На квадроциклах по Хибинам (фоторепорт)

Пишет Алекс Кузмицкий, 12.12.2011 12:55

Осенью, когда были на нашей хибинской базе, мы не только книжки читали)), но и продолжали исследовать родные края. В тот раз основным средство достижения мест и территорий были выбраны квадроциклы. Относительно новая для нас техника, поэтому интерес был двойной. Не только поездить по горам и исследовать незнакомые места, но и технику освоить. Хотели денек поездить, в итоге получилось целых 4. Ниже - фоторепорт, комментарии, как заведено, прилагаются)).

1.Выгоняем из загона барбосов...

Загончег находится прямо на окраине Кировска, что очень удобно. Большой-большой такой гараж, где и снегоходы и квадроциклы, а теперь еще там же наши сияки (подвешенные под потолком). Здесь же есть теплая комфортная зона где можно переодеться, попить чаю, оставить вещи.

На квадроциклах по Хибинам (фоторепорт, Путешествия, хибины, кольский, квадроциклы, алекс кузмицкий, кировск, сергей шестихин)
2.Начальный инструктаж и пробная поездка по окрестностям, типа "школы вождения", для новичков обязательно. Мне она не нужна (в Намибии в свое время, когда мы там работали, катался на квадрах и изрядно), а вот Аленка первый раз села за руль такого вот зверя, так что ей нужно.

3.Клиренс квадра точно совпадает с размером рельсы. Так что проводим машины по-одному и аккуратно. Занятие еще то... учитывая что здесь иногда и поезда с рудой ходят (поэтому наблюдатели с двух сторон). Все-таки промзона АНОФ-1, как-никак.

4.Наш путь пролегал по совершенно нетривиальным местам... Например, вот это заброшенная ВПП, видимо военного назначения, всего в нескольких километрах от города. В жизни не подумал бы что она вообще тут есть, посреди поля)). Вокруг - ни души, так что можно выжать из мотора все что он может, 85-95 км/ч...на квадроцикле это ОЧЕНЬ много, даже слишком. Адреналина выше крыши.

5.Но не все по урбану ездить, пора и в горы углубляться. На заднем плане плато Тахтарвумчорр. Вокруг - осенние краски, как говорит Шестихин, "в Хибинах включили цвет". И это действительно так. Конец августа - начало сентября, это одно из красивейших времен на Кольском п-ве.

6.По главной хибинской дороге, через перевал в сторону КСС.

7.На самом перевале, как и заведено, - множество туриков (пирамид из камней).

8.Хибины - это настоящие горы, хоть и небольшие по абсолютным высотам (высшая точка массива, - 1211 м.). И, как в настоящих горах, погода может меняться за крайне небольшое время и очень резко. Например, летом, переходы от +15 и голубого неба и до +5 с моросящим дождем и нулевой видимостью - обыденное дело.

9.А малая высота наших гор с лихвой компенсируется тем что Кольский относится к одному из самых циклонических районов континента. 60-80 циклонов в год проходит над Хибинами (прям как на Камчатке). Погода, - соответствующая. Зато тем приятней, когда наконец приходят "золотые" денечки.

10.Компания у нас подобралась что надо. Я с Аленкой, Саня Кузьмин (хозяин квадров) со своей замечательной девушкой, а также гид нашей команды SnowSense Сергей Шестихин, тоже со второй половиной... то есть эдакий выезд пацанов с девчатами). Но девчонки оказались далеко не промах. Когда мы уставали вести, то они меняли нас и вели ни чуть не хуже, особенно под конец поездки, когда общая усталость начала давать о себе знать.

11.Квадр, один из самых щедящих и проходимых транспортных средств, выпускаемых серийно. Проходит везде где только ему воздухозаборник двигателя не заливает (находится под крышкой сиденья). Соответственно, если вывести воздухозаборник повыше, используя шноркель, то можно из квадра сделать подводную лодку... но вот надо ли оно, это вопрос.., ибо тогда и акваланг нужен в придачу)).

12.Дорог в Хибинах множество. Они были проложены геологами, в 1940-70-х. Поэтому делать новые, прокладывая свой путь по легкоранимой тундре и не надо. Почти везде, только поискать, находишь старую вполне сносную грунтовку. Эта на фото, - вполне сносная)).

13.Когда-то здесь явно ездили КРАЗЫ и прочие Магирусы, которым это как орехи, но и мы можем, если не спеша.

14.После недавних дождей, резко поднялся уровень рек и озер. Там где пару дней назад не было воды вообще, теперь небольшое озерцо... по дну которого идет дорога. Приходится форсировать.

15.По началу вообще казалось что здесь не проехать, но нет, когда за рулем этот мужчина, то возможно все. Проводит машины, естественно он. Здесь и не хочется особо "учиться" вождению. Затопленный двигатель ежели что, дорого встанет.

16.Плоские наклонные поверхности, - еще одно испытание не для слабонервных. Особенно учитывая что по ним сносит, а кое-где есть тенденция и к переворачиванию. Без вывешивания и работы телом, никуда.

17.И, что самое обидное, прокол получили вовсе не на этих препятствиях, а на обычной окраине поселка, там где стекло и мусор.

18.В поселке Имандра, что на самой северо-западной окраине Хибин, жило когда-то 3000 людей, теперь там меньше 300 и магазин открывается лишь если сходить за "ключницей". Через поселок проходят пути почти всех лыжных и пеших походов в этом районе. Проезжаем через него и мы. Более того, - останавливаемся на ночлег. На фото - идем общаться с хозяйкой "туристской гостиницы".

19.А вот и она, чудеснейшая женщина. Кстати, у нее тоже есть свой квадроцикл)). И гоняет она на нем будь здоров. Причем держа на коленях свою любимую собаку.

20.На утро сначала едем, а потом, спрятав квадры, идем в сторону ущелья Аку-Аку. Есть два основных варианта захода к ущелью. С его северной и южной стороны. Мы - по второму варианту. Идти тропе минут 40, по лесу, но постепенно он заканчивается и если чуть-чуть подняться на гребень, то видно оз.Имандра и километров еще на 30 вокруг...

21.А вот и само Аку-Аку. Классическая тектоническая расщелина, коих в Хибинах десятки, но здесь она с идеально ровными стенами и огромных размеров. К тому же отдельные озерки, японского вида гнутые березки и прочая пастораль.. на каждом шагу.

22.Есть тут и каменные останцы похожие на различных животных.

23.

24.В одну сторону можно пройти по дну ущелья, а вот обратно, - вылезти наверх стены и пройти там, по чудеснейшей тундре.

25.Мы здесь,.что называется, "поймали мгновение" и зависли чуток... проснулись и почувствовали что живем.

26.И такие моменты запоминаются....

__________________________________________

P.S.На снегоходах по Хибинам (фоторепорт)