Бокс, как ступень эволюции

Пишет dimon, 29.02.2008 09:13

Дэн сколько мог, оттягивал момент начала работы на финишных веревках маршрута и, простонав, что-то нецензурное, полез. В половине пятого вечера, спустя ровно 12 часов после выхода из хижины Рацека, мы вскарабкались на вершину Бокса. Да что же мы такое пролезли то? Да обходной вариант четверки А - один из популярнейших маршрутов у нынешних записных альпинистов. Тривиальный случай казалось бы, но не совсем.

Не совсем, потому что для данной группы этот маршрут стал новой ступенью эволюции, на которую мужики шагнули через целенаправленные тренировки в низу, добросовестную работу на занятиях на сборе и преодоление собственных слабостей на восхождении. Тоже казалось бы, стандартный набор действий, приводящий к повышению собственного спортивного уровня, что же заставило меня обнародовать всплеск положительных эмоций относительно данного события, да и событие ли это?

Событие, господа, событие. Ибо это первая группа, закрывшая данным маршрутом второй разряд и сходившая его как 3Б, чем он собственно и является. Это первая группа подобного уровня, прошедшая маршрут на инструментах, без помощи инструктора и вернувшаяся с него засветло зимой. Соответственно, это первая группа настоящих второразрядников с крепким средним уровнем, состоявшаяся в Арче за последние несколько сезонов. Поверьте, есть чему радоваться.

Будучи сам второразрядником, я ходил этот обходной вариант, чтобы открыться в районе перед пятеркой. Я ходил без акклимухи, с девчонками и ничего у меня по поводу данного восхождения не отложилось. Прошли спокойно, до обеда и все. И только сейчас, начав работать в Арче и постоянно наблюдать за окружающим меня бардаком, я вдруг заметил, что нынче то это маршрут ужасов, высшая проба для людей, которые подходят к уровню первого разряда! Эти люди ходят на фифах, часто в двойках и все равно возвращаются с фонарями!

Поэтому то мне и захотелось подчеркнуть, сей достойнейший пример для подражания, который сотворили простые ижевские парни, Дэн, Андрюха и Мишган. Сотворили, лишний раз, подтвердив истину, что настоящий разрядник это тот - кто МОЖЕТ, а не тот, у которого все клеточки по правилам заполнены.

Мужики- молодцы! Именно из таких, целеустремленных людей, лишенных дешевой понтовщины, заряженных на достижение настоящего результата и вырастают альпинисты, с которыми можно ходить надежно и в удовольствие. Именно из них куется золотой фонд будущего нашего альпинизма. Я имею в виду не персон, увенчанных разными золотыми побрякушками, а нормальных, сильных мужиков, без особых регалий, на которых всегда можно без оглядки положиться на любом маршруте, ибо даже удостоверение мастера далеко не всегда гарантирует то, что рядом с Вами находится человек, на уровень которого можно рассчитывать в сложной ситуации.

Очень радует, что моя борьба за честное отношение к самим себе в Горах, дает плоды. Пусть пока мизерные, но после такого разгрома в нашем хозяйстве и активной пропаганды записного альпинизма иного трудно ожидать.

Не за горами летний сезон и очень хочется пожелать всем, кто только начинает свой путь в альпинизме: берите пример с таких людей, не жалейте времени на тренировки и всегда старайтесь быть честными прежде в сего с самим собой и как можно жестче оценивать свои достижения. Горы - чрезвычайно строгие судьи и их не обманешь, как квалификационную комиссию или выпускающего, им не пустишь пыль в глаза, как знакомым девочкам на пьянке. Поэтому, особенно в начале, желаю Вам всегда стремиться к тому, чтобы каждое новое восхождение становилось для Вас новой ступенью эволюции, а не бессмысленно промелькнувшим записным маршрутом.

Ходили мы этот маршрут. Тоже закрывали второй и тоже без инструктора. На вершине были до обеда. Да и не сложный он. А вот то что опасный это да. Еле успели проскочить, а потом там такое началось. А так даже и не знаю четверка как четверка. Приятная я бы сказал.
Привет из Красноярска)

Ну, судя по воспоминаниям, ходили в теплое время, шарашит там действительно прилично.Поэтому я и предложил классифицировать этот маршрут как зимнюю 3Б, чтобы народ почем зря не совался под камни ради приятной клеточки.

4А или 3Б, да какая разница. Ледовый вариант логичен, скальный нет. И дело тут вовсе не в клеточках.
Первый раз я ходил ее летом в самом конце 3-недельных сборов. Ходил вдвоем с Мариной Рашитовой. Сходили как-то быстро: от хижины до вершины часов 5. Думал, что халява.
Прошлой зимой пошли мы ее для разогрева (я и Игорь Савельев), да без акклиматизации там чуть костьми не легли: 26 часов от хижины до хижины. Дима, да ты наверно видел наши мучения.

Так что я не уверен по поводу категории.
К стати вопрос:
В гребне, идущему от 1-й башни короны направо, есть два кулуара. По левому проходит 5А Плотникова. А есть еще правый, который покороче. Там кто-нибудь ходил? Он кажется круче Плотникова. Конечно не супер-пупер, но для разгона наверно сгодится. Ваше мнение?

этот короткий, полумикстовый (в верхней части) прямой кулуар ходили узбеки под рук Дядьки Фёдора (Андрей Фёдоров) в прошлом, или позапрошлом году. Про отчёт и классификацию мне ничего не известно

Да чего ж там не логичного в скальном варианте, вышел на скалы и прямехонько полез. Два раза с удовольствием пролез его с участниками в прошлом году и надеюсь не раз пролезу в этом. Хорошая учебная четверочная скальная работа, в этом и разница. Маршрут 4А должен подготавливать участника к маршруту 4Б. А влияние физической формы на скорость прохождения маршрута абсолютно субъективно и не может рассматриваться как аргумент в пользу повышения или понижения категории, для этого вполне достаточно объективных факторов.
На правый склон забора первой башни я сам давно смотрю, но пока мне скалы больше нравятся. Там надо летом прочекать на предмет камнеопасности. По крутизне он координально от плотникова не отличается, так что надо смотреть именно на камнеопасность. Летом на плотникове можно очень неплохо по башке получить, так что для разгона может лучше подойти кулуар между первой и сэмэном, куда выходит четверочный вариант в обход жандарма. А зимой то можно где угодно разгоняться.

Ходили этой зимой описываемый вариант. Маршрут действительно в верхней части круче плотниковского. Короче не намного. Однако этой зимой состояние льда на нем поприятней (ледовая смерзшаяся крошка) чем на плотникова(бутылка).

Ходили на ударниках.

Перед выходом на этот маршрут читал журнал выходов по этой 4А. Статистика невеселая - зимой менее чем за 24-26 часов не ходили. Сам словил в двойке холодную в 100м от вершины - как правильно заметил Дима, здоровья не хватило:)
З.Ы. Ходили на молотках.

Сейчас оба маршрута ходят как тренировочные,без захода на 1ю башню со спуском к Коронским хижинам.Обычно к вечеру дома.