Эльбрус для новичка)

Пишет ZhaStas, 01.07.2010 22:19

Эльбрус для новичка, Альпинизм, !)

Доброго времени суток!

Уважаемые господа, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по поводу вариантов проведения альпинисткого мероприятия)

Группой из двух человек очень хотим совержить восхождение на Эльбрус. Ни у меня, ни у моего знакомого опыта настоящего горовосходительства нет: все сводится к хорошему знанию трекинговых маршрутов Приэльбрусья и подъему на Гара-Баши на канатке.

Первая идея была обратиться в туристическую компанию, предоставляющую полный комплекс услуг с трансфером, акклиматизацией и услугами гида при восхождении. Цены оказались совсем неподъемные для 2 студентов)))

Идея, прокручиваемая сейчас: акклиматизацию проходим сами(все-таки вырос я на Кавказе и все акклиматизационные выходы, предлагаемые тур-фирмами, прошел по нескольку раз), а для одного занятия по снежно-ледовой технике и восхождения совпользоваться услугами гида. Несмотря на вешки, надеюсь, все еще стоящие после Red Fox Elbrus Race, идти самим слишком самоуверенно!

По снаряжению: собираемся на месте все взять в прокате.

Может быть кому-то в группу не хватает медиков(я в следующем году получаю сертификат по кардиохирургии) в нормальной физической форме, готовых к покорению посильных вершин!

Заранее благодарю за ответы)

С уважением, ZhaStas.
Эльбрус для новичка, Альпинизм, !)

Ждем Ваши мысли)

Ребята!
У альпинистов всегда в особом почете врачи, особенно врачи в хорошей спортивной форме. Если Вы хотите сходить безопасно на Эльбрус и только лишь, то на Приюте 11-ти вполне можете найти попутчиков в любой день. Но я бы Вам советовал поехать в альплагерь, например, ,,Уллу-Тау" хоть дней на 12-15, пройти там азы альпподготовки и договориться с ребятами, которые после лагеря тоже хотят на Эльбрус. Такие там не редкость. Можете выпуститься на Эльбрус с отделением и инструктором прямо из лагеря. Ведь Вам после Эльбруса скорее всего захочется снова куда-то в горы в следующем году и снова возникнут проблемы безопасности. С другой стороны, альпинисты-врачи тоже очень нужны и в альплагерях и на сборах.
Инструктор альпинизма.

Доброй ночи, два месяца назад мучился этими же вопросами.Теперь многое решено.
Часть снаряжения решили взять в терсколе, в Альпиндустрии скорее всего.
Самневаюсь, что остались вешки после забега.
Летний Эльбрус 2А всё-таки, но нельзя забывать о серьёзной,для новичка, высоте.Это может съиграть злую шутку.
А насчёт аклиматизации: лучше не канаткой сразу на 3800, а потихоньку пешочком с Азау, время съэкономите.
А по поводу занятий- лучше почитайте соответ литературу и примените в кач тренировки на аклим выходе, всёравно гид за одно занятие не сможет научить больше, чем книжка.Минимум 5 дней.
ИМХО.

Эх, 121й пост "how to Elbrus"

1. Как правильно:
1.1. Найдите опытных людей, которые возьмут Вас с собой на восхождение. Пройдите акклиматизацию и снежно-ледовые занятия с ними. Слушайте и выполняйте их рекомендации.

1.2. Если таких людей не найдете... все равно см п.1

2. Как неправильно, но восходят:
2.1 Хороший напарник/группа, который не бросит тебя одного на спуске.( ^ 3 )
2.2. Хорошая акклиматиция и здоровье ( ^ 2 )
2.3.Связь со спасателями (моб. телефоны с прописанным телефоном спасслужбы и телефонами "группы поддержки").
2.4.Идти с Юга - там много народу и спасатели.
2.5.Теплые ботинки (крайне желательно для новичка - двойные) и нормальные кошки
2.6.Ледоруб
2.7.Тренировкка п использованию того и другого
2.8.GPS + зап. батарейки, трек писать обязательно!
2.9.Балаклава, тонкие перчатки + верхонки, очки солнечные, крем от солнца - разумеется
2.10.Термосы с горячим сладким чаем - по литру на физ лицо
2.11.Пуховка( хотя бы положенная в рюкзак)
2.12.На группу - 1 веревка (хотя бы 20м), 3-4 ледобура
2.13.Беседка , пару карабинов и самострах (3 м веревки, или петля) на брата.
2.14 Пятнадцать-ноль-ноль - точка возврата! В 15:00, где бы Вы ни были, Вы должны идти ВНИЗ! Это железно.
---
кажется, все...

