страх перед предстоящим восхождением, заставляют мозг придумывать отвлекающие маневры для самоуспокоения. В прошлый выход результатом стала очередная глава самоучителя, сейчас всю ночь, перед восхождением в голове бродили мысли по следам интервью президента ФАР, опубликованного в «РИСКе». Общие фразы, благие намерения и мечта о пятистах тысячах членов.

С момента знакомства, в каком то «Риске» со статьей Юрия Лишаева, из головы не выходила мысль, попробовать походить по его примеру, с маршрута на маршрут без передышки, в Арче. Мысль тревожила и заставляла выискивать для начала удобоходимые варианты. Остановился на своем любимом Байчечекее, решив попробовать за день маршруты Поляка и Кузьменко - трудовые пятерки с кусками ИТО, где не разгонишься особо, как на Швабе, а затем перейти под С.Тянь-Шанского и попытаться пролезть маршрут Никифоренко.

Ну, наконец то!

Пишет dimon, 16.08.2007 07:34

Опять задели за живое. Спускался на пересменку и начальница ташкентских сборов, оправдывая ночевку своих подопечных на маршруте Кузьменко, сказала, что Шваб значительно проще.

Ну чтож, по гидам проехались, инструкторам косточки перемыли, пора взглянуть на участников.

Кто последний в дежурные? (Альпинизм, альпинизм)

В прошедшие выходные, совершая восхождение Байчечикей по Швабу, сделал очередное неприятное открытие. Оказывается, нынешние спортсмены обходят не только нижние, ключевые веревки, но и две верхних, выводящих на макушку контрфорса! То есть фактически сильнейшая половина лучшей скальной пятерки А в районе остается за пределами мировосприятия нарождающихся мастеров!

Размышления у парадного подъезда (Альпинизм, инструктора)

Можно сказать, Остапа понесло, но столько пищи для размышлений подкидывает сеть.И так надолго придется подниматься на работу, отрываясь от небезинтересной, для меня, полемики. Прочитал в новостях на М.ру. об экваторе всероссийской школы инструкторов. Интересные, до смешного, вещи пишут. Все признают, что программа устарела, но корочки прежде всего, а, главное, первое , что пришло людям в голову из новинок- газовые горелки и телескопические палки, вот оказывается, почему так низок уровень нынешних массовых разрядников, с телескопами ходить не умеют! Утрирую конечно, но как, без литературных приемов, то.

Обращение к труженикам высоты .

Обращение к труженникам высоты. (Альпинизм, альпинизм, гиды)

Отталкиваясь от знатной шкубаловки на форуме по поводу высотной этики и патетики, хочу предложить всем труженикам высоты и просто неравнодушным, начать составление антологии высотных спасов. Пока все не разъехались по ледникам да луковым полянам, и есть возможность поставить в известность как можно больше народу.
Пожалуй, это единственно реальная вещь, которую можно сделать, не прибегая к обращению к небожителям и которая сможет оказать реальную помощь как начинающим, желающим попробовать свои силы на высоте, так и индивидуумам, предлагающим себя в качестве гидов.