Сообщество «Хибины. Горы и люди.» / Лента

По уже заведенной традиции, у нас что не выходные, то подвиг)). Серега Шестихин был занят, ибо приглашен официальным фотографом на "Лыжню России", поэтому изначальный план с проездом 2-3 новых линий (есть такие у нас в загашнике), перенесли на другой день.
Но без подвига никак нельзя, так что решили с Андрюхой Абрамовым (aka Forest) проехать проехать кулуар Трупосборник. Дело в том, что эту очень вкусную линию катают редко, 1-2 раза в год, и исключительно лыжники, причем исключительные лыжники)). Сноубордистам до сих пор туда был путь заказан. Решили исправить сие.

Выходные Snow Sense team №3 ("очко жим-жим", Бэккантри/Фрирайд, кировск, хибины, фрирайд, команда snowsense, snowsense, фото, алекс кузмицкий, цирк ганешина)

Хибины - мы их теряем((.. (Альпинизм, национальный парк, партомчорр, рудник)

О проблемах в Хибинах мы слышим не первый раз. К сожалению, ситуация резко ухудшилась. Те, кто собираются посетить Хибины в июле-августе рискуют застать строительство в долинах рек Тулийок, Кунийок, в районе оз. Гольцовое.
Нас это устраивает? Если нет, читаем

Катание с "продвинутой" группой Level 2 поднимает тонус и бодрит...причем всех, - и участников и нас самих. Что не день, то подвиг)). Но ЭТОТ выход, выделяется даже среди череды всех остальных. И по снегу и по погоде и по тем линиям которые проложили. Такое ощущение что беккантри-фрирайд в Хибинах выходит на новый уровень... Поэтому, этому дню посвящается отдельный репорт, он - ниже.

Лучший день сезона / NEW линии в Хибинах (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, беккантри, новые линии, левел2, лавинный кулуар, цирк ганешина, snow sense team, snow sense, фрирайд-школа, сергей шестихин, алекс кузмицкий, кировск, хибины)

Это был лучший день сезона, 500%. Самый лучший снег за почти уже 5 месяцев катания, самые сильные линии, самая лучшая компания... В стиле Deeper и big mountains, бескомпромиссно. За полный световой день (12 часов) нашей командой в рамках фрирайд-школы, Level2, проехали 4 линии в цирке Ганешина, 2 из них - новые. Причем Лавинный кулуар проехала все участники школы, "Спили мушку" же - треть, самых бодрых)). Подробнейший репорт, с прорисовками и инфой - чуть позднее, когда вернемся с выхода (идем "Путь Гадзаемаса"). Пока же затравка в виде нескольких фото с комментами)).

Новые линии в цирке Ганешина, Хибины (Лучший день и снег за 5 месяцев!!, Бэккантри/Фрирайд, кировск, алекс кузмицкий, сергей шестихин, фрирайд-школа, snow sense, snow sense team, цирк ганешина, лавинный кулуар, левел2, беккантри)

Проехали 3 сложные, длинные и очень интересные фрирайд-линии. Возле Кировска это самый "сок". Две из них - действующие альпмашруты)). Третья же, до сегодняшнего дня существовала лишь у нас в головах.. в виде проекта, под кодовым названием "Спили мушку")). Вызревали мы для этого ровно год, но лишь нынче все сошлось: погода, наличие свободного дня отдыха между сменами, ну и наши физические возможности. Фоторепорт о содеянном - ниже. Есть и прорисовки линий, конечно же.

Спили мушку, Трупосборник и Лавинный кулуар за 1 день (выходные команды SnowSense, Бэккантри/Фрирайд, cергей шестихин, snow sense, snowsense team, алекс кузмицкий, цирк ганешина, лавины, хибины, вне трасс, фрирайд, кировск)

СЗФК ПЛАНИРУЕТ УНИЧТОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «ХИБИНЫ» (Горный туризм, куэльпор, акрон, кунийок, национальный парк, туризм, партомчорр, экология)

В этом году может начаться уничтожение территории национального парка «Хибины», несмотря на то, что создание этого парка, запланированное правительством РФ на 2015 год, одобрено и поддержано всеми органами власти Мурманской области, учеными, общественными организациями.

«Кукисварр»: 100 километров по Хибинам на собачьих упряжках (Горный туризм, хибины, туризм, ездовой спорт, куэльпор, собаки, национальный парк)

23 марта впервые в Хибинах стартует гонка на собачьих упряжках «Кукисварр» (по-саамски «Длинный путь»). Эти соревнования, как и завершившийся чемпионат России по ски-альпинизму, посвящены 80-летию туризма в Хибинах. «Кукисварр» станет официальным закрытием зимнего сезона длинных гонок 2012 года на Северо-Западе России.

Ски-альпинизм, Хибины: горнопляжное шоу (чемпионат россии, эстафета, туризм, айкуайвечорр)

Участники чемпионата России рассматривают трассу эстафеты, единственной гонки из программы соревнований, которую можно увидеть всю целиком – вон она, почти над головами.

Ски-альпинизм, Хибины: индивидуальная гонка (чемпионат россии, туризм, кировск)

Ски-альпинисты бегут в развлекательный центр «Fusion» - там состоялось торжественное закрытие чемпионата России.

Ски-альпинизм, Хибины: ничего не видно, и вдруг – финиш! (ски-тур, чемпионат россии, туризм)

Провокационная фотка, никак не характеризующая событие!

