Козырек

Пишет 4IG, 19.12.2010 19:25

Были этим летом на Памире. Вот что произошло.

Спустились с перевала Пулковский в Поймазар. Познакомились с офигенным мужиком. В прошлом фельдшер. Ныне мастер на все руки. Повез он нас значит вверх по Ванчу к леднику РГО. Проехали мимо дома местного инспектора. (Этот инспектор в прошлом году пытался с нас деньги взять за посещение нац-парка. За что и был послан. Мы еще машины искали. Он подогнал и сказал, что бы мы ехали в Ванч (райцентр), в отделение милиции и там оформились по статье. Мы сказали, что тогда мы платить не будем за машины. Такая не понимающяя физиономия. Вы бы видели.)
Так вот проехали. Через 7 км он нас нагнал. С каким-то пацаном. Ругался с нашим водителем. Нас узнал и давай воздух бодать. Говорит что платить за проезд надо. За нац-парк то есть. Пацан его рукоприкладствовать начал. Бог знает что спасло этих обдирал от верной смерти. Водитель всех успокоил. А этот «владыка», мы его прозвали «козырьком», достает удостоверение начальника заповедника. А Оно оказывается просроченным. До апреля 2010 года.
Козырек (Горный туризм, памир)
«Братан сентябрь на носу!!!». Он возмущается, «чтож мол ему каждый месяц это удостоверение продлевать?". В общем послали его еще дальше. На по следок пообещали приехать и морду разбить, если он нашему друг жизнь портить будет.

Следующего «служителя закона» встретили в Муке. Форму в пакете принес, оделся при нас, фуражку напялил и корочку конечно достал. На этот раз правда была на его стороне. Корка не просрочена. Но денег мы ему все равно не дали. Сказали, чтоб он звонил нашему тур-оператору, Риме Машковой. Мы типа ей все заплатили. Авторитет у Машковой громадный. Он посопел, сделал "кругом" и костюм снова в пакете оказался.
В Душанбе Риме обо всем , об этом рассказали.
Она просветила нас, что никакого нац-парка сейчас нет. Все это происки "Козырьков".
Так что будьте бдительны.
...вот фото человека. Никогда не давайте ему, ни за что своих денег. И держитесь от него подальше.
Извиняюсь за пунктуацию.
Козырек (Горный туризм, памир)

Надо фото таких спецов по части взимания денег за вход в провал, всем вывешивать!!! Автору респект!

Это пять! :-)))

С трудом могу себе это действо представить.

дык. Форму-то беречь надо, понятно... Кормилица!

Типа за стриптиз принято платить)))))) Картинно представляю)))))

Ну понятно-оделся...но ведь перед эти он раздевался значит...при вас? Со мной истерика! Автору -зачет!

Пиджак с погонами принес и фуражку. В пакете. Все по верх рабоче-крестьянской одежды одел.

Вот ведь Дед Мороз ! :) оделся, выступил, разделся. Дим, вы супир :)))) !

Спасибо!
Собираемся на Памир в следующем 2011.
Если не сложно, поделитесь пожалуйста координатами Риммы. Хотим сделать заброску, и сами подъехать под маршрут.
Удачи!

rano@navruz.tajik.net почта

вот молодцы!!! отличный пост по делу!!!!!

А к нам в 2008 году какой-то перец рядом с Кандоу долго приставал, типо егерь, тоже в форме, требовал 100 сомончиков с носа за проход в нацпарк. Еще добавлял, что для нас, мол, это немного, он-то знает. Такса с местных была 15 сомоней, мы бы, конечно, столько заплатили бы. Но после долгих вечерних терок с утра он не появился. Ну мы и двинули своей дорогой на Белькандоу.

Кстати, на того дядьку ссылки на Рано Умаровну не производили никакого впечатления. Да, и Римма Машкова - это все устарело. Давно уже Рано Умаровна Собирова!

Не знаю как сейчас, а раньше нацпарк действительно существовал и законопослушные путешественники должны были бы получать разрешение. Я про это читал в славной саге "Путь чучхе" на mountain.ru

Да, в 1972 году, во времена Абдушукура из Мука, он - ветеран войны в качестве репараций только с наших немцев взял топорик и фонарик. Может так надо... Шучу.

22 июля перед подъемом на Белькандоу нас тоже догнал какой-то хрен в фуражке и кителе от нацпарковой формы. Был послан. Кстате, его ксива была выдана аж в 2007!

