НОЧНОЕ… (виктор воропаев, стихи)

Среди наклонных давящих снегов,
На леднике, который не припомню,
Качаясь в такт порывистых ветров,
Пристроилось Везенье к изголовью
И ждёт на корточках лавинного хлопка...

Перкаль палатки мокра и тонка…
Верёвка бухтой под затылком давит в шею…
Порой неосторожная рука,
Тусуя ложе в головах из рюкзака,
Сбивает на лицо холодное с капелью…

Не отдых, а - терпенье до утра.
И с чем рассвет придёт - никто не знает…

В коротком забытье из мыслей мишура...

Но вот все заворочались...
- Пора?..

Открыл глаза – а за окном светает…

В.И.

Реальная история, которая произошла с моим другом
21 июня 1981 году, накануне годовщины начала Великой Отечественной войны
во время похода выходного дня с детьми пионерского лагеря
имени "Сергея Тюленина"по Святогорскому заповеднику Донецкой области...

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Близится новый сезон, и как всегда все мы, люди не способные отдыхать иначе чем, в поисках приключений на свои попы,- поедем в горы. Это здорово! Хочу просто поделиться историей, в которую мне посчастливилось влипнуть, и главное из нее выбраться.
Есть такая поговорка, мудрые люди учатся на чужих ошибках, умные на своих, а дурака ничего не научит...
Будьте мудрыми и учитесь на ошибках других!

Работа над ошибками (Альпинизм, победа, инильчек)

Документальная повесть "Трагедия на пике Симагина"
(Посвящается памяти альпинистов, погибших в июле 1977 и 1979 годов)

Трагедия на пике Симагина (Посвящается памяти альпинистов, погибших в июле 1977 и 1979 годов, Альпинизм, альпинисты киргизии, история)

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Хотели объективные тесты с указанием фирм-производителей. Вуаля!

Полезные аксессуары для зимы (Альпинизм, redfox, ozone, балаклава, чуни, беркут, бахилы)

Полюбовавшись верховьями ледника Комсомолец,

По заброшенным местам Иныльчека. Часть 5: Северный Иныльчек и Баянкол (Горный туризм)
наша группа направилась к леднику Южный Иныльчек.

Как известно, каждая большая гора, являясь в прямом смысле слова пупом Земли, со временем обрастает большим количеством мифов и легенд и становится осью и основой фантастических и вместе с тем совершенно реальных историй. Возмущение пространства по вертикали причудливо переплетает эпохи и судьбы. За мифы и легенды отвечает местное население, герои былей – различного рода авантюристы, альпинисты и прочие неистовые "исты".

Было бы интересно составить что-то наподобие исторической хроники, например, по каждому восьмитысячнику, но для этого надо много по ним бродить :) Об Эвересте я уже пробовал писать, теперь очередь Нанга Парбат, тем более что эта гора даст хорошую фору тому же Эвересту, да и Кашмир – место очень не простое.

1. Нанга Парбат. Картина Николая Рериха. Изображение найдено в сети

Пакистан: Место, где Будда обрел лицо

Друзья, с Наступающим!!! Пусть год будет таким же плодовитым на новые маршруты, как кролики :)
Появилась уникальная возможность работы с топографическими картами online, а именно

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Были этим летом на Памире. Вот что произошло.

Страшная правда высоких категорий (Альпинизм, памирский марафон 1999, пик революции, пик ленина, маи)

Жаркие обсуждения о допустимости или недопустимости шокирующих фотографий в статьях по безопасности в горах навели меня на далекие и приятные воспоминания 11-летней давности. Тогда я и мои друзья решились на чумовой проект, и всё это было для нас впервые, поэтому я очень боялся...

После реализации я написал несколько статей и прикрепил их к отчету. Уважаемый рецензент обвинил меня в том, что я зомбировал участников смертью. Вот, какой текст (1999 г.) произвел на него столь негативное впечатление.

Кислород для оказания неотложной экстренной помощи (Альпинизм, горная болезнь, гипоксия, oxylab)

При обсуждении событий этого лета на Победе в комментариях неоднократно звучало:"Ах, если бы был кислород!"
Понятно, что тащить на всякий случай довольно тяжелое и дорогое оборудование готов далеко не каждый.
Но вот недавно я искал, где можно заправить кислородную подушку, а нашел вот такой девайс.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

По статистике Государственной австрийской комиссии по безопасности в горах, удушье является самой большой опасностью для засыпанного лавиной спортсмена.

Время – жизнь! (Вы все еще не боитесь лавины? тогда мы идем к вам!, Горные лыжи/Сноуборд, статистика нс, лавинное снаряжение, бипер)

Начинается зимний сезон, значит мы скоро вновь начнем обсуждать все "прелести", связанные с данной темой. Предлагаю вашему вниманию выдержки из работы сотрудников Института исследования снежного покрова и лавин , Давос, Швейцария. В данной работе собираются и обрабатываются статистические данные по НС в лавинах, произошедших в период с 1980 по 2000г. в швейцарских Альпах.

Статистика НС с лавинами (Альпинизм, альпы, лавины, бипер, швейцария)