Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт)

Пишет Алекс Кузмицкий, 20.04.2015 10:53

Небольшой репортаж из Местии. Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды)

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Не буду оригинальным, Местия - это, в первую очередь, Горы. Во всех смыслах. Они определяли и определяют тут почти все.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) И, казалось бы, горы и снег везде одинаковые, ан нет. В каждой горной стране свои особенности, причем даже соседние районы могут различаться довольно сильно. По рельефу, характеру маршрутов, по снегу. У Верхней Сванетии в этом отношении совсем особое положение.

Забегая вперед, скажу, район нам понравился.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Знакомые каякеры, которые ценят Грузию с точки зрения сплавов, сразу меня предупредили, «очень сложная береговая обстановка». То есть, пока идет сплав — все супер, но как только зачалился, «хоть увольняйся». В том смысле что тут же попадаешь на какое-нибудь приглашение к столу, в дом и т.п. А если, не дай бог, свадьба или рождение ребенка, то вообще полный привет, суши весла.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Мол, «Алекс, в походе по Грузии нужно закладывать несколько дней сугубо на застолья». Нас бог миловал, все-таки на скитуре с этим попроще, мы более мобильны, да и зимой в горах тишь да благодать, людей почти нету. Так что реализации наших планов этот момент нисколько не мешал. А вот по возвращении вечером домой хлебосольность хозяев нашего отельчика, напротив, радовала.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) В Местии традиции сильны… Мы лишь день на пятый привыкли к размерам нашего ужина, с 3-4-мя разными мясными блюдами, 5-10-ю литрами вина и массой второстепенных штук.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Но, как не крути, самые вкусные блюда в этом мире, самые простые. Картошечка с лучком и селедкой, блины, мясо на жаровне, овощи с маслом, омлет и т.п. Поэтому из всего многообразия грузинской кухни полюбились самые ординарные блюда, такие как хинкали, аджарули (на фото), волшебный кубдари (лепешка с рубленным мясом) и др.

В этом отношении сванская кухня — настоящее воплощение простоты и строгости. В любом месте вам будут предлагать всего 5-6 блюд, но, отказаться от них нет совершенно никакой мочи. Но, надо признать, в соседней Армении с едой все еще интереснее — отчет о полетах и кухне в Армении. Так что, все познается в сравнении.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Ну а в целом — было уютно, по-домашнему и очень весело.

Диме Кулинченко - особое спасибо, за помощь на катании, за лыжную мудрость и советы, ну и конечно же за его фирменные анекдоты. На фото: анекдот «про зайчишку».

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Странное фото в контексте рассказа про фрирайд и горы, да? Но, всякий кто приезжает в Сванетию, не может не заметить чудесных сванских «свиней-кабанчиков». Плоские как камбалы, волосатые и прикольные. В них явно прослеживается дикая родословная. Они удивляют всякого путника. Проезжая по деревням, машину постоянно приходилось останавливать по требованию коллектива… коллеги желали фотографировать «чушек».

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Кстати, о машинках. У нас в Местии по началу было две своих Дейлики, которые нам дали хозяева. Но, поездив по местным дорогам и напробивав колес, мы решили что «хорошего по-немножку». Дороги тут «Ад и Израиль». 40 километров до Ушгули, это история на полдня в одну сторону, и то, с неясным концом.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Перешли на формат, когда нас возят проверенные водители на своих машинах. У них, соответственно, все головные боли по поводу технического состояния машин, как и куда проехать и т.п. (Паата, спасибо вам за заброски-выброски!).

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Немного фото, без комментариев…

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Почти каждый маршрут начинается с заброски в одну из деревень (куда можно доехать). Обычно туда же и выкатываешь на снаряде обратно… классический "кизяк-райдинг", по гОвнам. Аутентично, хотя нам, после двух сезонов подобной радости в Киргизии, не привыкать.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Бесконечные заборы в долинах. Можно сказать, что они добавляют некий шарм скитурным маршрутам по Местии. Хотя, когда пересекаешь уже 10-й рубеж из досок и колючей проволоки за день, то думаешь об этом несколько иначе, это стоит признать. Особенно если ты сплитбордист-сноубордист и особенно на спуске.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Советские альплагеря «Айлама» и «Зесхо», а также Контрольно-спасательные отряды (КСО), стоят нынче разрушенными. А такие ведь были легендарные места… Именно здесь, например, начинал свою карьеру альпинист Владимир Балыбердин (советский первовосходитель на Эверест и многое др.).

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Каждый день ходить и катать сложно, даже прокаченным парням и девчонкам, так что, иногда назначали себе выходные. Отличный повод пройтись по местным музеям, включая музей альпиниста Михаила Хергиани, а также музей сванского быта. Именно эти два рекомендуется к посещению в первую очередь. Ну а потом можно и в кафе, посидеть, вина попить, отведать местной кухни.

На фото: еще совсем недавно сваны жили традиционным укладом, в подобных домах. Зимой, на первом этаже — вместе со скотом. Так теплее. По центру очаг, а вокруг него скамьи. Спали на палатях над загонами с животными, по периметру помещения.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Отдохнув, можно снова выбирать маршрут / долину, которые хочется разведать. И на следующий день забрасываться, идти, созерцать… Скитур он такой, добавляет созерцательности в жизнь. За что мы его и любим. Это помимо катания, радости общения с друзьями и собственным телом, само собой.

Бэккантри и скитур в Местии / фрирайд-разведка в Сванетии (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, местия, сванетия, грузия, snow sense, гиды) Джедаи Гор — не дремлют.