Посты пользователя Avestiec

Тем, кто едет в Хорог - переждите или будьте осторожны. Опять у нас неспокойно (достало уже...) Информация ниже.

Два человека убито в результате сегодняшнего инцидента, произошедшего в Хороге между сотрудниками правоохранительных органов и группой местных жителей. Также тяжело ранен молодой сотрудник отдела внутренних дел города Хорога Давид Ниёзбеков и сожжено здание ОВД, сообщил «АП» источник в правоохранительных органах ГБАО.

Шарясь по просторам интернета вместо простора гор, совершенно случайно наткнулся на ссылку с трейлером от Би-Би-Си, посвященным предстоящим Олимпийским играм в Сочи.
И все вроде бы нормально: эпический размах, устрашающее стихотворение, дух Толкиена, проходящий лейтмотивом сквозь сюжет...

Но что-то насторожило...

Хотел поделиться новостями из Хорога (да и в целом с Бадахшана). Возможно кто-то в курсе, что в прошлую пятницу, в пригороде Хорога был убит генерал КНБ Таджикистана.

Российские альпинисты: «Я Вова. Хенде хох. Гитлер капут» (Альпинизм)
Наткнулся на весьма занимательный перевод статьи из немецкого "Der Spiegel" о российских альпинистах. Весьма рекомендую - растягивает рот в довольной улыбке)

"Они купаются в озере при температуре минус 15 градусов, поднимаются с незатейливым снаряжением на самые труднодоступные вершины: с российскими экстремалами альпинисты из других стран могут пройти по самым невероятным маршрутам. Объяснение в любви в адрес настоящих героев гор.

На Поляне Москвина сейчас полным ходом идет альпинистский сезон. Среди крутых вершин и вековых ледников собрались люди из разных уголков мира. И кажется, они лучшие из лучших. Хотя бы потому, что альпинисты.
Первые несколько дней сезона, в палатках, под грохот лавин, переживая горную болезнь, с трудом спасаясь от холода и палящего солнца, но каждое утро, любуясь в окно палатки пиком Сомони, провели специальные корреспонденты «АП».

Трагедия на Памире - Кто станет стрелочником? (Альпинизм)
Украинские альпинисты утверждают, что они столкнулись в организации горного туризма в Таджикистане с дилетантством и непрофессиональным подходом. В конце июля на Памире погиб мастер спорта Украины по горному туризму 49-летний инструктор Олег Монсар. Его тело было найдено только 15 августа. Рассказывает корреспондент «АП».

Юрий Байковский: один вечер в Таджикистане. (Альпинизм)
Неделю назад, мне посчастливилось встретиться с Юрием Байковским. Причем произошло все случайно - звноит мне мой редактор и спрашивает - "Джамик, что ты знаешь о Байковском Юре?"
Я в ответ - "Шеф фестиваля "Вертикаль", родился у нас, рос тоже, нехило так ходил в горы".
Редактор - "И все?! Да мы с ним в советскую юность пересекались! А ну поднял свою свой альпинисткий з.д и вечером на журфикс, на встречу с Байковским!"
Не хотел я огорчать редактора, тем что знаю о Байковском многое, даже работы его читал, поэтому просто последовал его совету и пошел на встречу. Как оказалось не зря. Юрий Байковский оказался интересным собеседником, и жаль только, что помимо меня были еще желающие, пообщаться с ним. Но как бы то ни было - выкладываю отрывки нашего официального интервью, в перемешку с неофициальной беседой, о сути альпинизма и его нынешнем состоянии.

Академия Туризма в Таджикистане - Мы Ждем Друзей!

Ну наконец-то мы открылись!
Рад представить вашему вниманию "Академию Туризма" - магазин Outdoor-снаряжения, первый в Душанбе, первый в Таджикистане! То, о чем коллектив нашего Горно-спортивного клуба так давно мечтал, наконец-то свершилось - мы сделали это, еще одна "Вершина" покорена!

Пару моментов Искандеркуля... (Горный туризм, таджикистан, искандеркуль, фаны)
Прошлое лето выдалось не особо удачным в плане вылазок в горы, удалось только сходить на Тимур-дару и Пайрон, да чуть позже сходить на Искандеркуль. Впечатлений море, ососбенно когда осознаешь, что дальше уже ничего не будет, кроме Варзоба. "Ну да ладно", подумал я, и в полной мере наслаждался окружающими меня видами и теплой компанией)))

Откройте тайну гор вместе с нами! (Альпинизм, туризм. компания, пик коммунизма, памир, таджикистан)

КОМПАНИЯ "MIDDLE ASIA TOURISM & VENTURE CLUB" приглашает в 2009 году совершить восхождения на пики Е.Корженевской (7105 m) и И.Сомони ( Коммунизма) (7495 m).

