Сообщество «Хибины. Горы и люди.» / Лента
Сергей Шестихин, известный как rossfree , член фрирайд-команды SnowSense, один из сильнейших райдеров Северо-Запада России, исконный житель Хибин, а по совместительству и профессиональный фотограф. В межсезонье, которое в Хибинах длится всего-то 3-4 месяца в году (в остальное время можно катать), он работает гидом на квадро-турах, снимает в своей фотостудии различные проекты и просто точит канты к следующему сезону. Хороший в общем человек. Ролик про него...но даже не столько про его катание, сколько про него самого и его жизненный выбор. Уж больно сам по себе он интересен. Делали это видеоинтервью для нашего проекта happy people..
С сезона 2011/2012 команда SnowSense, помимо традиционных школ фрирайда, начинает проводить базовые 5-дневные лавинные курсы. Активную поддержку в этом оказывают Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo. Каждый день брифинг в начале дня, семинар, подъем на гору, практические занятия, затем разбор занятий, решение ситуационных задач, лекция и вечерний просмотр учебных фильмов со стоп-кадрами и комментариями. И так 5 дней подряд, с утра и до вечера (с 9 утра и до 22:00). В конце курса - экзамен. График плотный, свободного времени не будет совсем. Подробности - под катом.
Не смотря на то, что за бортом реальное такое лето...мы думаем о снеге и зимних планах. Ибо настоящий фрирайдер канты начинает точить уже летом)). В следующем зимнем сезоне мы не только устраиваем традиционную школу в Хибинах, но и, по заявкам участников, расширяем географию. С этого года мы проводим программы не только в родном Кировске, но и в Шерегеше, а также на Сахалине. Собственно поэтому теперь нет никаких привязок к конкретному району ни в названиях, ни в делах, теперь наши мероприятия называются школа фрирайда SnowSense., по имени команды райдеров и гидов, которая ее и проводит. Такой вот небольшой ребрендинг, точнее позиционирование)). Бессменную техническую и идейную поддержку 4-й год подряд нам будут оказывать лучшие из лучших в своем деле: Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo. Подробности о датах смен и другая информацию - под катом.
Предупреждение от автора: никакое чтение текстов, включая этот, просмотры фильмов, посещение лавинных лекций и т.д. не могут заменить прохождение полноценных лавинных курсов и последующие самостоятельные тренировки алгоритма поиска в начале каждого сезона! Только они - залог того, что вы хоть как-то будете готовы к сходу лавины.
Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.
Дисклаймер от автора. Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных нам самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого и применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости. Так что этот текст лишь сведенный воедино опыт полутора десятков российских гидов с которыми мне довелось работать, мой собственный опыт проведения фрирайд-программ, работа в качестве прорайдера BD, BCA и Ortovox, ну и конечно же рекомендации Канадской Лавинной Ассоциации, которая представляет сильнейшую лавинную школу в мире. То есть критическая масса для написания текста была собрана, но уточнения и дополнения еще будут, и не раз, я уверен. Если среди читателей есть фрирайд-гиды, буду рад дельным замечаниям.
Каждую зиму устраиваем учебные фрирайд-программы, проводим лавинные курсы при поддержке небезызвестных BD, Marmot, Ortovox и Julbo, катаемся для себя, в конце-концов. И чем больше этим занимаемся, тем сложнее сформулировать даже для самих себя, что же такое этот самый фрирайд/беккантри, ибо это уже не просто катание, а сама жизнь. В прямом и переносном смысле. Поэтому недавно решил сформулировать свое видение темы. Ну и заодно подход нашей команды, тот которым мы делимся у нас во фрирайд-школе. Написано было как обращение к тем кто едет к нам на программы. Сознательно публикую именно в этой версии, хотя мог бы и отредактировать. Может кому будет любознательно. Сразу скажу, что это не догма, это лишь сугубо наш взгляд, не более того. Сколько райдеров, столько же и "миров", и этим-то жизнь и прекрасна, черт подери)).