Это ж Таджикистан. Там всегда так. Надо относиться к этому как части местного колорита. И руководствоваться правилом: "Не суетиться и никому не давать денег"

В этом году тоже были в Ванче. Тоже подходили несколько раз переспрашивали и про регистрацию и про нац парк. Один раз даже подходил пацаненок лет 16 и тоже пытался попросить денег :)) В общем-то все просящие успокаеваются если ты уверенно говоришь, что точно знаешь что по законодательству ничего платить не должен. "Идут лесом" не сильно сопротивляясь.

Почти каждый год бываю в Карпатах на водопаде Шипот. Лет 6 - 7 назад представители лисничества стали брать деньги за вход на территорию заказника. Так как представители леснтчества в Украине брать деньги за это не могут - посылал подальше и шли к водопаду.
Последние годы плачу без слов. По-чему? В урочище, при большом посещении туристов и экскурсий - идеальная чистота. Появилось штук 6 - 7 беседок с лавками и столом, туалет, все троптнки облагороженны.
В сентябрь этого года ждал в машине родствеников, которые первый раз были на Шипоте и наблюдал такую картину.Из одной беседки вышла компания "шашлычников". Они еще не успели разместиться в микроавтобусе, а лесник уже убрал мусор из беседки, протер стол, подмел в беседке. Она уже готова для следующих отдыхающих. Так что мне 2 гринвны с человека не жаль (1$ = 8 грн.), хотя знаю, что противозаконно. Лестничество не может за это брать деньги ну и что.

А, в Карпатах действительно происходят чудеса - я свидетель, строят домики с печками и лежаками, не закрывают их, маркируют тропы и маршруты, убирают мусор, прорубают просеки и тропинки, в общем чудеса - люди действительно работают и я тоже как-то думал платить если попросят. Просто хожу зимой в диких местах и их не встречаю, вернее тех кого встречаю - не просят.

Молодец

Да, есть такие дела в Карпатах, только строят домики и убирают мусор, прорубают тропинки в непроходимом "жерепе" (карликовая сосна) в основном не лесники а немногочисленные энтузиасты фундации "Карпатські стежки" и сознательные туристы. То что лесники убирают мусор на стоянках - несомненно большой +, но платить за это деньги, тут вопрос спорный, все-таки это их работа.

Другой мужик, но тоже с просроченным удостоверением, точно так же в Ванче пугал нас милицией этим летом (в августе). Милиционеры прверили наши паспорта, регистрации, пропуска в ГБАО, сказали что все в порядке и ушли. Деньги мы тоже не стали платить. Совет: вписывайте в разрешение все ледники, планируемые на маршруте. Тогда можно говорить, что, мол в Душанбе уже все оплатили. Ссылка на Рано Умаровну всегда очень действенна. Хуже будет, когда местные догадаются сделать шлагбаум после Поймазара. Во всяком случае, эти разговоры действуют на нервы.

В Ванче нас забрали в милицию, сразу всю группу.
Причина - во время проверки документов, попросили документы проверяющего. Проверяющий в спортивном костюме на волге оказался полковником.

- Ты кто такой, твой документы?
- А ты кто такой?
- Я ... полковник милиции, ... ребята подъезжаете...

В итоге все закончилось хорошо. Только провели в отделении пару часов. Чижик рассказывал маршрут, менты не верили, что мы стартовали чуть ли не от Мургаба и спустились к Ванчу. Потом даже дали позвонить домой. Нас не накормили т.к. был рамадан, выходной и столовая не работала. Сложилось впечатление, что народ просто хотел пообщаться, поговорить :)

Вообще в средней Азии особо спешить не стоит, потому что не получиться. На Памирском тракте у нас проверяли документы десятки раз, все посты были наши. Поэтому лучше расслабиться и наслаждаться окружающими пейзажами :)

МОЛОДЕЦ!

Правильно сделали, не надо поощрять коррупцию в нашей стране)))

Не про Памир, а про Крым...

Были осенью в Крыму, в конце сентября - начале октября.
Там по части лесников твориться пипец.
Количество лесников поражает.
Вершина Айпетри платная (забор, будка, билеты на вершину)
Серебряная беседка (по дороге в Ялту) платная. Причем с дороги красивый вид на море, сделали забор - закрыли вид. Будка, билеты и там уже красивые виды.
Еще запомнился монастырь в Бахчисарае, где внутри шла бойкая торговля как на рынке.

Что говорить если милиция в Душанбе открыто просит деньги, или купить продуктов!

Не знаю, я всегда подаю бедным. И, когда просят, не могу отказать. Мне не убудет, а у них будет маленький праздник.