Ужасы нашего городка))))

Пишет Avestiec, 13.11.2008 15:08

Горы давят на мозг
Каждый раз при восхождении мозг альпиниста получает повреждения. Из-за таких повреждений могут ухудшиться память и способность ориентироваться в пространстве, считают ученые.
Итальянский фонд Санта Лючии опубликовал в Европейском журнале неврологии результаты исследования, изучавшего влияние высоты на здоровье человека. Участниками эксперимента, проведенного в рамках исследования, стали девять восходителей мирового класса, сообщает BBC. Их мозг сканировали до и после восхождений. При сравнении результатов выяснилось, что после восхождений мозг альпиниста меняется даже в том случае, если он не испытывает каких-либо неврологических проблем. При этом до восхождения результаты сканирования были в рамках нормы.

По мнению ученых, причина зафиксированных изменений заключается в недостатке кислорода на высоте.

К примеру, на вершине Эвереста, самой высокой горы в мире, концентрация кислорода составляет всего лишь 30% от нормы. При этом все участники исследования, как и многие опытные альпинисты во всем мире, не использовали во время восхождений дополнительный кислород. Отметим, что трое из участников эксперимента во время восхождений достигли высоты 8 тысяч метров, а остальные добрались до отметки 7500 метров.

При этом все они провели не менее 15 дней на высоте больше 6500 метров.

Спустя восемь недель после окончаний экспедиций участники эксперимента вновь подверглись обследованию. При сравнении с предыдущими показателями были обнаружены уплотнения и изменения тканей в двух частях головного мозга.

Доктор Маргарита ди Паола, руководившая группой исследователей, уверяет, что зафиксированные изменения в головном мозге не могут быть серьезным основанием для запрета на восхождения. «У альпинистов, участвовавших в нашем эксперименте, не зафиксировано никаких серьезных неврологических изменений ни во время, ни после экспедиции», – уверяет г-жа ди Паола, однако подчеркивает, что некоторые отклонения от нормы все же есть.

К ним относятся ухудшившиеся после восхождения результаты тестов на память, способность прогнозировать результаты тех или иных действий и адаптацию в незнакомой обстановке.%

Доктор Майк Гроготт из University College London, принимавший участие в исследованиях на Эвересте, считает, что есть еще одна причина говорить о потенциальной опасности высотных экспедиций на мозг восходителей. «Многие альпинисты знают о том, что при восхождениях на 8 тысяч метров есть риск повреждения головного мозга, – уверяет Гроготт. – Они знают о том, что даже спустя год после восхождения их способность сосредотачивать внимание будет не такой, как до восхождения».

Эксперимент итальянских ученых не доказывает, что альпинисты рискуют своим здоровьем больше, чем футбол или другие виды спорта, подчеркнул Майк Гроготт. Впрочем, даже если бы он был опасней, вряд ли бы это кого-то остановило.