Сообщество «Записки Лыжника» / Лента

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

Хочется рассказать про известный, но при этом малопосещаемый район, про Верхнюю Сванетию (Грузия). В этом сезоне нам довелось провести там две с лишним недели и поскитурить. Ниже некоторые обобщенные мысли по поводу особенностей катания в районе. Количество пунктов — произвольное, их могло бы быть как полтора раза меньше, так и больше. Как вы понимаете, суть — не в их количестве.
Особенности скитура и бэккантри в Местии (Верхняя Сванетия, Горные лыжи/Сноуборд, местия, грузия, фрирайд, ски-альпинизм, алекс кузмицкий, snow sense, школа фрирайда, гиды)

В этом сезоне Грузия получилась совсем другая, чем два года назад. На эту зиму мы запланировали и реализовали т.н. Большой Гудаури. И, если быть точными, к Гудаури (поселку и курорту) это уже имеет весьма косвенное отношение. Ни дня на подъемниках. Больше месяца мы исследовали фрирайд-возможности окрестных долин — Трусо, Сиони, Казбеги, Арагви… Большой Гудаури 2015 — скитур и бэккантри (подводим итоги, Горные лыжи/Сноуборд, грузия, казбек, казбеги, степанцминда, алекс кузмицкий, snow sense, фото, фрирайд)

Раз в год мы проводим Lines, курс экспертного уровня, ориентированный на отработку тактических умений и навыков. Это то, чему почти никто и нигде не учит… разве что сама Жизнь с ее «граблями».

Это вовсе не означает, что тактике нельзя научится. Напротив. Но, надо понимать, что даже 10-и дней для подобных вещей чрезвычайно мало. Тактическая мудрость формируется годами, и то, далеко не у всех. Поэтому курс «Линии» — скорее «волшебный пендель», помогающий понять свои слабые стороны и дающий более четкие векторы для личного развития в теме скитура и фрирайда.

Фоторепортаж с курса — ниже.Киргизский Lines-2015 / Level 4 (фоторепорт о необычном скитуре, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, Терскей-Алатау, фрирайд, беккантри, snow sense, школа фрирайда)

Второй год подряд декабрь-январь мы проводим в горах Северного Тянь-Шаня (Терскей-Алатау). И, очень может быть, что это станет доброй традицией. За это — стабильная погода, хороший "долгоиграющий" снег, удобная логистика забросок, безграничное количество маршрутов и, конечно же, радушный прием наших каракольских хозяев, Эмиля и Гульмиры.

Под катом атмосферный отчет с нашего каракольского предновогоднего скитура.Солнечный скитур в долинах Прииссыкулья (фоторепорт о киргизском снеге, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, киргизия, каракол, фрирайд, беккантри, отчеты, snow sense)

Публикуем основу фрирайд-путеводителя по Лужбе. В следующем году у нас большие планы на этот район, так что описание мест катания будет существенно расширено.

От Авторов: Лужба — место со своей самостийностью, историей, традициями, как Красноярские Столбы или, скажем, Саксонская Швейцария. Здесь есть этот ореол «широкой известности в узких кругах», избранности и ревнивого отношения к «своему» району. Мы тоже любим природность, уединенность и нетронутые склоны, но политику нарочитой закрытости не разделяем и поэтому публикуем этот путеводитель. Горы не принадлежат никому и у каждого должна быть возможность бывать здесь. Главное, — адекватная оценка себя, ситуации и уважение к месту и людям вокруг.ЛУЖБА / Поднебесные Зубья (фрирайд-путеводитель, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, скитур, алекс кузмицкий, snow sense, путеводители, минигид, сибирь)

Да, Лужба зацепила, определенно… не могу удержаться, чтобы не рассказать про это место. Лужбинские каникулы / скитур по-сибирски (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, snow sense, Лужба, Поднебесные Зубья, Кузнецкий Алатау, фрирайд, беккантри, сибирь)

Лужба — территория снега, елок, красоты и чистого бэккантри. За 12 дней мы влюбились в Кузнецкий Алатау до беспамятства и фантастически открыли сезон. В следующем году — обязательно снова сюда. Практическую инфорацию по району подготовим позже, а пока атмосфера и душа места. И тссссс… никому не слова. PURE бэккантри в Лужбе (фотоотчет, Горные лыжи/Сноуборд, Лужба, Кузнецкий Алатау, Поднебесные Зубья, скитур, фрирайд, беккантри, алекс кузмицкий, snow sense, приюты, отчеты)

Нет интернета, связи и даже электричества. Зато рождается нечто большее…

Фото, спрятанные под катом, были отобраны из сотен других с большим трудом.

Съездили на разведку в ПРИ. Место, которое по праву считается одним из лучших в стране по части снега. Мол снег там «хорош, как нигде». И выпадает раньше, чем где бы то ни было. И атмосфера отменная… В общем, решили проверить. Ниже - фоторепорт, с нашей ревизионной поездки)). Фрирайд & сноукетскиинг в Приисковом (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, сноукеты, Приисковое, приисковый, алекс кузмицкий, Валечка Смирнов, Кузнецкий Алатау)

Немного фото, с первой части нашего чилийского фрирайд-трипа. Снега было мало, зато энергии и позитива, — хоть отбавляй. Спасибо парням, которые разделили вместе с нами эти незабываемые 15 дней.