1-3 апреля будем проводить традиционные соревнования по фрирайду в Хибинах, на горе Кукисвумчорр ("25-й километр"). Как обычно 2 категории: любители и профессионалы. Разбивка на: бордеры-лыжиники / юноши-девушки. В общем, всего 8 кластеров. Участвовать может каждый, цензов нет. Только бипер, защиту на спину (рюкзак) и шлем нужно иметь при себе))). Так что все у кого есть порох в пороховницах и ягода в ягодицах - велкам. Это соревнования, с отменной атмосферой общего праздника и веселья, поверьте. На них приезжают не только чтобы катануть, но и просто пообщаться и отжечь. К новичкам проявляют заботу и поддерживают. Подробнее - под катом.
ХИБИНЫ МОГУТ СТАТЬ ПРИМЕРОМ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРАХ ТУРИЗМА, ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
В День заповедников и национальных парков, 11 января, экологические организации Мурманской области выражают особую надежду, что в новом году на Кольском полуострове будет создан первый в регионе национальный парк «Хибины».
При поддержке Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo в этом году вновь будет проходить уже ставшая ежегодной, школа фрирайда. Место проведения тоже - Кировск, Хибины. В течение каждой из 10-дневных смен участники не просто катаются с гидами, перенимают их опыт и узнают новый для себя горный массив, но и проходят интегрированный в программу 3-дневный лавинный курс. Помимо этого читаются лекции и проводятся семинары по различным темам ("безопасность в горах", "экипировка для фрирайда", "первая помощь во фрирайде" и др.). Начиная с этого года есть две программы, разного уровня, - Level 1 и Level 2
Правительство Мурманской области поддержало проект первого на Кольском полуострове национального парка «Хибины», и собирается создавать охраняемую природную территорию на полуостровах Рыбачьем и Среднем.
«Северо-западная фосфорная компания» берет на себя ответственность за решение несуществующих проблем, и полна решимости строить рудник на Партомчорре, уничтожая Хибинские горы как природную территорию и туристский район.
В Хибинских горах, несмотря на возбуждение уголовного дела, продолжается незаконная вырубка леса на месте строительства рудника «Северо-Западной фосфорной компании». Эти действия угрожают планам создания национального парка «Хибины» и туристско-рекреационной зоны «Русская Лапландия».
Сооружение нового рудника в Хибинах началось с незаконной рубки леса. Ущерб, нанесенный государству, составляет более 2,8 миллионов рублей.
Фоторепортаж о школе фрирайда, которую мы проводили в феврале-апреле в славном городе Кировск (Хибины). Как всегда, с комментариями к каждой фотографии. Тем кто не видел наши видеозарисовки этого года на данную же тему: Лавинное занятие №3 и 1,5 минутный ролик с Open Cup
Небольшой фоторепортаж с недавнего Кубка Хибин по фрирайду. Который проходил 2-3 апреля сего года. И, надо сказать, очень успешно проходил))). Игорю Загвоздину респект за организацию всего этого безобразия.
Прошлой зимой в конце января - начале февраля (2009) после долгого перерыва снова побывала в Хибинах. Ух и холодно же тогда было... :)
Вот несколько фотографий этих древнейших и красивейших гор - думаю, что многим тут они запали в душу...
Солнце у горизонта плюс выстроившиеся облака - в общем, картина получилась совсем космическая...
В этом году с друзьями ездили в Хибины. План на отпуск был простой: половину времени катаем сами по себе, дальше катаемся в составе фрирайд-школы под руководством Алекса Кузмицкого (http://manull.livejournal.com/). За то время что были предоставлены сами себе, о том что бы спуститься не по трассе задумались только один раз когда перебирались с городского склона на "большой вудъявр". В тот спуск мы по траверсе аккуратно проскользили по прямой, но ощущения от этого простого спуска остались очень сильные. А на следующий день приехала фрирайд-школа и началась совсем другая каталка. Вернее сказать даже не каталка, а другой вид времяпрепровождения. Ведь как оказалось фрирайд это не только спуск по неподготовленной трассе, это ещё и двух-трёх-четырех часовое восхождение ))
Немного фотографий с наших походов: