Народ, поделитесь информацией. кто ходил всем известный 30й маршрут. Какие нужны документы и каков порядок их оформления для прохода по заповеднику. Есть ли сложности для прохода группы не от турфирмы, а когда сами по себе?
Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
Мини-путеводитель по Грузии
(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!
Запрещённые прогулки по заповедным местам (часть 2).
И как я смеялся над Андреем Лебедевым.
Фото 86 (Утро)
(Снимки лучше разворачивать пошире)
Запрещённые прогулки по заповедным местам (часть 2).
Фото 38 (Утро, внизу Кти-Теберда)
Место оказалось очень удобным, ниоткуда не дует,
Утро порадовало шикарными видами.
(Снимки лучше разворачивть пошире)
Запрещённые прогулки по заповедным местам (часть 2).
Как вы свой поход начнёте,
Так он весь у вас пройдёт.
Побывал в усадьбе Заповедника, егеря встретили меня чуть ли не в засос – улыбаются,
здороваются, радостные такие… как-будто и не снимали с меня стружку, и не заворачивали мои уши в лапшу.
Заплатил штраф.
Пытался уговорить на другие ущелья - но всюду, где я хочу – нельзя!
Уговорил только на пропуск через Алибек в Аксаут,
хотя уже догадывался, что умудрюсь заблудиться по пути.
(Снимки лучше разворачивать пошире)
В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.
Где меня таки догнали, и что из этого вышло.
Фото 83 07:20 05-07-2010
(Впереди. С места стоянки, этот камень на ближнем плане видно на следующем фото с другой стороны).
Утро было сырым и голодным.
Вокруг никаких удобств, никакого комфорта.
Решил разогреться движением, найти подходящее место, чтоб позавтракать,
а может пообедать…
Были такие намерения, чтоб к ночи оказаться в Домбае.
Уже так хотелось этого комфорта.
И не совсем безосновательно, главное было засветло выйти на Чучхур.
А уж там-то…
И как над этими намерениями посмеялись, читайте ниже.
(Фото лучше разворачивать пошире)
Даут совсем рядом, клоунада за перевалом Муруджу.
Утро было прохладным и сытным.
Мясо и картошка в бульоне, затем чай с курагой, орехами и изюмом.
Организму должно быть хорошо,
Как снаружи, так и изнутри.
(Снимки лучше развернуть пошире)
Хрена вы меня догоните или Уллу-Муруджу – Ущелье ведьм.
- А где тропа-то?
- Не знаю, где-то здесь.
- Сколько с меня?
- Да, иди уже.
Мягко и уверенно захлопываю дверь и почти бегом заношу рюкзак на руках в лес
метров на 10 вверх от трассы.
(Снимки лучше развернуть по-шире)
28 -го Февраля 1984 года, после восхождения на Южную Ушбу на спуске в лавине погибла команда Грузинского альпклуба - 6 человек -
Георгий Зумбадзе, Ираклий Гелдиашвили, Давид Кобахидзе, Давид Тархнишвили, Гия Тушури и Муради Чичинадзе.
"23-летний Гия - КМС по альпинизму и отличный скрипач. На сороковины Гии родилась его дочь Тамара, Тамрико, которая никогда не видела своего отца. Но она знает, что ее Отец был настоящим человеком и настоящим альпинистом... Вечная память оставшимся в горах настоящим Мужчинам."
В память о тех, кто погиб на Чатыне... Кто остался на Ледопаде ... Кто не вернулся с Ушбы...
Подставив свое лицо с глазами, полными слез, ветру... мой друг, стоя на вершине пика Щуровского, так и не сумел выразить все это словами... он просто поднял руки к небу, чтобы сказать им, что живые их помнят...
В музее Харьковского альпклуба хранится Швейцарский флаг, который оставили в горах Кавказа погибшие швейцарские альпинисты 80 лет назад!
Расследование этой истории провела Валентина Рябинина:
30 июля 1931 года: В Безенги на Миссес-тау при подъеме по Зап. гребню (маршрут 4А) пропала четверка альпинистов, среди которых были два москвича - Юрий Гольдовский, Саул Левин и два швейцарца - Мако Меглин, Иосиф Хеглин.
Пост для тех кто по каким либо причинам (перечислять варианты не буду :)) не имеет возможности путешествовать по европе на машине и.....хочет побывать на Маттерхорне (с ИТАЛЬЯНСКОЙ стороны), но не знает куда "путь держать".
Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.
Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.
Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!
Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!
Готовясь к своему первому руководству походом, я решил нарисовать карту района для своего GPS навигатора. После похода привел карту в порядок и решил не скрывать ее от общественности...
I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?