Чилийский скитур, бессмысленный и беспощадный (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, аргентина, южная америка, макс панков, алекс кузмицкий, беккантри, фрирайд, snow sense)

В продолжение темы Школы Гидов. Фоторепорт о Приэльбрусье и об альп-курсе для лыжных гидов, который предварял "Скитур-2". Это первый учебный курс российской школы гидов, который полностью проводили российские преподаватели.

Альп-курс для лыжных гидов / Школа Гидов, Терскол (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, таня вилимович, миша гринев, rmga, ifmga, кирилл анисимов, алекс кузмицкий, гиды, приэльбрусье, скитур, эльбрус)

В Приэльбрусье недавно завершился очередной учебный блок Российской Школы Гидов. На этот раз он состоял из курса "Альпинизм для лыжных гидов" и продвинутого скитурного курса "Скитур-2". Мне довелось поучаствовать в качестве ассистента преподавателя на первом и в качестве участника — на втором. Небольшой репортаж о последнем, — ниже.

Российская Школа Гидов — Скитур-2 / Терскол, Приэльбрусье, апрель 2014 (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, кирилл анисимов, гиды, ifmga, таня вилимович, сергей фурсов, rmga, миша гринев)

Расскажу ка я немного про Армению и про то, как там нас "перло не по-детски")).

И страна и люди и полеты удались на 200%. Повторение неизбежно, это я уже понимаю. У меня просто не будет выбора. Я вернусь.

Фрифлай в Армении / полеты с видом на Арарат, Арагац, Апаран, Атис... (фоторепорт, Воздух, парапланеризм, алекс кузмицкий, армения, маршрутные полеты, антон балицкий, закавказье, free-fly)

Завершился базовый блок Жетона, посвященный спасению / cамоспасению в малой группе. Каких-то 5 с небольшим дней, но ощущение что целая жизнь пронеслась мимо. Вот об этом и репорт. О жизни, ПСР и новой модульной системе обучения на курсе.

Жетон. Модуль ПСР / поисково-спасательные работы в двойке (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, самоспасение в двойке, учебный альпинизм, фар, катя коровина, андрей селиванов, алекс кузмицкий, безенги, сергей веденин, денис кисилев, азнаур аккаев, андриан спичка)

Небольшие фотозарисовки, с комментариями, о курсе скитура, который я проходил в рамках обучения в RMGA, в Гудаури (февраль 2014). Он был сразу за лавинным модулем, о котором был предыдущий репорт.

5-дневный скитур курс в Гудаури / модуль ski-tour-1 RMGA (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, григорий минцев, федор фарберов, caa, лавинные курсы, школа гидов, грузия, обучение, алекс кузмицкий)

Небольшая сочная фотоподборка из «бесснежного» Каракола. Все 1.5 месяца что мы там были, мы по-настоящему радовались своему выбору, что поехали именно в Киргизию, а не куда-либо еще (альтернативы были).

Фрирайд-программы следующего сезона начнем именно там. Место для ски-тура / бэккантри просто идеальное. В бывшем Союзе, — одно из лучших.

«Бесснежный» Каракол / ски-тур и бэккантри в Киргизии 2014 (Бэккантри/Фрирайд, snow sense, алекс кузмицкий, фрирайд, пржевальск, фрирайд-школа, киргизия, скитур, минигид)

В этом феврале, в Грузии, Российская Школа Гидов (RMGA), совместно с Канадской Лавинной Ассоциацией (САА), проводили два модуля обучения, — очень насыщенный 8-дневный лавинный блок и 5-дневный вводный курс по ски-туру. На обоих мне посчастливилось побывать.

Ниже — фоторепорт о лавинном блоке. Не буду скрывать, это были 8 наиполезнейших дней. И, несмотря на весь мой опыт в лавинной теме, мне было чему поучиться у канадцев.

8-дневный лавинный курс в Гудаури / лавинный модуль RMGA (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, грузия, caa, лавинные курсы, обучение, школа гидов, алекс кузмицкий, федор фарберов, сергей веденин, григорий минцев, андрей волков)

Все 1.5 месяца, что провели в киргизском Терскей Ала-Тоо, мы не только раскатывали различные места и проводили фрирайд-программы, но и разведывали места, собирали информацию. Чтобы в итоге написать общий обзор места, с точки зрения скитур-бэккантри / фрирайда. Результат - ниже. Для тех кто планирует ехать в Каракол и окрестности, наверняка найдется много полезной информации.

Минигид по Терскей Ала-Тоо / Караколу (скитур, бэккантри, фрирайд, Бэккантри/Фрирайд, киргизия, пржевальск, фрирайд-школа, алекс кузмицкий, snow sense)

Только что проводили ребят, с которыми провели совершенно чумовые 10 дней, на программе Левел 4. Жутко не хотелось, чтобы они уезжали, и это было взаимно)).

Фрирайд-программа Lines, в Караколе / Киргизия (побыть в роли лидера, Бэккантри/Фрирайд, пржевальск, snow sense, фрирайд-школа, алекс кузмицкий, бэккантри)