Место: Безенги. Лента.

Безенги - жемчужина для впечатлений (Путешествия, горы, альплагерь, кавказ, фото, очерк)

Валерий Проклов написал небольшое эссе об отдыхе в наших горах. И сопроводил его как всегда великолепными фотографиями!

Впечатления от коврика Klymit Static V (Альпинизм, тест-команда риска)

Вначале небольшое отступление…
Честно говоря, до лета 2016 года я никогда не использовал надувные или самонадувающиеся туристические коврики в своих походах (Поволжье, Урал, Кавказ) и восхождениях. Начиная с 1996 года, когда окончив 11-ый класс я впервые отправился в свой самостоятельный поход по Жигулям, всюду и везде со мной была обычная «ижевская» пенка, вплоть до этого лета. Конечно же, за этот период времени их сменилось достаточно много.
Наверно некоторые меня упрекнут в необъективности тестирования, дескать не с чем было сравнить, раз не было опыта использования подобных ковриков, то и сравнить не с чем, а кому-то вообще нудным, но тем не менее…

Поздновато, но ищем 1-2-х человек походить в Безенги 5-ки. Нас двое (1 р.), хорошо бы составить 4ку. Сроки ориентировочно с 15-20 июля по 5-10 августа. Можем наоборот присоединиться к кому-нибудь.

Если рассматривать Кавказскую горную систему с точки зрения исключительности и крайности, то, безусловно, здесь можно выделить три самых выдающихся места. Это – Эльбрус, Казбек и Горы Безенгийского ущелья. Все остальные горные районы Кавказа не менее уникальны и неповторимы, но, по совокупности крайностей, эти три места – впереди. Особенно, если смотреть глазами альпиниста.
(вид в сторону Главного Кавказского Хребта с равнины)
Безенги. Описание района. Виктор Чайка. (горы безенгийского ущелья, кавказ)
Эльбрус и Казбек всегда были интересны своей высотой, и относительной технической простотой маршрутов восхождения при этом. Две самые главные проблемы на этих горах – общефизическая подготовка и погода. Безенгийские же горы выдвигают к восходителям намного больше требований. Вряд ли будет ошибкой назвать эти массивы самыми крутыми горами Кавказа. Крутыми – во всех смыслах.

После двухлетнего отсутствия в горах, в этом году я решила осуществить свою мечту - подняться на вершины более трех тысяч, а вернее туда, где может начаться горная болезнь. Я хотела испытать свой организм, мне было интересно как он сможет пережить акклиматизацию в горах, и раз я все-таки решилась поехать, значит я была уверена, что смогу. Для этого мне пришлось пойти в альпинизм... Своими силами я бы не смогла это осуществить, потому что у меня не было опыта ни работы с веревками, ни нахождения в высокогорье, поэтому вместе с подружкой Олей мы решили поехать в самый знаменитый и сложный альплагерь "Безенги". По интернету нашли инструктора, который как раз набирал группу новичков, попросились к нему, он с радостью принял нас в свою команду.

Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
После напряженного лета в Приэльбрусье наконец-то удалось выбраться в мои любимые Безенги. Хотелось сходить что-то необычное и сложное. Но затяжная непогода перед нашим приездом оставила немного вариантов для выбора. Сложные маршруты стояли не в кондиции и поэтому решено было сходить что-то гребневое и безопасное.

3 августа в результате несчастного случая на спуске с в. Миссес-тау, 4425 м., после прохождения м-та Шевченко по правому к.ф. восточной стены, 5Б к.сл. погиб хороший друг и сильный альпинист из Нижнего Новгорода Юлий Гарсия. Сейчас его спустили до а/л Безенги и ждут транспорта.

С 28 мая по 8 июня 2015 в Безенгийском ущелье проводилось благоустройство самых посещаемых мест и объектов района.
"Доступные горы". Итоговый отчет Александра Юркина (Альпинизм, грант, фаис москвы, клуб 7 вершин, венто, нпф баск, альпиндустрия, salomon, безенги, алекс юркин)

Волонтеры ФАиС Москвы и альпинистской базы "Безенги" занимались оборудованием троп, ремонтом мостов, установкой информационных панелей. Материальное обеспечение осуществлялось благодаря гранту московской федерации, выигранному в конкурсе горных проектов в декабре 2014 года.

В итоге нам удалось сделать следующее:

Друзья из Италии прислали фото Безенгов из 1890 года...
Интересен ход Времени в линии таяния ледников...

Миссескош. На заднем плане Безенгийская стена - Гестола и Катын.
Безенги. Страницы истории. Год 1890... (Альпинизм)

Александр Юркин с командой, выигравшие в декабре грант ФАиС Москвы, на майские праздники начали работу "на земле" в Безенгийском ущелье.

К началу летнего сезона на наиболее популярных тропах появятся указатели и информационные панели.
Волонтеры проекта "Доступные горы" приступили к работе в Безенги (Альпинизм, грант, фаис москвы, клуб 7 вершин, венто, нпф баск, альпиндустрия, salomon, алекс юркин)
Задумано сделать следующее:

Жетон "Спасение в горах" 2015. Открыт прием заявок
C 16 мая по 31 мая 2015 года Федерация альпинизма России совместно с Российским союзом спасателей проводит XVI всероссийский специализированный учебно-тренировочный сбор по подготовке спасателей-альпинистов Жетон «Спасение в горах».

Срок подачи заявок на участие – до 20 апреля!