В Черекском ущелье в Кабардино-Балкарии группа туристов из Подмосковья подала сигнал SOS, передает ГУ МЧС по региону.
В группе состоят семь человек, их маршрут был зарегистрирован в МЧС. На их поиски отправились четыре спасателя Эльбрусского поисково-спасательного высокогорного отряда с одной единицей техники.
Так было в СССР: «Альпинизм – это образ жизни, со своими традициями, жизненными ценностями, этическими нормами.» Одна из норм: «Если кому-то нужна помощь - альпинист обязан её оказать!» Нас так воспитали.
Утром Айболит увидел засыпанную снегом поляну, которая была зелёной ещё вчера. Он вылез из палатки, оглянулся. Корженева тоже поседела за эту ночь. Большая часть людей экспедиции уже отбыла в Алтын-Мазар. Оставались Шмель, Королева Марго, Мона-Лиза, Гладиатор Гоша, Айболит и Лёха, его сосед по палатке. Мона-Лиза, Марго и Айболит хором пели ныне модные белогвардейские песни. Шмель дежурил по кухне, Лёха ему помогал, а парторг и сексот Гладиатор Гоша с упоением слушал по радио Вражий Голос Нашей Америки, а потом сообщал всем последние новости...
Вертушки не было слышно уже третий день, но по рации с Алтын-Мазара Ашот передал, что всё в порядке, а летуны просто отлетали уже все свои часы и им на смену идёт другой экипаж...
У меня лично
есть полные основания
с глубокой благодарностью помнить
то время и те Спасательные Службы и тех Спасателей
и тех Лиц, кто сходил с маршрута, чтобы оказывать помощь,
когда она требовалась ввиду ЧП в Горах. — Всем причастным к спасениям - СПАСИБО!
Какой это замечательный праздник – Новый год! Никакой тебе политики, только ёлки, традиционное шампанское с мандаринами и хлопушки! И всё это на природе среди гор!
25.12. 1997. Вспомните добрым словом.
Пожалуй, самое известное фото Букреева на Эвересте. Photo ©: Neal Beidleman
Утром 23 декабря жена, глядя в окно на идущие с моря тяжелые серые тучи, задумчиво сказала: «Сегодня Валере исполнилось бы семьдесят …». Семьдесят… уже семьдесят. Как бежит время ... Я пытаюсь представить, каким бы был Валерий в свои семьдесят и не могу. Понятно, что таким же сухощавым и жилистым, каким был и в 30, и в 40. И, скорее всего, друзья все так же звали бы его «Худой». И его неуемный характер все так же не давал бы ему покоя. Но дальше картина размывается, потому что между сегодня и тем днем, когда он погиб, провал длиной почти в 30 лет. «Мы растворяемся в стихии» - красивое и романтическое название его последней книги стало буквально – пророческим.
За время существования рекреативного древолазания сформировалась своеобразная этика поведения на дереве, вокруг него, и в лесу в целом. Лес — это общественное достояние и принадлежит всем в равной степени, что предопределяет нашу ответственность как друг перед другом так и перед лесом.Зачастую, мы являемся первыми, кто трогает ветку на высоте 40-50м, ищет опору на вековом моховом ковре, поэтому наше вторжение в девственный мир древесных крон должно происходить с уважением к существующей там экосистеме. Быть “как дома”, но не забывать, что мы в гостях.
Прошлой осенью наша команда сделала несколько первопроходов в Кабардино-Балкарии, и ролик об этом проекте вышел в финалы международного конкурса. У него есть все шансы победить на фоне других работ! Это единственная работа из России
Вот только для этого нужны голоса! Без всякой регистрации, один клик за номер 21 на официальной странице каяк журнала.