Лофотенские острова, июнь 2012 (Горный туризм, lofoten, лофотены)

Лофоте́нские острова́ (норв. Lofoten) — архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии, возрастом 3 миллиарда лет. Острова скалисты и разделены между собой в основном узкими проливами. Максимальная высота — 1161 м над уровнем моря. От континентальной Норвегии отделены проливом Вестфьорд. Архипелаг состоит из нескольких крупных островов и множества островков и скал.

Штормовая куртка Typhoon фирмы BASK. Отзыв.

Штормовая куртка Typhoon фирмы BASK. Отзыв. (Альпинизм)

Хочу сразу предупредить - куртку я купила на свои деньги, никого из Баска не знаю и там меня тоже не знают. То есть отзыв пишу вовсе не для рекламы Баска (думаю, компания в ней не нуждается), а просто для людей, которые ищут хорошие вещи. :)

...сейчас мои тренировки превратились в один сплошной ад... многочасовой и суровый... всю неделю меня либо душила атмосфера, либо полоскали дожди, либо обжигала крапива и прочие кусты борщевика.... ожог борщевика проходит ровно за неделю, что бы они там ни трындели... в промежутках я лазил.. лазил... и еще раз лазил.... потом опять бежал.... потом мне хотелось блевать.... потом начинался новый день и начиналось всё сначала.... этот город такой небольшой... мы скоро покроем его весь своими маршрутами... а они всё сидят на скамейках... а мы оставляем десятки километров за спиной... а они опять мрачные идут с работы... или на работу... потом мозг перестает реагировать на окружающую среду... ты стараешься к концу твоего длинющего забега в два с половиной часа выбрать такую скорость, чтоб мозг не думал.... хотелось бы чуть медленней, но медленней он включается, пытается соображать.. а тебе уже так хреново.... а ты бежишь уже только "на зубах" эти последние пять километров... и тебе не хочется есть... ты брал с собой и уже всё забросил... ты все правильно распределил... и тебе нравятся эти последние пять километров за их тяжесть... и тебе не хочется пить... ты знаешь, где стоят колонки с водой, и, подбегая, жмёшь на рычаг... но ты всё равно обезвожен и дома выпьешь несколько литров чая.. потому что влажно и душно....испарения с кожи практически нет... пот стекает ручьями потому что не испаряется... и ты теряешь литры... столько выпить на дистанции не возможно....

Последняя неделя (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, безенги, памир, тренировки, бег, виктор чайка)

Погода на Эльбрусе (Альпинизм, тучи, непогода, облака)

Прошу участников высказаться о такой вещи, как облачность на Эльбрусе.

Уважаемые коллеги! Планирую сходить "Крест" Эльбруса с ночевкой на седловине.

Крест Эльбруса с ночевкой на седловине: вопросы по акклиматизации (Альпинизм)

Вопрос: Не слишком ли это круто для команды, в которой предыдущий высотный опыт наименее опытного участника - это восхождения на 4300 и ночевка на 3700 (Тянь-Шань) планировать ночевку на 5400??? Вроде бы, по теории, не желательно набирать больше 1000 - 1200 метров от предыдущего опыта. Получается, что правило нарушается, и довольно прилично (5400-3700= +1700 метров).

Господа знающие туристы/альпинисты я прошу вас о помощи.
Дело в том что летом 2012 года я собираюсь с товарищем на Эльбрус по классическому южному склону.До этого совершал туристические походы в марте-апреле 3 к.с. по Хибинам, ходил летом дважды на г.Фишт.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Дежавю. То, что написано курсивом – это из прошлого, пять месяцев назад. Остальное, обычным шрифтом – то, что происходит сейчас.

У вас баталии, разъезды, мундиры, женщины...

Поздравляю, ты идешь в задницу. С самого начала была вероятность, что расчеты окажутся не верны. Но хотелось верить в хорошее, и… а может, получится, и… пока не попробуешь, не узнаешь.

Когда повернуть назад означало пройти столько же, сколько вперед, тебе стало понятно, что не успеть. Не хватит запасов, времени, сил. А потом наступил момент, когда идти назад было уже некуда.

И вот ты стоишь ночью, сжав зубы, на краю пропасти и понимаешь – это жопа. Нечем согреться, язык от жажды как наждачная бумага, снег не помогает… холод, метель, ураган. Перед глазами все плывет, как в тумане. Это переохлаждение. Одежда набита льдом. Хороший бодрящий компресс, заставляющий все тело дергаться в крупной дрожи. Бесполезно. Твоего тепла слишком мало, чтоб растопить этот панцирь.

Но ты ошибаешься, это еще не жопа.

Консенсус

Пишет sot, 18.03.2012 23:42

Он прохрипел: оставь пустые споры!

Господа, подскажите пожалуйста. Отпуск получил с середины сентября по середину октября. Все планы на лето мигом разрушились. Воплощать присказку про "горы мешают работе - бросай работу" пока нет возможности.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

В этом году открыл для себя альпийские снежные гребни, до этого нигде ни с чем подобным не сталкивался. Узкий снежный гребень с тропинкой различной степени крутизны, протоптанности, жесткости и многолюдности. Если "повезет" то и с порывистым ветром. Все идется ногами, но есть куда падать, поэтому ключевое слово снежный.

Как-то так...
В противовес нагнетанию обстановки...

ЛЕКАРСТВО. (Альпинизм, рассказ, виктор воропаев)

Ущелье Клыч. Август 1973 года.

СИТУАЦИЯ

Они вышли на перевал и поставили палатку.

Утром планировали гребнем пойти на гору. Но случилось другое.
Одному из альпинистов стало нехорошо…

К рассвету ему поплохело определённо!
Больной лежал, скукожившись, держался за желудок и временами постанывал…

В моем клубе есть участник, который 5 раз возвращался с Эльбруса (точка разворота между 5000м и 5300м).
Схемы акклиматизации были самые разнообразные.
Например, 2010год - вообще шедевр, вроде бы лучше уже некуда.

Эльбрус за 4 дня, или к чему приводит отказ мозга.

Эльбрус за 4дня (Альпинизм, кавказ, горняшка, альпинизм)

Решение ехать на Кавказ, пришло как всегда спонтанно. Можно сказать, что пришло оно с подачи моего друга Костика, который бредил поездкой уже давно, спал и видел себя на вершине мире: «Эльбрус иди сюда!!!». Так вот, обычно под такое восхождение собирается группа человек 10+, готовятся, планируют поездку, закупают снаряжение. Но, так получилось, что ни у кого не получилось, остался вариант ехать, либо вдвоем, либо на следующий год. Взвесив все за и против. Да какие могут быть «за» и «против» это же Кавказ, горы, хичины… все мы едем, пропади все пропадом!
Дальше события развивались стремительно. Купили билеты на 2 сентября. Договорились с местными, в Нальчике, о регистрации и пограничных пропусках (Эльбрус и приэльбрусье является пограничной зонной). Накидали не хитрый, но консервативный план восхождения, расписали рацион питания на каждый день. Докупили снаряжения. Все готово!

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Тропа

Пишет sot, 04.02.2008 11:56

Тропа, петляя, лезет в гору.
Жара за тридцать. Не в продых.