Автор статьи Сергей Корженевский

Сарыч и Парус. Крымский олд-скул. (Скалолазание)

Только что мы вернулись из Крыма, куда ездили в основном с целью отремонтировать маршруты на Сарыче и Парусе. С этими скалами у меня связаны самые "теплые" воспоминания. Именно сюда, нас давным-давно привозил наш тренер, и каждый раз здесь совпадала адская жара со скользкими скалами, страшными пролетами, старыми крючьями и скрытыми зацепками, которые можно увидеть только уже когда сорвешься: «лежачка, сэр».

Очередной Кавминводский этап Всероссийского фестиваля скалолазания «Памяти друзей – 2014» состоится 23 – 25 мая в новом месте свежеподготовленных маршрутах на Орлиных скалах (подножье г. Бештау), в окрестностях города Лермонтова, недалеко от популярного скального массива г. Острая.

Фестиваль «Памяти друзей»-2014: анонс (Скалолазание, виктор автомонов, евгений савенко, юрий гавц., александр макаров, сергей автомонов, александр вербовский, лермонтов, острая, всероссийский фестиваль скалолазания, бештау)

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Скалолазный фестиваль в Гуамке прошёл в своих лучших традициях.

"Гуамка-2013": итоги (Скалолазание, апшеронский район, всероссийский фестиваль скалолазания, краснодарский край)

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)

Как мы и обещали, 5-й Фестиваль состоится 6-8 сентября 2013 .

V-й Фестиваль скалолазания  Лаго-Наки 2013 памяти Александра Чепрастова. Уже скоро... (Скалолазание, gekko, лагонаки, краснодар)

Ждем в гости

Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

«Arev» Armenian First Ascent Festival проводился в июле 2009 года и мае 2011 года и был организован нашим клубом. Целью фестиваля является развитие скалолазной культуры в Армении, а так же продвижение скалолазания путем создания новых маршрутов на скалах Армении.

“AREV” - Армянский фестиваль скалолазания, 25-31 мая 2013 (Скалолазание, армения, скалолазание)

На этот раз мы решили назвать фестиваль “AREV” - Армянский фестиваль скалолазания, показывая тем самым, что наличие большого количества новых скалолазных маршрутов в различных районах Армении делает этот фестиваль заманчивым событием для скалолазов любого уровня. Неважно кто вы: отъявленный первопроходец, или выбираете маршруты доверяясь гайдбукам, а может быть вы тред-клаймер с камалотом на готове, ну или, если наконец вы новичек, и хотите просто полазать по безопасным спортивным трассам - в любом случае вы будете желанным гостем на нашем фестивале.
В течении фестиваля, экспертами команды SNAPEC будут проводиться мастер-классы.

Нашему «коммерческому» скалодрому недавно исполнился год. При поддержке компании Венто мы провели небольшую реконструкцию и вновь продолжаем свою работу.
Почему коммерческого в кавычках??? Подробнее об этом, и о том, как все происходило под cut’ом

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Хрустальный пик-2012. Пуансено по центру Юго-Восточной стены (Альпинизм, события, риск.ру, risk.ru, восхождения, награждаем, мы в обществе, outdoor проекты)
Фотографии из архива команды предоставил Сергей Дашкевич

Продолжаю обеспечивать вас чтением на эту неделю:)))
Следующее восхождение представлять не нужно. Вы уже читали о нем на Риск.ру - в рассказе Сережи Дашкевича про ПотоГонию!!!
И все-таки редко когда нечего добавить.
В данном случае есть что!

Кавказ январский - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, маруха, кынгыр-чад, аксаут, кчр, теберда, поход, архыз, горы, зима)
В январе 2012 мы погуляли (поход 1 к.с.) по горам Кавказа между Тебердой и Архызом.
Вашему вниманию предлагаются лучшие фотографии из этого похода...

«Безенги» - советские Гималаи. Прекрасный и суровый район.
«Безенги» - лучший российский альпинистский лагерь.
Как попасть туда? Сейчас достаточно просто - 4 часа «ужаса» на автобусе АУСБ «Безенги» и Вы уже любуетесь красавицей Гестолой. Тем интереснее, наверное, будет прочитать о перипетиях и трудностях, с которыми сталкивались альпинисты еще каких-то 50 лет назад.
Отрывок из очерка Льва Филимонова «1800 метров 7 дней… 7 ночей», посвященного пути наших прославленных альпинистов по Безенгийскому ущелью, опубликованный в Литературно-художественном альманахе «Приключения в горах» 1961 год.

Для обладателей яблочных мобильных девайсов, а так же ярых фанатов тренировок на кампусе.

Прислали ссылку на текст, не могу не поделиться :)

Ородруин - триумф и трагедия.
(Что-то несёт меня по кочкам без удержу. Не иначе ангина виновата. Вы не обижайтесь, ежели что не так.)

- Смотри-ка, - Сэм отставил пиво и протянул Фродо свежий номер «Элпайн джорнал», - они таки туда собрались.
- Да ну? – Фродо повернулся к своему напарнику и перелистнул страницу.
С глянцевого разворота на него смотрело суровое лицо Гэндальфа, снизу шёл убористый текст:
«Состав экспедиции окончательно не утверждён, но мы думаем привлечь к проекту представителей разных стран и клубов. Таким образом мы надеемся решить проблему, которая будоражит умы общественности уже не первое тысячелетие. Проведённая мной разведка показала, что выбранный ранее путь по северо-западному контрфорсу является самым оптимальным».
Фродо погладил Золотую Френду в кармане и печально протянул:
-Нам с тобой, дружище, не светит в любом случае.
- Да и ладно, - весело ответил неунывающий Сэм, - может, тоже спонсоров найдём, в Туманные Горы съездим. А на выходных, давай в Заскочье, давно я там хотел один маршрутец...

В начале этого года издательство Panico выпустило очередную книжку известного немецкого альпиниста и писателя Роберта Штайнера "Allein unter Russen" [Один среди русских]. Наряду с интересными историями о его восхождениях по всему свету и с разнообразнейшими напарниками там опубликована глава о прохождении северной стены Айгера красноярской командой. Сибиряки проложили новый маршрут. О том как все это было Роберт рассказывает в присущей ему блестящей манере.