Отдых в Таджикистане стал доступнее! (Альпинизм, альпинизм, памир)

В Таджикистане начали выдавать визы иностранным туристам. Согласно новому положению, граждане других государств могут получить туристическую визу в дипломатических представительствах Таджикистана. Но можно сделать это и прямо в аэропорту Душанбе, предъявив туристическую путевку. Данная виза является отдельной категорией среди 24 других, получаемых иностранными гражданами для въезда в республику. Иностранный турист освобождается от регистрации в органах внутренних дел, если его пребывание не превышает 30 рабочих дней.

Немного литературы или Зачем нам нужен Альпинизм (таджикистан)
Всех нас тянет в горы – кого-то чтобы отдохнуть от реальности и проблем, которые там ожидают, кого-то, чтобы побыть с друзьями, кого-то, чтобы посмотреть – а какими предстанут горы на этот раз? Порой думаешь – что же там тебя может ожидать хорошего-то, а? Бывает, живешь как лягушка в болоте - в сырости и грязи, бывает, что охото пить, а на ближайшие километров сорок тянуться одни скалы и ни капли воды. Бывает, ты ломаешь себе там всевозможные части тела, а бывает – оставляешь жизнь.

Кушать подано или горная кулинария (Горный туризм)
Не так давно. один новый обитатель сайта, взбудоражил все население своими постами о горных озерах и сплавах на льдинках)) Так вот - там проскочила фотка - "готовлю кушать". Не знаю, то ли есть охото, то ли в горы хочу, но решил и я пофлудить и разместить пост о пище. а вернее о ее приготовлении.

Эверест - самая смертоносная гора для альпинистов (Альпинизм)

Высокие уровни смертности делают гору Эверест одним из самых опасных мест на нашей планете. Канадские специалисты Университета Торонто сделали удивительные выводы, обнаружив, что высочайшая точка земного шара является убийцей номер один для альпинистов и путешественников. Тем не менее, такие общепринятые факторы, как сход лавин, падение льда и развитие серьёзных лёгочных проблем из-за суровых погодных условий, играли незначительную роль в определении риска смертности. Физиологи рассмотрели 212 смертельных случаев на Эвересте с 1921 по 1996 год и подсчитали, что за 86-летний период уровень смертности на горе составил 1,3% - значительно выше, чем на других высотных горах.

Оказалось, что на высоте 8 тыс. метров чаще всего происходили когнитивные нарушения, отёк головного мозга и мозговые опухоли; реже случались проблемы с работой лёгких. Зачастую люди погибали при восхождении из-за усталости, позднего времени подъёма на гору и отставания от экспедиционной группы. Большинство уроженцев Непала, выступающих в качестве гидов, умирали на нижних склонах, в то время как альпинисты - на вершине горы. Обычно экспедиции длились по крайней мере 60 дней, но более чем 80% смертей альпинистов происходили в день попытки высотного восхождения или на следующий день после этого. Резкое ухудшение погоды влияло на 25% всех смертей.

Горы давят на мозг
Каждый раз при восхождении мозг альпиниста получает повреждения. Из-за таких повреждений могут ухудшиться память и способность ориентироваться в пространстве, считают ученые.

Прогулка по Ширкенту (Горный туризм, таджикистан)

Всем привет! Давненько не светился на сайте, аж обидно как-то. все выкладывают, а у меня все ничего да ничего))) Да и не так уж много и было за прошедший период. что-то в последнее время редко выезжать стали, сказывается финансовый кризис, причем не только в мире, но и в наших карманах. Но как бы то там не было, какие бы кризисы бы не проходили, какие бы президенты к власти не приходили, и какие бы беды не опускались на головы людские, горы есть горы и не ходить туда - грех просто. Кстати, вспомнил! Помню, лезем мы как-то с Ромой по Зеркалу (скалодром такой) в связке. Лезем не спеша, да и торопиться то некуда, до ужина еще два часа, лезем просто для себя, на закладухах, уже просто не знали как время убивать до того заюзали скалодром. И вот на каком-то этапе, Рома срывается, я вижу как его удивлённое лицо шуршит мимо меня примерно на метр. Когда он вылез на прежнюю позицию, он мне заявляет - "а знаешь, я понял, в горах на самом деле ближе к Богу находишься и не только по высоте"...

Фотоконкурс - Риск (таджикистан)

Бахром, на Варзобских Башенках, 12 м. Таджикистан, Варзоб. 19-й км.