Сообщество «Безопасность в горах.» / Лента
На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.
UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания
Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.
Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare
Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.
Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.
Летом 2008 года Йостом Гуделисом и Питом Шубертом были проведены исследования двух различных подходов к технике самозадержания ледорубом. И хотя результаты этих тестов может быть и не были чем-то новым и революционным в альпинизме, но они дали возможность сформировать на этот вопрос взгляд, подтвержденный не только теоретическими рассуждениями, но и конкретными практическими данными.
Добавил сюда презентацию для лекции о медицине в горах - упор сделан на действия при ЧП - травмы, отеки, обморожения, ушибы ... Профилактика особо не освещалась.
Хотелось бы прикоснуться к сокровищам опыта других участников, благо в сообщество "обучение альпинизму" уже вступили 17 человек, причем некоторые на этом вопросе съели не меньше упряжки лаек:)
Выкладываю несколько презентаций для лекций, которые мы проводим в рамках обучения по этапу НП-1/2. Материал не претендует на полноту, но может пригодиться тем, кто читает лекции. В свое время я искал что то подобное, но не нашел, так что пришлось делать самому. Если есть неточности и ошибки или дополнения - буду благодарен за указание на них.
Список текущих презентаций и ссылок на файлы - здесь
В 2007г. в журнале ЭКС (№№46-47), на Маунтин.Ру и на Риске я опубликовал серию статей о международном опыте подготовке горных гидов, и о моем личном опыте обучения этой профессии в Канаде. На тот момент единственной серьезной публикацией на эту тему в российских СМИ была статья Валерия Бабанова «Как я стал гидом ENSA»( журнал ЭКС №№35-36). Своими заметками я хотел дополнить его материалы и помочь всем заинтересованным в данной теме составить более полное и последовательное представление о том, как организована подготовка профессиональных горных гидов за рубежом и что представляет собой работа горного гида.
Тогда же, в 2007г., начал писать эти заметки, но, судя по откликам, тема гидов не вызвала большого интереса и этот материал был отложен до поры до времени.
Сейчас, в связи с инициативой ФАР по созданию в России школы горных гидов по стандартам UIAGM ( французская аббревиатура Международной Ассоциации Горных Гидов) и первыми практическими шагами в этом направлении, тема гидов снова активно обсуждается.
Как человек неплохо представляющий себе как работу гида, так и инструктора, хочу снова поделиться своими мыслями по этому поводу.
Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).
Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.
Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
А дабы не страшно было...!
Смотрим опыт прохождения до вершины Эвереста в 2007 году, одного из лучших парапланеристов Казахстана в картинках.
мы не на Дельтах, а жальПриглашаем всех участвовать на любом этапе :
весь проект в сообществе
Лыжный Патруль начинает отбор кандидатов для работы спасателями и патрульными на горнолыжных курортах в сезоне 2009/2010, в том числе и вахтовым методом. Работа, разумеется, оплачиваемая, а не "за покататься".
I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.
● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.
Уникальная лекция от гуру лавиноведения!
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРАВИЛА ЛАВИННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ФРИРАЙДИНГЕ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОПАДАНИЯ В ЛАВИНУ