Крылья, ноги, а главное что?

Пишет dimon, 06.10.2008 10:31

Крылья, ноги, а главное что? (Альпинизм, альпинизм, ала-арча, альпинистская подготовка, тренировки)

Сразу только не бейте при встрече, ладно. Но просто в тупом наблюдении за своими участниками, за соседскими сборами все больше убеждаюсь в том, что наш альпинизм дал приличный крен в сторону чистого скалолазания.

Чего плохого то вроде. Идем в ногу со временем, наравне с последними веяниями моды. Вон и все западные профи за это, просто супер. Беда только в том, что высокий уровень онсайта требует очень большого объема тренировок и зачастую не остается времени и желания на собственно технику альпинизма, на всякие там презренные железки, которые чёрте как, чёрте куда надо запихивать, да чтобы они еще правильно при этом работали.

«Благодаря» глобальному потеплению, все дальше приходится ездить за льдом и как ни смешно, если это смешно, лед становится чем-то напрягающим, чуждым, не говоря уже о микстовой разрухе и прочих шалостях горной стихии. Преодоление ледовых плоскостей средней крутизны на ледовых инструментах уже становится, чуть ли не эксклюзивом, тройки на фифах ходят, сразу отметая всякие потуги научиться владеть кошками.

Глядя на всю эту ботву, я начинаю становиться яростным противником лазуализации нашего альпинизма и призываю всех поборников свободного лазания взглянуть суровой правде в глаза. То есть обратить внимание на своих западных старших товарищей, которые подобно Ильичу с каждого угла чисто конкретным жестом показывают направление движения альпинистской эволюции.

Так вот, если обратить внимание на них, то при скрупулезном рассмотрении, можно обнаружить интереснейшую деталь, они практически все профессионалы, полностью посвящающие себя горовосхождениям и тренировкам.

Высокий уровень онсайта требует большущего объема тренировок и нынче очень часто весь упор в тренировочном процессе делается именно на это, а железяки, мол, сами прирастут.

Как показывает практика, прирастают с трудом и не к тому месту. И железяки и владение льдом и микстовым рельефом.

И получаются у нас, в отличие от западных профи, владеющих всем техническим арсеналом альпинизма, благодаря тому, что у них времени и возможностей освоить этот арсенал гораздо больше, этакие властелины скал-ледомикстоненавистники.

Но, Господа, альпинизм, это не только скалы и каждый приличный альпинист просто обязан владеть на высоком уровне всеми видами горного рельефа, что собственно на западе и происходит.

А мы, как обычно, подхватили классную в корне идею свободного лазания, но опять, получается, упустили главное- золотую середину между желаниями и возможностями.

Мне, при том, что я круглый год работаю в Горах, не хватает времени на наращивание уровня моего довольно низкого онсайта и те скальные пятерки, которые я стараюсь ходить в дни отдыха моих участников, позволяют мне лишь поддерживать его, не в ущерб остальным направлениям.

Дак что можно говорить о ребятах, которым приходится кроить время на тренировки из трещащего по всем швам полотна нашей обыденности.

Поэтому очень хочется попросить всех обратить внимание на объективно наметившийся дисбаланс и трезво оценивать свои физико- временные возможности.

Альпинизм- колоссально многогранный вид спорта и право, смешно и грустно смотреть на КМСов по альпинизму с опаской выходящих на тривиальные ледовые или микстовые маршруты.

Можно конечно тупо разделить альпинизм на скальный, ледовый и т.д., но не будем ли мы тогда плодить однобоких хромоножек. Есть же уже скалолазы, ледолазы, драйтулинг тот же и что. К ним добавятся скальные альпинисты, ледовые альпинисты, микстовые альпинисты… Не хотел бы я ходить в команде, набранной по принципу, на каждый отрезок свой боец, ибо универсализм хоть и снижает уровень владения каждым отдельным видом рельефа, но в Горах, которые являются все таки достаточно непредсказуемой стихией, мне кажется (не исключаю ошибочность мнения) быть крепким середнячком- универсалом гораздо сподручнее и безопаснее.

Слепое следование моде, без учета собственных возможностей никогда не приводило к достойным результатам.

Альпинизм, это творчество на 90 процентов, а как можно стать настоящим творцом, если с самого начала начать загонять себя в узкие рамки высокого скального онсайта. Хорошим скалолазом стать можно, но настоящим альпинистом врядли.

Дима с тобой сложно не согласиться)
про то что лазать надо все остальное..
про фифы ты тоже хорошо подметил...
Помню мне все время их подсовывали) а йа не брал)
Пользую тока для ИТО на скалах.. чертовски удобно)

но.. про уровень онсайта забывать тоже не стоит)
думаю что нормальному альпинисту вплоть до кмс
онсайт 6а-6б это вполне под силу и вполне реально.
Большего то и не надо)

Микст это сила) я бы даже сказал - форева))... думаю это самое самое в альпинизме...
Тот кто может мочить микст тот уже универсал... потому как скорее всего
и лезет не хуже 6б) а на льду вообще не парится.. лед ж не скала) тюк и нормально)

Я, конечно, не очень хорошо себе представляю как там в массах происходит, но мне кажется, что Дима сгущает краски. По-моему, нет такого уж повального увлечения скальным рельефом и умение пройти доску градусов 60 не является сакральным.

yep, ежели еще добавить, что наряду со спортивными дорожками, полно тредовых линий, от 5 метров до бесконечности, где по неволе приходиться класть и всовывать, если добавить что и на спортивных линиях, там где возможна натуральная страховка, зачастую нету шлямбуров, если добавить, что на многопитчевых маршрутах, веревки меньше на три буквы чем ключ не шлямбуряться вовсе (если ключ 5.10d то веревки 5.10а будут скорее всего чистыми от болтов) то он сайт повыщать надо, а то можно поимть не на чем абсолютно мокрые штаны :) Вобщем лично у меня оптимистичная точка зрения.

Лед со снегом замечательно, но если микст предполагает выезд на 3-4 дня а скалы ето просто день, то лучше выбрать скалы чем совсем ничего не выбирать. (Хотя лучше все таки от водки и от простуд и пусть другие приходят...)

Да мне то ни к чему сгущать краски.Относительно скального крена я просто делюсь своими наблюдениями, ибо постоянная работа обеспечивает довольно приличный материал. По поводу шестидесятиградусных досок не знаю, но в Арче все сорокаградусные, начиная с Изыскателя и кончая Барбером подавляющее большинство ходит на фифах.Ну а выбор чем заниматься, конечно дело каждого отдельно взятого индивидуума, поэтому я ни на чем не настаиваю, а просто прошу принять во внимание.

Так держать, димон, ижевские альпинисты тебя поддерживают.