Сообщество «Хибины. Горы и люди.» / Лента

Обновили схемы по фрирайд-спотам вокруг Кировска. Нанесены все основные зоны катания с путями подъема к точкам старта. Гора Вудъяврчорр, 25-й км, Юкспорр, Ай и т.д.). Картинки кликабельны. Фрирайд-топонимика Хибин и Кировска (Горные лыжи/Сноуборд, хибины, мурманская область, алекс кузмицкий, минигиды, путеводители, snow sense)

В прошлом году добавились маршруты на перевале Географов на правой стенке. Все ныне существующие трассы на перевале пройдены летом и зимой. Интересны варианты летнего и межсезонного драйтуллинга на этих трассах.

22 июня в Хибинах состоялось восхождение инвалидов из Кировского психоневрологического интерната на вершину Тахтарвумчорр с перевала Географов. Восхождение организовано Российским обществом Красного Креста в рамках акции "Памяти всех погибших" во Второй мировой войне.

Сделали описание еще одного фрирайд-района, с точки зрения катания и скитура. На этот раз это наш "заглавный" и самый любимый район, - Кировск / Хибины. Прошу.

Фрирайд-путеводитель по Хибинам (Горные лыжи/Сноуборд, snow sense, кировск, хибины, сергей шестихин, алекс кузмицкий, минигиды, скитур, оффск)

Хибины 2014. Приключения продолжаются! (Альпинизм, курбанов игорь, школа микста, солнечное ущелье, скальное ущелье, городская щель, бастион вудьявра, новые маршруты, пробивка, сергей, la sportiva, 23 км, юкспор, нефедов, grivel, sivera, школа альпинизма, кировск, драйтулинг, микст, ледолазание)

"... И все же я считаю, что Хибины - это рай для свободного технического зимнего лазанья (микст, драйтулинг, спорт и тред), и у района большое будущее в этом плане. Это будет крупнейший район в России. Сейчас, пожалуй, это скалы Ленинградской области в сумме нескольких районов, где лазанье с инструментами исторически прижилось и не запрещено..."

В дополнение статьи "Альпснаряжение для фрирайда и бэккантри", поделюсь тем комплектом, который использую сам. По крайне мере здесь и сейчас (Чили и Аргентина). Поскольку, Южная Америка далеко, и количество провозимого багажа лимитировано, то брали самый минимум, для формата "fast & light", с ориентацией на относительно простые снежно-ледовые восхождения.

В Хибинах, понятное дело, комплект намного более расширенный. Как доедем до родного Заполярья, сделаю аналогичный пост, уже с полным боекомплектом для "жесткого" фрирайда, чтобы показать разницу. А пока, пройдемся по тому что есть. Тем, кто только ступает по пути экстремального фрирайда, - на заметку.

Комплект альпснаряги для фрирайда и бэккантри / light-версия (разберем на примерах, Бэккантри/Фрирайд, альпснаряжение, snow sense, полезное, алекс кузмицкий, южная америка, чили, снаряжение)

Сплитборд, он и в Африке сноуборд. Что с ним не делай, доской и останется. НО, сильно "доработанной напильником". Вот об этом, мы и поговорим сегодня.

Что такое сплитборд и с чем его едят / splitboard (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, алекс кузмицкий, ски-тур, snow sense, снаряжение, беккантри)

«Гольфстрим» – новый альпинистский маршрут в Хибинах (Альпинизм, хибины, тахтарвумчорр, бесчастнова, юркин)

В этом году в заполярных горах Хибинах выдалось жаркое и сухое лето. Поговаривают, что это из-за глобального потепления, мол, тёплое течение Гольфстрим, омывающее Кольский полуостров, потеплело на несколько градусов и от этого стало жарче. Врут про это али нет, не знаю, но когда мы на несколько дней заглянули в этот заполярный край, стояла теплынь.
В горах наросло не бывало много ягод и грибов, за ними и отправились. В итоге наелись до отвала черники и голубики, а заодно и слазили новый маршрут на Тахтарвумчорр….

Ежедневно: утренний брифинг, дневные занятия на рельефе, несколько семинаров, разбор полетов, лекция, вечерний просмотр учебных фильмов со стоп-кадрами и комментариями и т.д. И так 3 дня подряд, с утра и до вечера (9-22:00). В конце курса - экзамен. График плотный, свободного времени не будет совсем. Тем кто был у нас в фрирайд-школе, знает, что это так. Но, в данном случае, это интенсив в квадрате. Подробнее о лавинном курсе

Лавинный курс в Хибинах / 10-12 февраля 2014 г. (анонс программы, Бэккантри/Фрирайд, snow sense, лавинные курсы, хибины, фрирайд, беккантри)

Снег давно уже весенний, катание своеобразное, так что с огромным удовольствием вместо этого летаем, благо что каждый день погода позволяет. Небольшой репорт об этом.

Полеты в Хибинах (апрель, кучевочка пошла)... (Воздух, хибины, кировск, алекс кузмицкий, snow sense, параплан)

Фрирайдерам крайне полезны навыки по оказанию первой помощи, с шинированием и транспортированием и т.п.. Хотя бы в минимальном формате. Поэтому, начиная с этого года, ввели в обиход соответствующие занятия. Небольшой фоторяд - ниже.

Тренировка по оказанию ПП на склоне: шинирование / транспортирование (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, хибины, кировск, фрирайд, беккантри, первая помощь, алекс кузмицкий, snow sense)

Школа фрирайда Snow Sense завершила юбилейный, 5-й по счету, учебный год (сезон 2012 / 2013)! В этом сезоне провели 9 программ, включая 2 лавинных курса:

Фрирайд-школа команды Snow Sense (итоги сезона 2012-2013 / итоги 5 лет, Бэккантри/Фрирайд, лавинные курсы, хибины, кировск, алекс кузмицкий, сергей шестихин)

Трасса М18. Микст на Русском Севере (Альпинизм, ледолазание, хибины, драйтулинг, кировск, школа альпинизма, sivera, grivel, нефедов, юкспор, 23 км, шуйские скалы, bouldermixt, бастион вудьявра, городская щель, скальное ущелье, солнечное ущелье, абрам мыс, шуйский микст)

Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног - в тундре лазать микст тяжело. Ненецкая народная поговорка.