Середина мая - хорошее время чтобы завершить катальный сезон. День длинный, снег еще есть, а Солнце и тепло уже есть. В общем, эдакая смесь зимы и лета. Приглашаются все кто любит беккантри, уверенно катается (от 4-5 сезонов катания) и желает расширить свои горизонты, во всех смыслах. Ну и кто любит пофотографировать...пора для этого самая что ни на есть подходящая. Подробнее о беккантри-программе с командой SnowSense.

Неделя весеннего беккантри (Хибины, май 2012, Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд, кировск, snowsense, snow sense team, беккантри-лагерь)

О предыдущей хибинской фрирайд-смене (№0) в нашей фрирайд-школе делал небольшой фотоотчет Сергей Шестихин, а вот об этой смене (№1) и я решил что-то написать, благо что фотоаппарат брал регулярно, да и время пришло...подвести некоторые итоги, озвучить мысли... Фоторепорт с комментами, как заведено, ниже.

Наши беккантрийные радости (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, лавбез, лавинная безопасность, snowsense, фрирайд-школа, хибины, кировск, фрирайд, сергей шестихин, команда snowsense, лавинные курсы, snowsense team)

Национальному парку в Хибинах... 80 лет! (Альпинизм, эскимосские игры, кукисварр, ездовой спорт, оптэ, национальный парк, кольский полуостров, чемпионат, ски-альпинизм, хибины)

80 лет назад, 10 апреля 1932 года в Хибинах, неподалеку от озера Малый Вудъявр, торжественно открылась 1-я база ОПТЭ - Общества пролетарского туризма и экскурсий. С этого дня началась туристская история Хибинских гор и Кольского полуострова. Этой дате посвящены несколько спортивных и туристских соревнований, которые состоятся в Хибинах в марте-апреле.

Команда SnowSense больше по фрирайду заточена, но у нас почти каждый второй, - альпинист со стажем, так что решили начать между катальными программами выбираться на скалы и лед, благо что в Кировске этого дополна)). Что и начали делать. В первый же выходной пролезли кучу коротких линий льда, микста и драйтулинга, в ближайшем к городу кулуаре. Погода и компания была что надо. Фоторепорт с комментариями прилагается. И это только начало! Планируем пробивать дорожки под драйтулинг, делать новые микстовые маршруты и т.д.

Ледолазание и драйтулинг в Хибинах (фрирайдеры взяли в руки "тяпки"), Бэккантри/Фрирайд, хибины, кировск, snowsense team, snowsense, snow sense, сергей шестихин, фото)

Есть ледовый маршрут в Хибинах. (Альпинизм, хибины, цирк поясов, дружкин, полукаров, кокшаров, ледолазание, бореалис)Схема маршрута

Из гайдбука про ледолазание: есть каскадный лед различной протяженности и сложности. Там же указано несколько районов где встречается лед и на этом все. Ни описаний, ни информации о том, что кто-либо прошел или проходил ледовые маршруты нет.

Вот здесь и зародилась идея о поиске ледовой линии и ее прохождения. Разговоры об этом велись давно, так как в Хибинах нет возможности позаниматься на льду и тем более пройти ледовый маршрут. С этой целью в середине февраля 2011 года несколько человек из Мурманска отправилась посмотреть близ лежащие склоны на наличие льда. Разведка местности была проведена успешно, в цирке поясов, между кулуаром "Акваланг" и маршрутом "по-центру стены Поясов" хребта Тахтарвумчорр был обнаружен лед, по предварительным ощущениям, протяженность его составляла 4 веревки далее снежный склон.

Ски-альпинизм. Хибины. Обновление (чемпионат россии, кольский полуостров, мурманская область, ски-тур)

Обновление регламента Чемпионата в части информации о дистанциях и размещения участников:

В горном урочище Драгобрат (Карпаты) в конце января мы делали 4-дневный лавинный курс. Ниже - репортаж о нашем пребывании там и проведенном курсе, довольно субъективный и эмоциональный на этот раз, прошу к просмотру. Фоточки сочные, с погодой нам повезло, что уж там...

4-дневный лавинный курс в Драгобрате (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, лавинные курсы, карпаты, snowsense, лавинная безопасность, лавины, алекс кузмицкий, андрей абрамов, snowsense team, snow sense)

Ски-альпинизм. Чемпионат России – 2012 (кольский полуостров, мурманская область, ски-тур, хибины, соревнования)

Традиционная фотка для привлечения внимания и теперь о главном:

Весь набор гонок – все радости ски-альпиниста - состоится в одно время с 15 по 20 марта и в одном месте. Разумеется, в Хибинах – где, как всем известно, все это начиналось :) О дистанциях говорить пока преждевременно, продумываются разные варианты, но одно можно сказать точно – мало не покажется! Тем более, что снега в этом году - много! Официоз (регламент) - под катом.

Осенью, когда были на нашей хибинской базе, мы не только книжки читали)), но и продолжали исследовать родные края. В тот раз основным средство достижения мест и территорий были выбраны квадроциклы. Относительно новая для нас техника, поэтому интерес был двойной. Не только поездить по горам и исследовать незнакомые места, но и технику освоить. Хотели денек поездить, в итоге получилось целых 4. Ниже - фоторепорт, комментарии, как заведено, прилагаются)).