Хорошо там, где нас нет-3 (Запрещённые прогулки по заповедным местам).

Пишет isn, 02.03.2011 17:54

Где меня таки догнали, и что из этого вышло.

Фото 83 07:20 05-07-2010
(Впереди. С места стоянки, этот камень на ближнем плане видно на следующем фото с другой стороны).
Хорошо там, где нас нет-3 (Запрещённые прогулки по заповедным местам). (Альпинизм, кичи-муруджу, туманлы-гёль, буульген)

Утро было сырым и голодным.
Вокруг никаких удобств, никакого комфорта.
Решил разогреться движением, найти подходящее место, чтоб позавтракать,
а может пообедать…
Были такие намерения, чтоб к ночи оказаться в Домбае.
Уже так хотелось этого комфорта.
И не совсем безосновательно, главное было засветло выйти на Чучхур.
А уж там-то…
И как над этими намерениями посмеялись, читайте ниже.

(Фото лучше разворачивать пошире)

ФОТО 84
(Вон под тем, самым раскидистым деревом, и заночевал. Если увеличить, видно «вытоптанное» место под палаткой и камень).

В первом пригорке с сосняком нашёл тропу, но быстро потерял после спуска.

ФОТО 85

ФОТО 87 (Наверное, сюда можно было бы выйти с другого перевала)

Иду какими-то тропами, вначале ведут в нужном направлении, потом заворачивают
чёрти-куда, трава порой выше головы, приходится сворачивать с такой тропы и просто идти в своём направлении.
Потом вдруг вновь на какой-то тропе, идёшь-идёшь, затем история повторяется.

ФОТО 88 (впереди)

Один раз вышел на совершенно заросшее сооружение из камней,
оно было в диаметре метров пять-восемь и несколько возвышалось.
Толи это когда-то была кошара, толи жилище...?

ФОТО 89 09:34 05-07-2010 (Слева поляны идёт тропа)

Вышел на соснячок и нашёл настоящую тропу.
По тропе да по хвойнику идти веселей и спокойней.
Тропа вывела к месту стоянок. Брёвна, кострище, недалеко ручей.
Здесь и позавтракал, заодно и пообедал.

Минут через 15 после обеда вышел на трассу.

ФОТО 90 11:38 05-07-2010 (Чотча и мост через Кичи-Муруджу)

ФОТО 91 (Вот как то, куда смотрели глаза с самого утра, выглядит вблизи)

Через 20 минут от моста озеро Туманлы-Гёль.

ФОТО 93

ФОТО 94 (место купания)

А вода совсем не холодная, как будто это и не горное озеро вовсе.
Можно было бы и подольше поплавать.

ФОТО 95 (и ещё)

Возле озера лавочки, машины, люди.
Обулся в водные тапки, ботинки распотрошил, закрепил сверху рюкзака,
стельки и носки тоже, чтоб сохли под солнышком, и пошёл по трассе.

ФОТО 97 12:53 05-07-2010 (Вот какие там виды)

В «нужном месте» свернул на просёлок в поисках двух мостов через Клухор и Буульген.

ФОТО 98 (Дорога на «Косыгинскую поляну», но мостов там уже нет, смыло)

Потерял зря время, вернулся на трассу и…
Цыплёнок жареный,
Цыплёнок пареный
Пошёл по горкам побродить.
Его поймали, арестовали,
Велели пропуск предъявить.

И тут меня догнали… на УАЗике… сотрудники заповедника… в количестве - сколько в этом бобике помещается…
И два часа мы… о чём только не говорили… один писал протокол, другой в чём-то обвинял, третий чем-то интересовался, четвёртый что-то рассказывал…
Пятый… а был ли пятый? – была какая-то девушка, кажется…
До сих пор стыдно, что не успел уделить ей внимание, до того эти ... задолбали.
А я всего один - в единственном лице и числе, пообещал зайти в контору, когда выберусь.
Спросил, как пройти – рассказали понятно, но, как выяснилось, неправильно, так как сами там не были уже, наверное, не один год.

ФОТО 102, 103, 104, 105 (Пейзажи Буульгена, когда грунтовая дорога ещё есть)

ФОТО 109 16:17 (Надо было идти дальше, за следующим гребнем справа поворот на Чучхур)

По рассказам лесников: «Когда кончится грунтовка, направо пойдёт тропа»,
грунтовка кончилась, тропа (примятая трава) пошла направо,
я ещё прошёл вперёд достаточно, т.к. сомневался, но вернулся и встал на эту тропу.

ФОТО 110 (Мне показалось, что за этим водопадом Чучхур)

А троп там немеряно, но они звериные.

