Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.
Всегда с трепетом слушала папины рассказы о том, как их команда на Эльбрусе готовилась к экспедиции на Лхоцзе, как они по многу дней жили на седловине и восточной вершине, как участвовали в забегах на Эльбрус и показывали ( как мне тогда казалось))..невероятное время.
Стоило только разок съездить на осенний забег ….и всё в черепушке моей перевернулось до неузнаваемости.
Это, товарищи, трындец.

На Эльбрусе третий день - под 35-40 градусов (обычно по вечерам мы тут сидели в пуховках!). Ночью переставили лагерь ближе к дороге: Баксан, обычно метров 5-10 шириной, теперь переходится только с помощью 60-метровой веревки :(
В связи с аномалией, имеем невероятное количество воды и москитов. Засыпаем под кваканье лягушек. Местное население растеряно, да и мы уже не знаем, чего ждать завтра. Валить? Куда? У вас там асфальт плавится...
Доброго времени суток!
Уважаемые господа, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по поводу вариантов проведения альпинисткого мероприятия)
Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.
Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!
Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!
Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)
Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
Этот рассказ посвящается тем, кто свое знакомство с горами начинает с Эльбруса.
В основном, конечно, про альпинизм. Не подготовка к каким-то конкретным мероприятиям, а именно общая подготовка к сезону.
Самозадержание при срыве может быть последней ниточкой к жизни. Его приемов известно около десятка. Какой из них выбрать для тех или иных условий? И, в любом случае, как грамотно его провести «здесь и сейчас» - как распластать свое тело на склоне, как соотнести приспособление для самозадержания со своим телом, со склоном – точно не скажет никто. Это можно отработать только на учебном полигоне с обратной связью: проведение приема – оценка его качества. А оценка, наверное, одна – чем сильнее «влип» в склон, тем лучше. И Вы с одним помощником вполне можете измерить надежность этого «влипания».
Ловлю себя на мысли, что снова уже полчаса сижу и тупо смотрю в монитор. Встряхиваюсь и пытаюсь сфокусироваться на винных бутылках, которые таращатся на меня с монитора. Заказчик ждет от меня макет.
Сегодня четверг. Я хотела поехать на скалодром. Совершенно забыла об этом.
Вот уже две недели не могу придти в себя. После того страшного звонка.

Перед летним сезоном надо тренироваться.Это факт.
Тренироваться надо много.Это печальный факт.
Хотелось сделать это увлекательно,иначе не получается напрягаться по-настоящему,иначе скучно.
А главное,мы живем в очень,ну очень жаркой стране- Израиле.
Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:
Вы когда нибудь приземлялись на авианосец ? Нет ?
Тогда я сейчас расскажу - каково это.
Знакомьтесь - airstrip Lukla, он же S.T.O.L., он же World Craziest Airport, Middle of nowhere.
Высота над уровнем моря 2860 метров, длина - 200 ярдов, угол 20 градусов, заход на посадку выполняется с правого разворота с одновременным сбросом высоты на 1400 метров за одну минуту.
Когда я через открытую дверь пилотской кабины увидел то, куда мы заходим на посадку - не смог удержаться и сказал только одно слово - громко и по-русски. Судя по глазам и лицам остальных пассажиров - все они были целиком и полностью со мной согласны.
Но приземлиться в Лукле это только полдела. Надо из нее потом еще улететь. И это ничуть не менее весело.
I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?