Могу посоветовать опытного гида на Эльбрус, можете договориться сами или присоединиться к группе. Если нужен контакт, пишите свой мэйл, скину.

Был на Эльбрусе 25 июня 2010 г.
Открытого льда на маршруте не было, так что в принципе можно обойтись без веревки, буров и беседки.
Но кошки нужны! Хотя практически весь маршрут прошел без кошек, при подъеме на зап. вершину потребовались всего в одном месте (метров 30).
Вешки на маршруте есть.
GPS в общем-то тоже не обязателен.

Вам вполне можно попробовать самим подняться. Приезжайте в Терскол, акклиматизируйтесь там 1-2 дня, затем идете на Гара-Баши, живете там 2 дня на бочках или в собственной палатке, при этом общаетесь с людьми. Кстати, там есть и гиды, так что если почувствуете неуверенность в своих силах, сможете попроситься в какую-нибудь группу.
Если будут силы - можно сходить выше, это поможет акклиматизироваться лучше.
После того, как стали чувствовать себя нормально (стабилизировался пульс, ничего не болит), можно идти на приют, там несколько приютов. Я сам ночевал в приюте Мария (синий домик выше большого приюта).

Выход ранний, в 3-4 часа. Если пойдете пешком, то, скорее всего, впереди вас окажутся люди, которые взяли ратрак и доехали до 4800.
Питье обязательно, т.к. маршрут очень длинный, устанете.

По поводу трансфера: автобус из Нальчика в Терскол идет в 13:35 с 1-го автовокзала (междугороднего, а не внутриреспубликанского). Автобус хорош тем, что в нем есть большой багажный отсек. Маршрутки идут чаще. Стоимость - 150 рублей, но если поедете в маршрутке, за рюкзаки могут взять дополнительно.
В Терсколе можно найти приличную гостиницу за 700 рублей за ночь, в частном секторе еще дешевле. Но это не в высокий сезон (т.е. в конце июля и августе может быть дороже).
Проживание в бочках - 650 рублей за ночь, верхний приют - 500 рублей (возможно, в других приютах +-100 рублей).

1000 рублей - побор от ФГУ НП "Приэльбрусье" (ходит кассир-контролер). Заранее придумайте, что будете говорить, чтобы не платить.

GPS для новичка на Эльбрусе, в общем, обязателен.
Как и минимум одно занятие по самозадержанию на снежном склоне.
А если бы там выше Пастухов были участки голого льда, я бы вообще не рекомендовал новичкам туда идти.
Беседки,веревка, ледобуры берутся на всякий жопный случай. Что-то из этого пригождается процентах а 20 случаев.

Спасибо!В 2007 восходили на Эльбрус,но пришлось вернуться почти с 5000м из-за непогоды.Хотим повторить в этом году. Кстати,подскажите кто знает,как оформить пропуск в Уллу-Тау,на базу,сроки и т.д. Мы из Днепропетровска(2 чел.).Кто желает-присоединяйтесь.Всем туристам,альпинистам-удачи и вдохновения!!!

Я бы накопил денег на гида. Только на восхождение. выходы к Приюту и скалам Пастухова можно сделать самим. Главные опасности высота, никто не знает как поведет ваш организм. И в случае чего как вы будете друг друга спасать без опыта. Второй момент, при непогоде, на спуске вы можете промахнуться с поворотом с косой полки и уйдете на трещины.

Если можно по подробнее о затратах на эльбрус. Сами из Усолья-Сибирского, 100км от Иркутска. Планируем в следующем году в июле-августе.