ФОТО 111 (взгляд назад на Озёрный хребет)

И попёрся по целине, да меж деревьев, да по крутому склону,
борзо так попёрся, как лыжник с двух рук, да на правую ногу,
потом мне эта нога «мстила» неделю
(ходил уже с «левой» ноги, и на спусках уже ставил на левую).
Спешил, хотел скорее к цивилизации, к комфорту.
И вода закончилась, и сердце стучало в ушах, и воздух из лёгких вылетал со свистом,
а Чучхура всё не было.

ФОТО 116 19:35 (вид в сторону Буульгена, это озерцо есть на карте).

ФОТО 117

ФОТО 118 20:48 (вышел на какой-то перевал и задумался)

Куда ж это я забрёл-то?

ФОТО 120 (назад в поисках места для ночлега)

Решил, что утро вечера мудренее, спустился на ровное место, расчистил площадку,
поставил палатку, выложил из камней стеночку со стороны склона, и уже в темноте
с фонариком изучал карту и намечал план на утро.

День третий.

Спасибо, очень интересный и колоритный рассказ. Повторю предыдущих комментаторов, но не могли бы выложить карту с маршрутом

Один раздолбай нарушает закон, и по скудоумию этим хвастает. Ещё десяток таких же восхищаются этим. И они же в соседней теме кричат о произволе и беззаконии в нашей стране(Россия). Причём нарушение закона оправдывают исключительно глупо - почему одним можно, а другим нет? Вы уж решитесь на что-нибудь. Нельзя сидеть на двух стульях. Паноптикум.

Процитирую, что сказал ВГРАБ Запрещённые прогулки по заповедным местам-1 в комментарии:
"В Канаде-США много национальный парков, еще больше провинциальных, штатных и территориальных - но ни один не закрыт для посещения.
Есть разумные ограничения - в данном районе (в зависимости от размера) - не более одной-двух групп в день.
Где-то надо проходить не останавливаясб на ночлег, где-то ставить палатку только на оборудованнм деревянном настиле, где-то не жечь костры.
В особо посещаемых местах свои ограничения, вплоть до необходимости принести назад весь мусор и, извините, твердые отходы в специальном горшке.
Но повторяю - нет ни одного закрытого парка."

Там же Вы найдёте и мою точку зрения и мои аргументы.

А если вкратце, то так:
Если абсолютно честные и порядочные люди в какой-либо стране оказываются нарушителями её законов -
грош цена той стране и тем законам!

С разрешения автора дублирую маршрут лазурной ниткой на карте.

Биваки отмечены треугольничком с цифрой :-)))

Ещё раз спасибо Виктор Иванович!
Вот посмотрите, что у меня получилось:

Хотел поправить кое-что, но получается "как кура лапой" - может научусь, но...

Так вот вы куда залезли! Ну дела :). Хотя бы компас что ли взяли. И карту топографическую.
Хотя, с другой стороны, открыли перевальчик - только нужный ли :) ...

Так по секрету тропа в Уллу- муруджу начинается не вдоль речки, а на несколько сот метров, может около километра( точно не помню) ниже по дороге Теберда- Домбай
ее выход на дорогу совсем неприметный.

Мы когда спустились с нее на трассу, буквально через минуту встретили егеря.
Он сперва меланхлично так ответил на приветствие а потом сообразил и встрепенулся " вы откуда?"
Мы с невинным видом ответствовали "из Домбая по дороге идем" :)

Вобще конечно, вот эта игра в партизаны она жутко надоедает, это стыдно и неприятно, и хотелось бы ходить по горам без этого.
Боюсь только не скоро на Кавказе появится такая возможность.

По фоткам, это самый красивый из трёх дней.

В конце августа 1965 года в этих местах проводились съёмки фильма "Альпийская баллада" по одноимённой повести Юрия Васильевича Бондарева.

В съёмках участвовали молодые актёры Станислав Любшин и Людмила Румянцева.

А юноша по имени Витя три дня помогал техническому обеспечению съёмок и даже снялся в массовке (сцена облавы)...

Случилась здесь встреча ещё с одним талантливым артистом...

Напомнили...

Пожалуй, повзрослевший Витя расскажет о этих трёх днях, как-нибудь, в отдельном рассказе...

Ну надо же.
А я все ломал голову, как же это так он мог ее сбросить или столкнуть и куда.
И как это она могла уцелеть. :)

С картой оно, конечно, понятней!
Несколько запоздала с прочтением Ваших постов. Но сегодня это наверстала.
Спасибо!

Как же здорово всё-таки (хоть и не очень безопасно конечно) идти вот так, без карт и четкого представления куда идти - за каждым новым поворотом-перегибом сюрприз, а не ожидаемый по описаниям вид! Чувствуешь наверно себя как первопроходец. Взять и забрести не туда - по-моему у меня даже никогда и не было такого - надо заботиться о группе. А если один - то и ошибка не ошибка. Путешествие. Классно :).